Проект "Весна - красна"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ развить у ребенка такие качества как самостоятельность, творческую активность, умение взаимодействовать с окружающими и стремление к познанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_krasna.docx110.15 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Весна - красна»

Картинки по запросу весна красна

Составил:

Александрова М.Г.

МБДОУ №75

Группа «Гулливер в стране сказок»


Актуальность:

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ развить у ребенка такие качества как самостоятельность, творческую активность, умение взаимодействовать с окружающими и стремление к познанию. Кроме того, проект помогает наладить прочный контакт с родителями воспитанников, чтобы они стали союзниками образовательного учреждения и тем самым увлечь родителей жизнью ребенка в детском саду, его интересами, стремлениями.

Цель: Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе. Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью животных.

Задачи:

  1. Учить детей замечать изменения в природе. Уточнить и расширить представление детей о животных, птицах, деревьях.
  2. Учить проявлять сочувствие к тем, кто в нем нуждается.
  3. Развивать коммуникативные умения, регулировать свои действия, слушать другого, оказывать помощь, проявлять сдержанность.
  4. Продолжать развивать связную речь детей.
  5. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к окружающим.

Участники: воспитатели. дети, родители, физкультурный работник, музыкальный работник

Сроки реализации: март-май

Результаты реализации проекта:

  1. Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
  2. Развитие у детей старшего возраста самостоятельно устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью животных.
  3. Научить использовать знания по отношению к природе, уметь оказать помощь при необходимости.
  4. Активизация словарного запаса детей.
  5. Развитие логического мышления

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I. Подготовительный этап (март).

  1. Постановка цели, задач.
  2. Изучение методической литературы.
  3. Подбор художественной литературы.
  4. Подбор пособий для работы с детьми.
  5. Выбор форм работы с родителями. Изготовление буклета приглашения проекту.
  6. Выбор основных мероприятий.
  1. Внедрение проекта (апрель-май).
  1. Составление консультаций, буклетов, рекомендаций.
  2. Совместные мероприятия с родителями и детьми.
  3. Творческие задания для родителей.
  4. Беседы, наблюдения, занятия с детьми.
  5. Игровая, трудовая, продуктивная, музыкально-театрализованная деятельность с детьми.
  1. Итоговый этап (май).
  1. Проведение фотоконкурса «Весна глазами детей»
  2. Выставки работ детей (рисунки, совместные поделки, альбомы).
  3. Проведение праздника «Весняночка»

Деятельность детей

Физическая культура:

Соревнование с детьми группы «Тюльпанчик»

Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Поймай бабочку», «Мышки в норках», «Лиса в курятнике», «Поймай бабочку», «Лягушки», «У медведя во бору», «Перелет птиц».

Игровая деятельность:

Дидактическая игра *«Когда это бывает?», «Кто лишний?», «Чей это хвост?»

Продуктивная деятельность:

Лепка «Птица» Аппликация «Скворечник».

Рисование «Весенняя ветка в вазе», «Весенний лес», «Скворца». Наблюдение:

  1. Живая природа. Деревья весной. Птицы (грач, скворец, ласточка)
  2. Неживая природа. (таяние снега, ручьи, сосульки)
  3. Погода. Ветер. Солнце. Вечер. Небо.

Развитие речи:

Беседы. «Первые цветы», «Приметы весны», «Одежда людей весной», «Звери и.

птицы весной»

Тема.«Весна»

Заучивание стихотворения. «Уж таит снег», «Апрель», «Подснежник», «Разговор с весной»

Рассматривание картин о весне. А. Соврасов «Грачи прилетели», Каменев «Весна», В. Подлявский «Май».

Чтение художественной литературы:

Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы», М. Пришвин «Золотой луг», Э. Шим «Камень , ручей,сосулька, солнце»

Трудовая деятельность:

Уборка участка от мусора, подготовка клумб к посадке цветов Музыка:

Прослушивание музыки «Весеннее пение птиц», хоровод «Мы на луг ходили», песня «Веселый жук», «Шествие кузнечиков» С. Прокофьев, Чайковский «Времена года. Весна»

Консультации, памятки, рекомендации, для родителей:

Стенгазета. «Весна идет. Весне дорогу.» Буклет. Рекомендации для родителей Рекомендации. Придумать сказку о диких животных.

Праздники, развлечения, конкурсы, выставки:

Фотоальбом «Весна глазами детей»

Конкурс поделок «Птицы и животные из природного материала» Праздник «Весняночка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Не красна изба углами, а красна пирогами»

Задачи: Прививать любовь к людям и милосердие, знакомить с русскими обычаями. Воспитывать у детей интерес к народному творчеству. Вызывать желание приобщаться к фольклору и побуждать желание исп...

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

Проект «Красная книга Кузбасса». Приложение №1: "Красная книга Кузбасса"

Растет в светлых лесах и на вырубках по всей Восточной Сибири, но не часто. Растение очень декоративно, поэтому в период цветения его часто собирают в букеты, вырывая вместе с корневищем, что пр...

Поделка "Губка Боб" из бросового материала.Для работы использовали:пустую коробку,водоэмульсионка белая,колер желтый,гуашь красная и белая,остатки утеплителя,оракл черный,кусок пласмассовой трубы(рук),пенопласт,клей титан,картон красный,синий,белый. для

Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть на нашу поделку Губка Боба из бросового материала.А делали мы  Губка Боба с моими  сыновьми дома .Нам захотелось  в детски...

Непосредственно образовательная деятельность Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социальных отношений. «Не красна изба углами – красна пирогами»

Непосредственно образовательная деятельностьРазвитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания.  Ребенок входит в мир социал...

НОД по ФКЦМ Тема: "Не красна изба углами, а красна пирогами"

НОД по ФЦКМ формирующая у детей представлене о национальном блюде русского народа - пирог и процессе его приготовления....