Конспект ООД в первой младшей группе по экологии «Фикус»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Хозяинова Татьяна Павловна

Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом.

Задачи:- дать детям знания о внешнем виде фикуса, его строении;

-закрепить умения правильно ухаживать за фикусом;

-развивать наблюдательность, интерес к миру растений;

-воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_pervoy_mladshey_gruppe_po_ekologii.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в первой младшей группе по экологии «Фикус»

Татьяна Хозяинова 
Конспект ООД в первой младшей группе по экологии - «Фикус».

Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом.

Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом.

Задачи: дать детям знания о внешнем виде фикуса, его строении;

закрепить умения правильно ухаживать за фикусом;

развивать наблюдательность, интерес к миру растений;

воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Оборудование: фикус, лопатка для рыхления, тряпочки и таз с водой, лейка.

Словарная работа: растение, фикус, лист, ствол, корень.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам в гости пришёл наш зелёный друг, его зовут Фикус.

 Сейчас я расскажу вам про него сказку.

– В далёкой – далёкой жаркой стране жило – было растение, которое звали Фикус.

Давайте повторим его имя – Фикус.

Дети: фикус.

Воспитатель: Это растение совсем не было похоже на людей. Фикус похож на маленькое дерево: у него есть ствол и большие широкие листья, а в горшочке-домике прячутся корешки.

Давайте покажем, какие листики у Фикуса.

Дети поднимают ладошки кверху, изображая листья фикуса.

Воспитатель: Сначала Фикус был очень маленький, но он рос – рос, и стал вот таким большим.

Давайте покажем, как вырос Фикус.

Дети встают с ковра, приседают на корточки, а затем изображают, как рос фикус, постепенно вставая и поднимая кверху руки.

Воспитатель: Рос он красивым и крепким, никого не обижал. Но однажды один злой волшебник наслал на Фикус пыльную бурю.

Давайте покажем, какая была буря.

Дети дуют, изображая бурю.

Воспитатель: Листья Фикуса запылились и нечем стало ему дышать, земля засохла и нечего стало «пить» растению. И пошёл Фикус к ребятам в детский сад. Долго ли, коротко ли бежал он по дорожке, и вот, пришёл к нам!

Фикус: «Помогите мне, ребятки!»

Воспитатель: Давайте протрём пыль с листочков, чтобы Фикусу было легче дышать.

(Воспитатель показывает, как аккуратно нужно протирать листочки, затем дети сами протирают их).

 Воспитатель: Молодцы. Теперь мы возьмём лопаточку и прорыхлим землю в горшочке, чтобы к корешкам поступал воздух.

(Сначала показывает воспитатель, как правильно рыхлить, затем дети пробуют рыхлить землю в горшочке).

 Воспитатель: Теперь, давайте дадим «попить» растению.

(Воспитатель показывает, как правильно поливать растение из лейки, а потом дети поливают фикус).

 Воспитатель: Протёрли ребятки у Фикуса листочки, «напоили его водичкой и стали листочки чистенькими, легко стало им дышать.

Фикус: Спасибо вам, ребята, помогли вы мне. А можно я буду жить вместе с вами? Мне так у вас понравилось, здесь такие добрые и хорошие дети.

Дети дают согласие, воспитатель оставляет растение в группе.

Воспитатель: Остался Фикус в детском саду и стал там жить – поживать да добра наживать.

Физкультминутка "На лугу растут цветы"

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Рефлексия.

Воспитатель: Итак, фикус – это комнатное растение, так как живёт в комнате. У него есть прямой шершавый ствол, большие плоские зелёные листочки. Фикус живой, он дышит листочками и пьёт воду корешками. У фикуса есть домик – горшок с землёй.

- С кем мы сегодня познакомились?

- Какие у фикуса листья, ствол?

- Как надо ухаживать за растением?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для второй младшей группы по экологии «Прогулка в лес»

Расширять знания детей о диких и домашних животных; Воспитывать интерес к занятиям, продолжать заниматься спокойно, не мешая другим детям; Закреплять знания о размере, величине предметов, а так же рас...

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Методическая разработка для первой младшей группы по экологии на тему "Путешествие в деревню к бабушке"

                               «Путешествие в деревню к бабушке»Цель: формирование первоначальных пре...

Методическая разработка для первой младшей группы по экологии на тему "Путешествие в деревню к бабушке"

Путешествие в деревню к бабушке»Цель: формирование первоначальных представлений об охране природы. Задачи:Образовательные:-уточнение и расширение представления детей о домашних животны...

Конспект НОД в первой младшей группе по экологии "В гости к солнышку идём"

Конспект НОД в первой младшей группе по экологии «В гости к солнышку идем».                            ...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...