Предметы-помощники
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Непосредственная образовательная деятельность

Подготовительной к школе группы

На тему: «Предметы-помощники»











Составила: Ануфриенко О. В.

воспитатель













Белореченск 2017



1. Тема занятия: «Предметы- помощники».

2. Познание.

3. Возрастная группа: старшая.

4. Дата проведения:

5. Цель занятия: показать ЗУН детей за 1 полугодие.

6. Организация детей на занятии: подгруппа.

7. Задачи: закреплять знания детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; закреплять представления о том, что разные предметы имеют разное назначение; развивать память, речь; воспитывать бережное отношение к предметам помощникам; закреплять знания и умения о безопасном использовании бытовых приборов.

8. Методы и методические приёмы, используемые на занятии: беседа, наглядные, сюрпризный момент, физкультминутка, дидактическая игра.

9. Материалы и оборудование: игрушки- бытовые приборы, иллюстрации с изображением бытовых приборов, игрушка Домовёнок.

10. Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением бытовых приборов; отгадывание загадок о предметах- помощниках, д/и «Для чего этот предмет?»

11. План:

1) Организационный момент

2) Рассматривание пылесоса

3) Беседа

4) Д/и «Доскажи словечко»

5) Физкультминутка

6) Сюрпризный момент

7) Д/и «Опиши предмет»

8) Итог

12. Продолжительность занятия: 30 минут.

 

Ход занятия:

Орг. момент. Вос-ль: Ребята, давайте понаблюдаем, как и чем наша Аревик Еноковна чистит ковер в группе.

-Подойдём поближе и рассмотрим эту чудо-машину, которая помогает ей. Я неспроста сказала, что это чудо-машина. Посмотрите, какое волшебство происходит после того, как машина проедет по ковру.

-Что происходит? (ответы детей)

- Ну конечно, эта чудо-машина «глотает»весь мусор и пыль. А как же она называется? (ответы детей)

- Как вы думаете, легко работать пылесосом и почему вы так думаете? (ответы детей)

-Давайте мы с вами рассмотрим пылесос. Это электрический прибор? Почему?

Дети рассматривают и рассказывают из чего он состоит.

- Ребята, а всегда ли был пылесос? Чем люди раньше убирали в своих домах, чем чистили от пыли ковры? (ответы детей)

-Расскажите, каким был первый в мире пылесос.

Дети рассказывают, что первый пылесос был размером с автомобиль, работал на бензине и жутко грохотал.

- Правильно, а сейчас есть пылесосы, которые не только чистят от пыли, но и моют. Вы видели такие пылесосы? У кого есть такой пылесос дома? (ответы детей)

- Ребята, а какие предметы, облегчающие труд человека, вы ещё знаете? (ответы детей).

Д/и «Доскажи словечко».

Облегчит нам общение.

Ускорит сообщение,

Весь день трезвонит он,

Домашний (телефон).

Этот чудо-аппарат

Любит пыли аромат.

И не сказка, это быль.

Мне ответьте на вопрос:

Что же это? (пылесос)

Если, перед тем как спать,

Книжку хочешь почитать,

Лампу на стене включай

И лежи себе читай.

Да читай хоть до утра!

Свет подарит тебе ….(бра).

В полотняной стране,

По реке простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (утюг).

В кухне сейф. В нём детвора,

Прячу холод с севера.

Положу в него продукты:

Мясо, рыбу, соки, фрукты,

И включу рубильник,

Сейф мой- ….(холодильник).

Днём и ночью две подружки

Двигаются друг за дружкой.

Длинная одна такая

И короткая другая.

И короткой не до шуток:

Счёт ведёт она минутой!

Спросите у них сейчас-

Скажут вам, который час. (стрелки часов)

- Ребята, какие все молодцы. А давайте тоже потикаем, как часики.

Физкультминутка.

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так!

Налево тик, направо так,

Мы тоже можем так-

Тик-так, тик-так!

-Ребята, а посмотрите, что за домик. Давайте посмотрим, кто здесь живёт.

Дети с воспитателем заглядывают в домик.

- Ой, кто же это?

Дети отвечают, что это домовёнок Кузя, который пришел к нам из мультфильма.

- Правильно, ребята, только вот смотрите, кажется он всё перепутал в своём жилище. С помощью пылесоса он пытался приготовить обед, с помощью плиты постирать, с помощью электрочайника прибрать в доме. Давайте поможем ему и расскажем, для чего какой предмет используется.

Дети рассказывают и наводят порядок в домике. Проводится д/и «Опиши предмет».

Итог:

- Вот какие молодцы, ребята! Вот и Кузе помогли. Давайте попрощаемся с ним и вернемся в группу.

-О чем мы с вами сегодня говорили, вспоминали? (ответы детей)

-Как ещё можно назвать предметы, облегчающие труд человека?

Дети отвечают, что предметы- помощники.



Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oksana.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

Подготовительной к школе группы

На тему: «Предметы-помощники»






Составила: Ануфриенко О. В.

воспитатель







Белореченск 2017


1. Тема занятия: «Предметы- помощники».

2. Познание.

3. Возрастная группа: старшая.

4. Дата проведения:

5. Цель занятия: показать ЗУН детей за 1 полугодие.

6. Организация детей на занятии: подгруппа.

7. Задачи: закреплять знания детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; закреплять представления о том, что разные предметы имеют разное назначение; развивать память, речь; воспитывать бережное отношение к предметам помощникам; закреплять знания и умения о безопасном использовании бытовых приборов.

8. Методы и методические приёмы, используемые на занятии: беседа, наглядные, сюрпризный момент, физкультминутка, дидактическая игра.

9. Материалы и оборудование: игрушки- бытовые приборы, иллюстрации с изображением бытовых приборов, игрушка Домовёнок.

10. Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением бытовых приборов; отгадывание загадок о предметах- помощниках, д/и «Для чего этот предмет?»

11. План:

1) Организационный момент

2) Рассматривание пылесоса

3) Беседа

4) Д/и «Доскажи словечко»

5) Физкультминутка

6) Сюрпризный момент

7) Д/и «Опиши предмет»

8) Итог

12. Продолжительность занятия: 30 минут.

Ход занятия:

Орг. момент. Вос-ль: Ребята, давайте понаблюдаем, как и чем наша Аревик Еноковна чистит ковер в группе.

-Подойдём поближе и рассмотрим эту чудо-машину, которая помогает ей. Я неспроста сказала, что это чудо-машина. Посмотрите, какое волшебство происходит после того, как машина проедет по ковру.

-Что происходит? (ответы детей)

- Ну конечно, эта чудо-машина «глотает»весь мусор и пыль. А как же она называется? (ответы детей)

- Как вы думаете, легко работать пылесосом и почему вы так думаете? (ответы детей)

-Давайте мы с вами рассмотрим пылесос. Это электрический прибор? Почему?

Дети рассматривают и рассказывают из чего он состоит.

- Ребята, а всегда ли был пылесос? Чем люди раньше убирали в своих домах, чем чистили от пыли ковры? (ответы детей)

-Расскажите, каким был первый в мире пылесос.

Дети рассказывают, что первый пылесос был размером с автомобиль, работал на бензине и жутко грохотал.

- Правильно, а сейчас есть пылесосы, которые не только чистят от пыли, но и моют. Вы видели такие пылесосы? У кого есть такой пылесос дома? (ответы детей)

- Ребята, а какие предметы, облегчающие труд человека, вы ещё знаете? (ответы детей).

Д/и «Доскажи словечко».

Облегчит нам общение.

Ускорит сообщение,

Весь день трезвонит он,

Домашний (телефон).

Этот чудо-аппарат

Любит пыли аромат.

И не сказка, это быль.

Мне ответьте на вопрос:

Что же это? (пылесос)

Если, перед тем как спать,

Книжку хочешь почитать,

Лампу на стене включай

И лежи себе читай.

Да читай хоть до утра!

Свет подарит тебе ….(бра).

В полотняной стране,

По реке простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (утюг).

В кухне сейф. В нём детвора,

Прячу холод с севера.

Положу в него продукты:

Мясо, рыбу, соки, фрукты,

И включу рубильник,

Сейф мой- ….(холодильник).

Днём и ночью две подружки

Двигаются друг за дружкой.

Длинная одна такая

И короткая другая.

И короткой не до шуток:

Счёт ведёт она минутой!

Спросите у них сейчас-

Скажут вам, который час. (стрелки часов)

- Ребята, какие все молодцы. А давайте тоже потикаем, как часики.

Физкультминутка.

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так!

Налево тик, направо так,

Мы тоже можем так-

Тик-так, тик-так!

-Ребята, а посмотрите, что за домик. Давайте посмотрим, кто здесь живёт.

Дети с воспитателем заглядывают в домик.

- Ой, кто же это?

Дети отвечают, что это домовёнок Кузя, который пришел к нам из мультфильма.

- Правильно, ребята, только вот смотрите, кажется он всё перепутал в своём жилище. С помощью пылесоса он пытался приготовить обед, с помощью плиты постирать, с помощью электрочайника прибрать в доме. Давайте поможем ему и расскажем, для чего какой предмет используется.

Дети рассказывают и наводят порядок в домике. Проводится д/и «Опиши предмет».

Итог:

- Вот какие молодцы, ребята! Вот и Кузе помогли. Давайте попрощаемся с ним и вернемся в группу.

-О чем мы с вами сегодня говорили, вспоминали? (ответы детей)

-Как ещё можно назвать предметы, облегчающие труд человека?

Дети отвечают, что предметы- помощники.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: « Предметы – помощники »

Цели: формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощн...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Когда не было предметов-помощников».

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Ког...

Конспект занятия "Предметы-помощники", подготовительная группа

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Предметы-помощники", подготовительная группа + презентация...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Предметы – помощники»

Задачи: 1.     Формировать представления о предметах, облегающих труд человека на производстве;2.     Объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество,...

Предметы помощники.

Предметы помощники....