Календарно - тематическое планирование.
материал (старшая группа)

«Зима в гости к нам пришла».  «Зимняя одежда и обувь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarono-tematicheskoe_planirovanie.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (логопедическая группа)

Декабрь 2021 г.

Тема месяца: «Приходи к нам, зимушка, мы тебя дождались; Мы еще не выросли, мы не наигрались».

 Цель: Уточнение представлений о зиме, как времени года, о здоровье, здоровом образе жизни; Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Комплекс утренней гимнастики

1-2 с мячом

1. Бег и ходьба между кубиками, по кругу. Ходьба с выполнением заданий.

2. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1 – мяч вверх, посмотреть на него – вдох. 2 – опустить мяч на лопатки – выдох. 3 – снова мяч вверх. 4 – и. п. Повторить 8-10 раз.

3. И. п.: ноги врозь, мяч внизу. 1 – поворот вправо, одновременно ударить мячом о пол у пятки правой ноги, поймать отскочивший мяч. 2 – и. п. 3-4 – то же, в другую сторону. Повторить 5-6 раз.

4. И. п.: о. с. мяч на полу. 1-4 – поставив ступню на мяч, катать его вперед-назад, не отпуская его. Затем поменять ногу. Повторить 3-4 раза.

5. И. п.: сидя, ноги врозь, мяч вверху. 1-3 – пружинящий наклон вперед, 3 раза ударить мячом о пол у ступней ног. 4 – и. п. Повторить 3-4 раза.

6. И. п.: о. с. 1 – быстро присесть, разводя колени, одновременно бросить мяч о пол. 2 – быстро встать, поймать отскочивший мяч. Повторить 8 раз.

7. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в одной руке. Отбивать мяч о пол то правой, то левой рукой. Повторить 10-12 раз.

8. Бег на месте, высоко поднимая колени в чередовании с ходьбой

Работа с родителями:

- познакомить с темой месяца и текущей недели.

- родительское собрание: «Подготовка к Новогоднему утреннику»

- оформление поздравительной стенгазеты

- участие в конкурсе «Снеговик»

Пальчиковая гимнастика:

  1. «Снежок».

1, 2, 3, 4 (разгибают пальцы по очереди)

Мы с тобой снежок лепили (лепим двумя руками)

Круглый, крепкий, (чертим круг руками)

Очень гладкий (одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий! (грозим пальчиком)

  1. «Пришла зима».

Пришла зима (руки в стороны)

Стало холодно (обхватить руками себя за плечи)

Ударили морозы (стук правым кулаком по левой ладони)

Реки покрылись льдом (руки перед собой и развести в разные стороны)

Пошел снег (руки поднять вверх и опустить как падает снег)

Он падал белыми, пушистыми хлопьями на землю, (изобразить сугробы)

На дома, (показать «крышу» над головой)

На деревьях, (показать «деревья» руки согнуть, пальцы растопырить)

На людей.  (руки положить себе на голову)

Прогулка №1

1.Наблюдение за снегирём
Цель
: Расширить представление детей о перелётных птицах; Развивать умение, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Художественное слово:
Грудка ярче, чем заря у кого?
Что за птица
Мороза не боится
Хоть снега лежат везде.
Объясните, как вы догадались?

Стынут лапы на морозе
У сосны и ели
Что за чудо?
На берёзе яблоки поспели
Подойду поближе к ней.
И глазам не верится
Стайка алых снегирей
Облепила деревце!


Беседа:
•Каковы цвета грудка у снегиря? ( ярко- красная)
У самочки? (тёмно- серая)
•Где живут снегири летом, весной, осенью? ( в тени густых лесов)
•Когда прилетают к нам снегири? (с наступлением первых заморозков)
•Когда появляются птенцы снегирей? ( в мае)
•Свист снегиря на что похож? ( на звук флейты, нежный, грустный)
•Какие птицы не боятся зимы? ( клёст, снегирь, синица, воробей, свиристель)
•Чем отличается клёст от снегиря? ( оперением ярко- вишнёвый- клёст, жёлто- зелёный цвет самочка, снегирь- ярко-красная грудка, самочка тёмно- серая)
Клёст питается- семенами еловых и сосновых шишек; снегири- семенами растений, ягодами рябины, боярышника, шиповника. 

2.Исследовательская работа:

Рассматривание следов птиц.

  1. Сравните их с следами вороны.
  2. Чем отличаются птицы от зверей?


3.Подвижная игра:
« Не поётся птицам без небес»
Цель: формировать знание детей, что нельзя лишать птиц вольной жизни. 

4.Трудовая деятельность:
Уборка участка от снега, закрыть корни деревьев снегом.
Цель: воспитывать трудолюбие. 

5.Индивидуальная работа:
Игровое упражнение « Донеси мешочек корма».
Цель: упражнять в равновесии. 

6.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Комплекс упражнений после дневного сна.

 Комплекс 1

1.        И.п. - о.с. руки вдоль туловища.

1-2 дугами наружу руки вверх, подняться на носки;

3-4 вернуться в и.п.

2.        О.с. руки на поясе.

1-2 приседая, колени развести в стороны, руки вперед;

3-4 выпрямиться и.п.

3.        И.п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.

  1. - руки в стороны.
  2. - наклониться вперед в низ, коснуться пальцами носков ног;
  3. - выпрямится, руки в стороны;
  4. - И.п.

4.        И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе;

  1. - поворот туловища вправо, правую руку ладонь к верху;
  2. - И.п.

3-4 - то же в другую сторону.

  1. И.п. - о.с. руки на поясе.

        Прыжки на двух ногах на месте на счет1-8, повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.

  1. Упражнение на дыхание

Комплекс 2

1.        "Потянемся"

И.п. лежа на спине ноги вместе, руки вдоль туловища.

  1. - руки вверх;
  2. - а) ноги вверх,

б) руками коснуться носков ног;

  1. - ноги опустить, руки за голову;
  2. - И.п.

2.        "Наклоны головы"

И.п. сидя, ноги скрестно, руки на поясе.

  1. - наклон головы вправо;
  2. - И.п.
  3. - наклон влево
  4. - И.п.

3.        "Повороты туловища"
И.п. - то же.

  1. - поворот туловища вправо, руки в стороны;
  2. - И.п.
  3. - 4 - то же влево

4.        "Ножницы"

И.п. ежа на спине, руки за головой. Приподнять ноги и выполнить скрещивающие движения.

5.        "Кошка добрая и злая"

И. п. встать на четвереньки, выгнуть, прогнуть спину.

6.        "Прыжки"

И.п. стоя около кровати, руки на поясе. Прыжки ноги скрестно.

  1. Упражнение на дыхание

 С 05.12.2016 по 09.12.2016 «Зима в гости к нам пришла».  «Зимняя одежда и обувь»

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы;

Развивающие:

развивать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом, льдом;

Воспитательные:

воспитывать желание вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать её в рисунках лепке;

 ПОНЕДЕЛЬНИК.

Утро

 - Прием детей.

- Индивидуальные беседы с детьми о наступившем месяце, какой сегодня день недели, число.

- Наблюдение и посильный труд в уголке природы: отметить есть ли необходимость полить цветы, порыхлить почву?

- Артикуляционная гимнастика.

- Пальчиковая гимнастика «Снежок».
 - Утренняя гимнастика.

 -  Дежурство по столовой.

НОД

  1. Логопедическое занятие  - по плану учителя логопеда.
  2. Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель: - закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни леса, лесных животных;

        - развитие интереса к миру природы;

        - расширение знаний о внешних признаках, повадках, зимнем образе  жизни лесных обитателях.

                                                                                                                                               Ватрукина  стр. 76

  1. Физическое воспитание – по плану инструктора физо.

Прогулка  1: 

- наблюдение за длительностью дня.

- индивидуальные упражнения по метанию снежков в цель с Яной, Азаматом, Кириллом.

- уборка снега с дорожек.

- самостоятельные игры со снегом.

II половина дня:

 - зарядка после сна.

- пальчиковая гимнастика (разучивание) «Снежок».

- настольные игры:  домино, пазлы.

- самостоятельные игры в игровых центрах.

Прогулка  2: 

- продолжать утреннее наблюдение в вечерний период.

- повторение правил игры «Мороз – Красный нос».

- сбор снега в кучу для изготовления снежных фигур.

- индивидуальные упражнения по метанию снежков в цель с Тимуром, Кирой, Рашидом.

- свободные игры со снегом, выносным материалом.

Вечер:

- индивидуальные занятия по заданию логопеда.

- разучивание песни к Новогоднему утреннику: «Дед Мороз Красный нос».

- игры по выбору детей в игровых центрах.

- настольно печатные игры.

Уход домой.

ВТОРНИК.

Утро

 - Прием детей.

- Д/игра. «Предмет, признак, действие».

- Индивидуальная отработка стихотворений к Новогоднему утреннику с Кириллом.

- Артикуляционная гимнастика.

- Пальчиковая гимнастика «Снежок».
 - Утренняя гимнастика.

 -  Дежурство по столовой.

НОД

  1. Логопедическое занятие  - по плану учителя логопеда.
  2. Формирование элементарных математических представлений.

Цель: - выявление имеющегося уровня знаний и навыков; знаки «+», «-», «=», «<», « >»;

        - закрепление понятия числовой ряд, числовой отрезок;

        - решение логических задач.

                                                                                                                                               Л. Игнатьева, 10-11 №4

  1. Музыкальное занятие – по плану музыкального руководителя.

Прогулка  1: 

- наблюдение за основными признаками зимы.

- индивидуальные упражнения по метанию снежков в цель с Инной, Катей.

- продолжение сбора снега в кучи.

- самостоятельные игры со снегом.

II половина дня:

 - зарядка после сна.

- пальчиковая гимнастика (разучивание) «Снежок».

- разучивание текста песни «Маленькой елочки холодно зимой.

- п/игра «Мороз красный нос».

- самостоятельные игры в игровых центрах.

Прогулка  2: 

- продолжать утреннее наблюдение в вечерний период.

- повторение правил игры «Мороз – Красный нос».

- сбор снега в кучу для изготовления снежных фигур.

- индивидуальные упражнения по метанию снежков в цель с Вовой, Степаном.

- свободные игры со снегом, выносным материалом.

Вечер:

- индивидуальные занятия с Вовой и Севой отработка произношения звука «Ш».

- разучивание песни к Новогоднему утреннику: «Дед Мороз Красный нос».

- отработка стихов с Кирой.

- самостоятельные игры, настольно печатные игры.

Уход домой.

СРЕДА.

Утро

 - Прием детей.

- Повторение стихотворений с Кириллом и Кирой.

- Артикуляционная гимнастика.

- Пальчиковая гимнастика.
 - Утренняя гимнастика.

 -  Дежурство по столовой.

НОД

  1. Логопедическое занятие  - по плану учителя логопеда.
  2. Развитие речи «Обучение рассказыванию Зима»

Цель: - обобщение и систематизация знаний о зиме;

        - обучение подбору однокоренных слов;

        - обучение составления рассказа по картинке.

                                                                                                                                               Кыласова, Стр. 71

  1. Рисование «Оденем куклу на прогулку».

Цель: - развитие у детей воображения, умения придумывать свои узоры на одежде для куклы;

        - закрепление названий зимней одежды;

        - воспитание интереса к процессу рисования.

Прогулка  1: 

- наблюдение за небом.

- индивидуальные упражнения по метанию снежков в цель с Андреем, Ксенией, Сергеем.

- сбор снега в кучи для снежных построек.

- самостоятельные игры на участке.

- п/игра «Поиски клада».

II половина дня:

 - зарядка после сна.

- пальчиковая гимнастика (разучивание) «Пришла зима».

- индивидуальные упражнения по заданию логопеда с Яной, Рашидом.

- игры по интересам в игровых центрах

- настольно – печатные игры, домино, пазлы.

Прогулка  2: 

- продолжать утреннее наблюдение в вечерний период.

- индивидуальные отработки стихотворений с Ксенией и Ярославой.

- продолжать укрытие снегом кустов на участке.

- подвижная игра «Поиски клада».

- свободные игры с выносным материалом.

Вечер:

- повторение текста новогодних песен.

- свободные игры по желанию детей, настольно печатные игры.

Уход домой.

ЧЕТВЕРГ.

Утро

 - Прием детей.

- Игры по интересам.

- д/игра «Что лишнее и почему?»

- Артикуляционная гимнастика.

- Пальчиковая гимнастика «Пришла зима».
 - Утренняя гимнастика.

 -  Дежурство по столовой.

НОД

  1. Логопедическое занятие  - по плану учителя логопеда.
  2. Лепка «Елочка в зимнем наряде»

Цель: - обучение детей лепить елочку модульным способом;

        - воспитание у детей любви к окружающей природе.

                                                                                                                                               

  1. Физическое воспитание – по плану инструктора физо.

Прогулка  1: 

- наблюдение за снегом.

- индивидуальные упражнения по перепрыгиванию барьера на двух ногах с девочками.

- уборка дорожек от снега.

- самостоятельные игры на участке с выносным материалом.

- п/игра «Поиски клада».

II половина дня:

 - зарядка после сна.

- пальчиковая гимнастика «Пришла зима».

- слушание записи «Звуки природы» (метель, вьюга, пурга, буря).

- сюжетно – ролевая игра «Супер маркет».

- самостоятельные игры, по выбору детей в игровых центрах.

Прогулка  2: 

- продолжать утреннее наблюдение в вечерний период.

- индивидуальные упражнения по перепрыгиванию барьера на двух  ногах с Азаматом и Кириллом.

- оформление снежных куч в силуэты: «Поезд».

- подвижная игра «Дед Мороз красный нос».

- свободные игры с выносным материалом.

Вечер:

- Подготовка к Новогоднему утреннику: стихотворения со Степаном и Вовой.

- изготовление новогодних открыток логопедам и младшему воспитателю.

Уход домой.

ПЯТНИЦА.

Утро

 - Прием детей.

- Игры по интересам по мере прихода детей.

- беседа об изменениях в природе с приходом зимы.

- рассматривание иллюстраций по теме «Зима».

- Артикуляционная гимнастика.

- Пальчиковая гимнастика «Снежок».
 - Утренняя гимнастика.

 -  Дежурство по столовой.

НОД

  1. Логопедическое занятие  - по плану учителя логопеда.
  2.  Музыкальное занятие – по плану музыкального руководителя.

                                                           

  1. Физическое воспитание на воздухе – по плану инструктора физо.

Прогулка  1: 

- наблюдение за трудом дворника.

- индивидуальные упражнения по перепрыгиванию барьера на двух ногах с Тимуром, Кириллом, Севой, Вовой.

- укрытие кустов снегом.

- самостоятельные игры на участке с выносным материалом.

- п/игра «Поиски клада».

II половина дня:

 - зарядка после сна.

- пальчиковая гимнастика «Пришла зима».

- слушание записи «Звуки природы».

- сюжетно – ролевая игра «Супер маркет».

- самостоятельные игры, по выбору детей в игровых центрах.

Прогулка  2: 

- продолжать утреннее наблюдение в вечерний период.

- групповое упражнение ходьба «Змейкой»

- сбор снега на участке.

- подвижная игра «нитка иголка».

- свободные игры с выносным материалом.

Вечер:

- Индивидуальные упражнения по отработке речи с Инной, Катей, Севой.

- игры с переодеванием в игровом уголке «Кто я?».

-  самостоятельные игры по интересам.

- настольно – печатные игры.

Уход домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...