Предметы помощники.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Бадмаева Наталья Павловна

Предметы помощники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmety_pomoshchniki.docx13.83 КБ

Предварительный просмотр:

            Тема:  Предметы-помощники.

                                                                     

                                                                       Подготовила: Бадмаева Н.П. 

Программные задачи

Старшая группа

- Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

- Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться.

- Воспитывать  уважительное отношение к сверстникам.

Словарная работа. Робот, компьютер, калькулятор, пишущая машинка, станок.

Материал. Картинки с изображением различных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека на производстве (например, станок, компьютер, робот, швейная машина и др.); фишки, алгоритм описания предмета, посылка, письмо от Незнайки.

 Предварительная работа. Сюжетно-ролевые игры:  «Семья», «Магазин электроприборов», рассматривание иллюстраций, наблюдения, отгадывание загадок, дид. игры.

Ход занятия

       Воспитатель сообщает детям о полученной посылке от Незнайки.

       В посылке находятся предметные картинка и письмо с заданиями:

Незнайка просит ребят выполнить все задания и сообщить ему в письме

об их выполнении.        

Задание 1. Воспитатель раскладывает все предметные картинки на столе и предлагает детям выбрать картинки с изображением предметов, помогающих людям на производстве. Дети по очереди берут по одной картинке, называют предмет и рассказывают, для чего он служит человеку. Ребенок, правильно назвавший предмет и рассказавший, как он используется, получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.        

Задание 2. Воспитатель раскладывает на столе отобранные ребятами картинки с изображением предметов, облегчающих труд на производстве. Педагог описывает один из предметов по алгоритму. Ребенок, первым отгадавший и назвавший предмет, получает фишку. Ведущим может быть и ребенок.

Физкультминутка.

«Две лягушки»

Видим, скачут по опушке                     (Руки на поясе.)

Две зеленые лягушки.                            (Полуприседания вправо-влево.)

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок.                       (Переступание с носка на пятку.)

На болоте две подружки,                     (Руки на поясе.)

Две зеленые лягушки,                               (Полуприседания вправо-влево.)

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

 Влево наклонялись.          (Выполнять движения в соответствии с текстом.)

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкульт привет!           (Ходьба на месте.)

Задание 3. Дети делятся на две команды. На столе лежат предметные картинки. По сигналу воспитателя одна команда отбирает картинки с изображением предметов, улучшающих качество и скорость изготовления изделий на производстве, другая команда — картинки с изображением предметов, выполняющих сложные действия и изменяющих изделие. Выигрывает команда, которая быстро и правильно набрала картинки и объяснила свой выбор.

Задание 4. Воспитатель по одной показывает детям картинки с изображением робота, компьютера, калькулятора, пишущей машинки, станка. Дети называют каждый предмет, рассказывают о нем, по необходимости опираясь на алгоритм описания, отмечая, что все эти предметы относятся к рукотворному миру. Вместе с воспитателем уточняют, что эти предметы облегчают труд на производстве, улучшают качество изделий, ускоряют трудовой процесс, слаженно действуют и могут изменить другой предмет.

Далее дети и воспитатель пишут письмо Незнайке, в котором сообщают, что его задания очень интересные и ребята все их выполнили. Благодарят Незнайку и приглашают в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: « Предметы – помощники »

Цели: формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощн...

Предметы-помощники

Непосредственная образовательная деятельностьПодготовительной к школе группыНа тему: «Предметы-помощники»Составила: Ануфриенко О. В.воспитательБелореченск 20171. Тема занятия: «Предметы- пом...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Когда не было предметов-помощников».

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Ког...

Конспект занятия "Предметы-помощники", подготовительная группа

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Предметы-помощники", подготовительная группа + презентация...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Предметы – помощники»

Задачи: 1.     Формировать представления о предметах, облегающих труд человека на производстве;2.     Объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество,...