Ознакомление с окружающим Традиции, обычаи, обряды казаков
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Олейникова Нина Васильевна

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА:<Традиции, обычаи, обряды казаков, как условия (проживаний) ценностей культуры здоровья, 

развитие потребностей в формировании здорового образа жизни на основе казачьих традиций

Воспитатель: Олейникова Н. В.

МБДОУ - д/с №1 <ТЕРЕМОК>

г.Цимлянск

 

Тема: «Традиции, обычаи, обряды казаков как условие «проживаний» ценностей культуры здоровья».

развитие потребностей в формировании здорового образа жизни на основе казачьих традиций,

Задачи:

-    создать условия для формирования ЗОЖ у детей дошкольного возраста через знакомство с укладом жизни казаков;

-     познакомить с особенностями воспитаний мальчика в казачьей семье;

-     воспитывать чувства гражданственности.

Методическое обеспечение: записи казачьих песен, атрибуты для игр, костюмы для театрализации.

План проведения.

1.    Просмотр записи праздника станичного престола. Беседа-диалог о праздниках, которые отмечаются на Дону. (Кто из детей являлся участником таких праздников? Какие впечатления остались у ребят?)

2.     Предлагает сходить в гости в курень к бабушке казачке. Для этого нужно вспомнить традиции.

Бабушка Арина загадывает загадки Показывает иллюстрации, отражающие традиции воспитания мальчиков в казачьей семье. ( традициями воспитания мальчика: стрижка мальчика в год, угадывание судьбы по кругу церкви, надевание портупеи совместно с крестным, встреча у куреня с наказами, игры мальчиков казачат:   кубарь (дзиги), бои, командные

соревнования, камешки, айданчик). Дети рассказывают о своих впечатлениях (если бы они были реальными участниками тех событий). Подбирают названия праздничным событиям, происходящим в казачьей семье.

3.     Бабушка предлагает проиграть некоторые ситуации, связанные с воспитанием детей в казачьей семье. Например, праздник первых штанов (без шароваров не возможно обучение езде на лошади. С 3-5 лет обучение на лошади.

4.Обучение рукопашному бою с трех лет. Обучение стрельбе с 7 лет обучение рубки шашкой с 10 лет. Рубка «лозы» сидя на бревне, потом на боевом копе. Стрижка ритуальная во 2-й раз. Посещение бани с казаками, потом первая исповедь. Потом праздничный обед, где он ел последний раз детские сладости и переходил из детской в комнату братьев: «Все! Учись служить! Чай теперь ты не дате, а полказака).

5.Игры- развлечения, соревнования («Доскачи на своем коне до села». «Поймай рыбу». «Кто самый меткий». «Попади камнем в пруд» и д.р.)

Раздел 4 «Традиции, обычаи, обряды казаков как условие «проживаний» ценностей культуры здоровья».

Тема 4.3. «Лучше голову сложить, да казачьей чести не уронить». Цель: развитие потребностей в формировании здорового образа жизни на основе казачьих традиций,

Задачи:

- создать условия для формирования ЗОЖ у детей дошкольного возраста через знакомство с укладом жизни казаков;

-познакомить с особенностями воспитаний мальчика в казачьей семье;

-воспитывать чувства гражданственности

Методическое обеспечение: записи казачьих песен, атрибуты для игр, костюмы для театрализации. План проведения.

1.    Просмотр записи праздника станичного престола. Беседа-диалог о праздниках, которые отмечаются на Дону. (Кто из детей являлся участником таких праздников? Какие впечатления остались у ребят?)

2.    Предлагает сходить в гости в курень к бабушке казачке. Для этого нужно вспомнить традиции.

Бабушка Арина загадывает загадки Показывает иллюстрации, отражающие традиции воспитания мальчиков в казачьей семье. ( традициями воспитания мальчика: стрижка мальчика в год, угадывание судьбы по кругу церкви, надевание портупеи совместно с крестным, встреча у куреня с наказами, игры мальчиков казачат: кубарь (дзиги), бои, командные соревнования, камешки, айданчик). Дети рассказывают о своих впечатлениях (если бы они были реальными участниками тех событий). Подбирают названия праздничным событиям, происходящим в казачьей семье.

3.    Бабушка предлагает проиграть некоторые ситуации, связанные с воспитанием детей в казачьей семье. Например, праздник первых штанов (без шароваров не возможно обучение езде на лошади. С 3-5 лет обучение

4.   на лошади. Обучение рукопашному бою с трех лет. Обучение стрельбе с 7 лет обучение рубки шашкой с 10 лет. Рубка «лозы» сидя на бревне, потом на боевом копе. Стрижка ритуальная во 2-й раз. Посещение бани с казаками, потом первая исповедь. Потом праздничный обед, где он ел последний раз детские сладости и переходил из детской в комнату братьев: «Все! Учись служить! Чай теперь ты не дате, а полказака).

5.   Игры- развлечения, соревнования («Доскачи на своем коне до села». «Поймай рыбу». «Кто самый меткий». «Попади камнем в пруд» и д-р.}.

6.   Игровые задания. ( Подбери музыку к празднику, продемонстрируй осанку казака, казачки, покажи способы развития ловкости силы у казака, расскажи о себе, как участники праздника словом, движением и д. р.).

7.   Составление и запись с воспитателем «Заветов для будущего казака». (Следи за своим здоровьем. Быстро выполняй работу по дому - помогай в семье. Младших не обижай, старших, уважай, родителей почитай .Хорошо учись, богу молись. .Охраняй Родину.).

8.   Детям предлагают дома с родителями обсудить заветы, дополнить их нарисовать впечатления о своих любимых праздниках для выпуска журнала.

Тема 4.2. «Казак на чужбине воюет, а жена в доме горюет». Цель: развитие потребности в формировании здорового образа жизни у девочек на основе казачьих традиций.

Задачи:

-познакомить с особенностями воспитания девочек в казачьей семье; - формировать опыт творческой деятельности в построении своего образа жизни, сохраняющего здоровье; -воспитывать чувство гражданственности. Методическое обеспечение: казачьи песни, атрибуты для игр, каша со специями, костюмы для театрализации. План проведения:

Фотографии в приложениях:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Жизнь, традиции и обряды Кубанских казаков"

Я часто замечаю в нашей современной молодёжи бездуховность, безнравственность, потерю интереса к культуре. Поэтому я считаю, что именно культура прошлого должна войти в душу каждого ребёнка. Име...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в средней группе№1 на тему «Русские обычаи, традиции и народное творчество».

Познакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, формировать эстетический вкус. Воспитывать люб...

Проект «ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТРАДИЦИЯМИ, ОБЫЧАЯМИ ДОНСКИХ КАЗАКОВ»("Покров на Дону")

Главное назначение проекта "Покров на Дону"  - ознакомление дошкольников с историей донского казачьего края, воспитание патриотизма, любви и уважения к своей малой родине, ее...

Информационно-творческий проект: «Жизнь, традиции и обряды, кубанских казаков»

В национальной доктрине образования Российской Федерации записано: «Система образования признана обеспечить историческую преемственность поколений и развитие национальной культуры, воспитания бережног...

Методические разработки "Жизнь,традиции и обряды Кубанских казаков"

quot;Человек  без Родины,что соловей  без песни"...

Традиции, обычаи, обряды русского народа

Консультация для родителей для ознакомления с обычаями и традициями русского народа. Для укрепления знаний и навыков. ...

План работы по самообразованию Тема:«Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с традициями и обычаями донских казаков»

Детство- то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Именно в детском возрасте нужно возбудить в душах детей интерес к своему народу, его культуре, истории...