Конспект занятия по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Иващенко Надежда Михайловна

Тема: "Овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_ovoshchi.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 г.Туймазы

 муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: «Ознакомление с миром природы»

Тема: «Овощи»

Возрастная группа: средняя

г.Туймазы – 2016

Тема: «Овощи»

Цель: учить различать и называть овощи.

Задачи

  • Образовательные:

- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму;

- пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об овощах.

  • Развивающие:

- развивать наблюдательность, память, интонационную речь.;

- активизировать словарь детей;

- развивать умение взаимодействовать друг с другом.

  • Воспитательные: 

- воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения;

- воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.

Оборудование: корзина с овощами, платок, картинки для игры «Четвертый лишний», панно грядки с овощами, мольберт, ширма для игры «Что изменилось», аудиозапись.

Предварительная работа: рассматривание овощей натуральных, на картинке, загадывание о них загадок; проведение дидактических игр.

Ход образовательной деятельности

Дети стоят в кругу (звучит музыка Шопена «Краски осени»)

Организационный момент

Входит «Осень» (воспитатель) с корзиной овощей.

Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня у нас необычный день и наряд у меня необычный. Посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

Воспитатель: Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение, наше правило – «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре-  смело, четко говорим и тихонечко сидим». Дети сели ровно, спина прямая, ноги вместе.

(дети садятся на стулья, которые стоят полукругом)

Воспитатель: Дети вам, наверное, интересно, почему я сегодня в таком наряде? Вы догадались кто я? Какое время года сейчас?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, я «Королева Осень» и пришла я не с пустыми руками, а с подарками. Смотрите какая большая корзина, вам интересно узнать, что в ней?

Дети: Да.

(Ребенок подходит к корзине и нащупывает и угадывает овощ. Если ребенок на может отгадать овощ, воспитатель загадывает загадку).

Воспитатель: Я длинный и зеленый

                         Вкусен я соленый

               Вкусен и сырой  

               Кто же я такой? (огурец)

Воспитатель: Что это?

Дети: Огурец.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Какой он формы?

Дети: Продолговатой.

                         ***

          Они гроздями висят

И на солнышко глядят,

Цветом словно светофор

Красный, желтый … (помидор)

                ***

Оранжевый спрятан корешок

Сверху виден лишь вершок

А подцепишь ловко –

И в руках … (морковь)

               ***

Он никогда и никого

Не обижал на свете

Чего же плачут от него

И взрослые и дети? (лук)

                ***

  Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява

Кто любит щи,

Меня ищи. (капуста)

            ***

          Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили. (картофель)

            ***

Над землей трава,

Под землей бордовая голова. (свекла)

(Аналогично обсуждаются помидор, морковь, лук, капуста, картофель, свекла. Дети отвечают примерно так: Капуста – белая, твердая, хрустящая. Лук – круглый, горький. Морковь – свежая, оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят – мягкая. Помидор – красный, круглый, сочный, мягкий, свежий, кисловатый. Картофель – коричневый, овальный, вкусный, полезный. Свекла – круглая, бордовая.)

(Все овощи отгадали, выложили на блюдо).

Воспитатель: Как сказать одним словом, что лежит у нас на блюде?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Дети скажите мне пожалуйста, какие вы знаете блюда из овощей?

Дети: Овощной салат, борщ, винегрет, щи…

Воспитатель: Хотите мы с вами приготовим овощной суп?

Дети: Да.

Пальчиковая гимнастика: «Однажды хозяйка с базара пришла»

Хозяйка однажды с базара пришла (шагают пальцами по столу).

Хозяйка с базара домой принесла  

Картошку, капусту, морковку, горох (загибают по одному пальчику).

Петрушку и свеклу. Ох!..                (хлопок).

Вот овощи спор завели на столе – (попеременно ударяют кулачками).

Кто лучше, вкусней

И нужней на земле.                      

Картошка? Капуста?                      (загибают по одному пальцу на название).

Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!..           (хлопок).

Хозяйка тем временем                   (стучат ребром ладони).

Ножик взяла.

И ножиком этим

Крошить начала                                     

Картошку, капусту                          (загибают по одному пальчику на руке).

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!..                (хлопок)

Накрытые крышкою,                     (складывают руки накрест).

В душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста,                      (загибают по одному пальчику на руке).

Морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох!                 (хлопок).

И суп овощной оказался неплох!    (гладим себя ладошкой по животу).

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем.

(дети встают)

Физминутка: «Раз цветочек, два цветочек…»

Раз цветочек, два цветочек – ежики, ежики.  (поднимаем руки вверх, делаем круговые движения)

Наточили, наточили – ножницы, ножницы. (трем ладони друг об друга, делаем ножницы).

Поскакали, поскакали – зайчики, зайчики. (прыгаем на двух ногах, руки над головой изображают уши зайца).

Скажем дружно, скажем вместе – девочки и мальчики. (хлопаем в ладоши, показываем руками в разные стороны).

(дети садятся на свои места, воспитатель обращает внимание на осанку).

Воспитатель: Для чего нужны овощи?

Дети: Чтобы быть сильным, здоровым, в них много витаминов.

Воспитатель: Где же растут овощи?

Дети: В огороде.

Воспитатель: Дети давайте вспомним какие овощи растут на земле, а какие над землей.

(Воспитатель вывешивает на доску «грядку», дети должны разместить на ней овощи. (Капуста, морковка, картофель, свекла, помидор, огурец, лук). Дети выходят по одному к доске и находят овощу свое место. Капуста – над землей, морковка – под землей, огурец – над землей и т.д.)

Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

(Воспитатель вывешивает по четыре картинки на доску, дети должны сказать какой предмет лишний? Почему?)

Воспитатель: Вы запомнили овощи?

Дети: Да.

Воспитатель: Найдите лишний предмет?

Дети: Лишний предмет виноград, так как он фрукт, а лук, помидор, капуста – овощи.

(Воспитатель вывешивает на доску три набора картинок, дети отвечают)

Воспитатель: Давайте решим, кто из вас самый внимательный.

Дидактическая игра: «Что изменилось?»

(Воспитатель выкладывает на стол по четыре овоща (капуста, помидор, морковь, огурец)

Воспитатель: Дети запомните какие овощи лежат на столе.

(Воспитатель дает детям время чтобы запомнить, затем ставит ширму и меняет огурец на лук, убирает ширму)

Воспитатель: Что изменилось?

Дети: Вместо огурца на столе появился лук.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

(Воспитатель опять дает детям время запомнить, что где лежит, меняет местами капусту с помидором)

Воспитатель: Что изменилось?

Дети: Капуста с помидором поменялись местами.

(Следующий раз воспитатель убирает какой-нибудь овощ)

Подведение итогов.

  • Что интересного вы сегодня узнали?
  • Что больше запомнилось?
  • В какие игры играли?
  • Какая игра понравилась больше всего?

Воспитатель отмечает детей, которые хорошо занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)

В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...