Главные вкладки

    Конспект НОД опытно- экспериментальная деятельность "Чудо- вода"
    опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Говсец Анастасия Александровна

    Непосредственно-образовательная деятельность проводится с детьми второй младшей группы, возраст от 3 до 4 лет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx22.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по теме: "Чудо- вода"

    Подготовила:

    Говсец Анастасия

     Александровна

    Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "Чудо- вода"

    Образовательная область: Познавательно- исследовательская деятельность.

    Вид деятельности: Опытно- экспериментальная

    Тема:  "Чудо- вода"

    Возраст детей: 3- 4 года.

    Группа:

    Непосредственно-образовательная деятельность проводится с детьми второй младшей группы, возраст от 3 до 4 лет. Длительность 15 минут, что соответствует нормам СанПина

    Виды детской деятельности:  

    Рабочее пространство при разной форме организации ОД.

     партнерская форма:

    Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге

     Разрешено свободное размещение детей

     Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности

     Разрешено свободное общение детей (рабочий гул)

    Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

    Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.

    Интеграция областей: 

    Цель: Создание условий для знакомства детей со свойствами воды и её значениями, через экспериментальную деятельность.

              Задачи:

    1. Создать условия по формированию понятия о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе);

    2. Способствовать развитию любознательности, мышления и речь детей;

    3. Способствовать расширению и активизации словаря детей словами: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, запах, цвет;

    4. Способствовать воспитанию бережного отношения к воде.

    Организация детских видов деятельностей:

    1. общение ребенка с взрослым;
    2. общение ребенка со сверстниками;
    3. исследовательская деятельность (исследовательская практика);

    Программное содержание. 

    Учебно-методический комплект:

    Программа «Воспитание и обучение детей в первой младшей группе детского сада» С.Н.Теплюк.
    «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» М.А Васильева , Т.В.Гербова, Т.С.Комарова
    «Дети раннего возраста в детском саду» Е.Н.Жердева.
    «Первые шаги»  составитель К.Белая
    «Ознакомление детей раннего возраста с природой» Т.Н.Зеленина

    Оборудование

    Письмо в конверте.

    Сосуд с водой.

    Стаканчики по количеству детей (по 2шт. на каждого ребенка).

    Кристаллы марганцовки.

    Гуашь (разного цвета)

    Кисти (по количеству детей)

    Коробочка с подарками

    Методы и приёмы:  метод практической передачи и тактильного восприятия, поисковый (исследовательская деятельность), методы словесной передачи (рассказ воспитателя, художественное слово, беседа), методы наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, демонстрация, ИКТ), метод стимулирования познавательной деятельности (сюрпризный момент, игра), метод самоконтроля (рефлексивное задание).

            Ожидаемый результат

    Повысить знание детей о свойствах воды

     Предварительная работа

    Наблюдение на прогулке за ручейками, рассматривание иллюстраций по теме вода, чтение художественной литературы и заучивание потешек о воде:  А. Босев «Дождь», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», «Водичка, водичка, умой моё личико…»


    Ход образовательной деятельности

    1 этап организационный:

    Здравствуйте ребята давайте с вами улыбнемся подарим друг другу хорошее настроение (музыка приветствие)

    2 этап мотивационно- ориентировочный

    Ребята, поглядите, кто залетел к нам в гости?

     (дети говорят, кто и здороваются с вороной Каркушей)

     Она нам что то принесла. Что это дети? (отвечают письмо)

    Письмо от Каркуши.

    Дорогие ребята, на нашей лесной полянке завяли все цветы, и мы с лесными жителями не можем понять, в чем же дело. Помогите нам, пожалуйста.

    Ваша Каркуша!

    3 этап поисковый

    Дети поможем Каркуше и ее друзьям узнать, в чем же дело? (ответы детей)

    Как вы думаете что же случилось у лесных жителей, почему завяла такая чудесная полянка? (ответы детей)

    4 этап практический

    А вы хотели бы поближе познакомиться с водой? (ответы детей)

    Вода, она действительно чудесная.

    - А как вы думаете, мы можем обойтись без воды? (ответы детей)

    Правильно. Ведь без неё не может обойтись никто, ни люди, ни звери, ни растения.

    Презентация о воде.

     Посмотрите, какая вода? (ответы детей). Она течёт (слова сопровождаются действиями). Её можно налить в стакан, в ведро, в вазу. Ребята, посмотрите какая она текучая, (в-ль переливает воду в разные по форме сосуды). Вот мы и познакомились с одним из свойств воды. Вода, какая? текучая.

    - Дети а что мы делаем водой? (ответы детей)

    Правильно мы пользуемся водой каждый день - пьём, умываемся, готовим на ней еду, завариваем чай, поливаем цветы, и т. д. Мы с вами пьём воду, в группе поливаем из лейки комнатные цветы, в природе растения поливает дождик, а дикие животные пьют воду из рек, ручьёв, озёр и луж.

    - Хотите поиграть в одну очень интересную игру? (ответы детей)

    - Подойдите к столу, смотрите это озеро, а это маленькие ручейки, давайте подберем картинки, кому нужна вода и почему вы так думаете? (дети по очереди выбирают картинки и объясняют почему?)

    Д/и: «Для кого нужна вода?»

    Давайте посмотрим на нашу воду в стаканчиках, что мы видим, какого цвета вода? (дети рассматривают).

    Правильно вода – прозрачная. Вот мы познакомились с еще одним свойством воды.

    - Давайте понюхаем воду? Пахнет ли вода чем-нибудь? (Ответы детей) Правильно вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

    - А какая вода вкус, давайте попробуем? (Ответы детей)

    Правильно у воды нет вкуса, она безвкусная.

    - А интересно вода всегда бывает прозрачной? Может вода быть другого цвета? У меня на столе есть волшебные кристаллы. Давайте посмотрим, что произойдет, если я их брошу в воду? Что произошло с водой? (Ответы детей)

    - Хотите немного отдохнуть? (физминутка «Хомка, хомка, хомячок…»)

    - А вы бы хотели сами попробовать придать цвет воде? (ответы детей)

    - Посмотрите у вас на столах стоят краски, кисти и стаканы с водой. Что вам нужно сделать, чтоб придать водичке цвет? (ответы детей)

    - Давайте приступим.

    - Что произошло? (ответы детей) Спросить каждого ребенка, какого цвета стала вода.

    4 этап рефлексивно- оценочный

    - Дети, а что мы с вами сегодня узнали нового (ответы детей, заполнение таблицы).

    -Дети кто просил у нас помощи? Что нужно сделать Каркуше и ее друзьям, чтоб их полянка снова стала красивой и цветущей? (ответы детей)

    Правильно надо поливать растения. Давайте подарим Каркуше вот такую картинку, чтоб она всегда помнила об этом.

    Вот такое красивое письмо мы отправим нашей каркуше, чтоб она познакомила лесных друзей с водой.

    И еще нужно помнить о том, что воду необходимо беречь. Стараться не загрязнять реки, озера, где живут рыбки и другие морские жители.

    Меня пьют, меня льют.

    Всем нужна я, кто я такая? (ответы детей)

    Звучит карканье

    Ребята посмотрите Каркуша, в знак благодарности передала вам подарок.

    Спасибо вам за такое интересное занятие, вам понравилось помогать?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: "Волшебница-вода"

    Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: "Волшебница-вода"...

    Конспект во 2 младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка»

    Конспект во 2 младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка»...

    конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности. "Удивительные свойства воды"

    Данный материал предлагается для проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста....

    Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница – вода.»

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Ознакомление детей со свойствами воды:- отсутствие собственной формы;- текучесть;- пар тоже вода;- вода может тоже растворять предметы.Закрепить умение р...

    Конспект по опытно-экспериментальной деятельности " Волшебница вода."

    Конспект НОД  по опытно-экспериментальной  работе с детьми средней группы...

    Конспект опытно- экспериментальной деятельности "Водичка, водичка"

    Конспект опытно - экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста....