НОД по окружающему миру "Животные жарких и холодных стран"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Баранова Надежда Павловна

НОД по окружающему миру во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира:

«Животные жарких стран и Севера»

Цель: Закрепление и расширение знаний о животных жарких стран с севера.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить представления детей о животных жарких стран и севера, об умении животных приспосабливаться к среде обитания.
  • Расширить знания детей о животных жарких стран и севера.

Развивающие: 

  • Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику через дидактические игры.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к животным и природе.

Форма организации: подгрупповая.

Предварительная работа: 

Занятие логопеда, темы «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Чтение: Е.И. Чарушин «Рассказы о животных»;

Просмотр мультфильмов «Умка».

Просмотр презентаций «Животные жарких стран», «Животные Севера»

Д/и «Кто что ест?», «Кто где живет?», «Отгадай животное».

Рассматривание картинок «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: изображения Севера и Африки, изображения животных жарких стран и Севера вырубные картинки животных жарких стран и севера на магнитах (на каждого ребенка), изображение белого медведя, бурого медведя и белый лист (на каждого ребенка).

Методы:

  • Практические и игровые: дидактическая игра, упражнение, экспериментирование;
  • Наглядные: демонстрация наглядных пособий;
  • Словесные: рассказ педагога, чтение художественной литературы.

Ход организованной образовательной деятельности.

1. Вводная часть:

- Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)

 - А на чем можно путешествовать? (на машине, на поезде, на самолете)

- А на чем быстрее всего совершать путешествие, как вы думаете? (на самолете)

- Почему? (Он передвигается быстрее всего и меньше всего времени понадобится до места)

- Тогда полетели:

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу-ууу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Над морями, островами. (Руки в стороны)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу-ууу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

2. Основная часть:

-Интересно, куда это мы приземлились?! Хотите узнать? (Да). Для этого необходимо отгадать загадку:

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-подо льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

(Белый медведь)

- Правильно. Это белый медведь. А как вы думаете, где он живет? (на Севере)

- Что такое Север? (Север – это далекие края, где кругом лежит снег и даже летом он не тает. От этого здесь постоянно холодно. Поэтому, чтобы животным пережить холода, они много кушают и накапливают под кожей жир, который их согревает).

- Белый медведь – самый большой медведь, он быстро бегает и очень хорошо плавает. У него есть подкожный жир и густая шерсть, что помогает ему не мерзнуть. Питается тюленями.

Опыт "Почему белый медведь белый?"

- Ребята, Северный Полюс – это ледяная пустыня. Здесь всегда холодно: и зимой, и летом. А чтобы медведю не замерзнуть, он должен много кушать. Медведь белый, чтобы его не заметила добыча – это его маскировка.

- Давайте, это проверим: перед вами лежит белый лист – это ледяная пустыня, а рядом картинки белого и бурого медведя, положите медведей на лист. Какого медведя видно? (Бурого). А какого нет? (Белого). Вот видите, как прячется белый медведь.

Вывод: белый медведь белый, потому что он так прячется на снегу, чтобы добывать себе пищу.

- Молодцы, ребята! А сейчас нам пора возвращаться в группу

- Медвежонок предлагает нам погулять по Северу и посмотреть какие еще о животных, которые вместе с ним живут.

- Ну что отправимся дальше? (Да)

- Посмотрите кто это:

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он - ...

(Тюлень)

 - Тюлень –он бывает коричневого, рыжеватого или серого цвета. Детенышей тюленя называют бельками, потому что они белого цвета. Питаются рыбой.

- Посмотрите кто это:

Неуклюжий и большой,

Только в море он герой,

С клыками острыми, как нож,

Любитель рыбы - бурый... 

(Морж)

- Морж – очень крупное животное. Похож он на тюленя, только намного крупнее. У моржа есть пара длинных клыков, которые направлены вниз. У них толстая и грубая кожа, почти нет шерсти. Моржи коричневого цвета. Питаются рыбой.

 - А это кто такой:

На ком приехал Дед Мороз
Когда подарки нам привёз?
Он скакал и ночь и день,
Это 
(Северный олень)

 - Северный олень – ему не страшны ни сильные морозы, ни сильные ветра. У него густая и мягкая шерсть. Копыта северного оленя особенные. Они широкие, да еще могут раздвигать, как растопыренные пальцы. Поэтому он ходит по снегу и пропаливается в снег. Копытами олень, как лопатой, откапывает мох, которым он питается.

- Ну что ребята, пора нам отправляться дальше. Давайте поблагодарим медвежонка.

 Снова превратились в самолет,

И отправились в полет. (Ууу ууу)

Посмотрите, кто это нас встречает?

Гривою своей гордится,

Никого здесь не боится.
Царь зверей он не напрасно,

Подходить к нему — опасно. (Лев)

- Правильно, лев? А где живет лев? (в жарких странах). А называется эта страна Африка. Как вы думаете, что это за страна такая? (там очень жарко, много песка и он горячий, мало воды, потому что редко идут дожди)

 

Лев – очень красивый и грозный зверь. Он невероятно силен и одним ударом лапы может свалить на землю даже быка. Львиный рев такой громкий, что от него можно оглохнуть. Неудивительно, что льва называют царем зверей.

У льва большая косматая грива и кисточка на хвосте. Большую часть времени он отдыхает или охраняет свою семью. Охотиться же обычно львица. Она чуть поменьше льва, и у нее нет гривы. Питается мясом.

Он приглашает нас прогуляться и посмотреть, какие животные живут вместе с ним.

- Посмотрите, кто это там стоит:

Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан. (Жираф)

Жираф - это самое высокое животное. В первую очередь жираф отличается своим ростом и окраской. Кожа покрыта характерными темно-коричневыми пятнами. У жирафа длинная шея, на голове находятся два шерстяных рожка, у жирафа черные, с очень густыми ресницами. Также у жирафа присутствует небольшой хвост, который напоминает кисточку.

- Идем дальше:

Вот хорошая задумка -

На животик вешать сумку!

Можно в ней носить детей,

И скакать среди степей. (Кенгуру)

Кенгуру - Передвигается прыжками, у него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого оно удерживает равновесие. На животе у кенгуру - сумка, с находящимся там маленьким детенышем. Кенгуру питается травой - это травоядное животное.

- А теперь кто это идет нам навстречу:

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше. (Слон)

- Слон – это самое большое животное из тех, что живут на суше. Хорошо, что он еще не хищник, иначе другим зверям пришлось бы худо. Слон питается листьями и плодами деревьев, ветками и травой.

У слона огромные уши, толстые ноги и длинный хобот, которым он пользуется как рукой: срывает плоды с деревьев, обливается водой. Кожа у слона очень толстая. Ее не могут проткнуть даже самые острые колючки.

Слон никого не боится. Ведь если он рассердится, то может просто затоптать своего врага. Поэтому другие животные, и даже лев, относятся к нему с уважением и всегда уступают дорогу.

- Угадайте, а это кто?

Посмотрите, он каков!

Ходит посреди песков,

Бережет в горбах водицу -

В пустыне пригодится. (Верблюд)

- Верблюд -  возможно, вы видели по телевизору, как медленно бредет по жаркой пустыне верблюд с человеком или тяжелым грузом на спине. Кажется, что он как будто плывет по песчаным волнам. Наверное, поэтому его и назвали «кораблем пустыни».

Верблюд очень выносливый. Он легко переносит страшную жару и сильный холод. Верблюд может не пить несколько дней, а обходиться без еды – еще больше. Не умереть с голоду ему помогает горб, в котором хранится пища. Ест верблюд самую разную пищу и даже колючки.

Когда ты увидишь верблюда в зоопарке, не подходи к нему близко. Верблюды умеют здорово плеваться!

- С этим зверем полосатым

Не шутите вы, ребята. (тигр)

Тигр — очень большая дикая кошка, свирепая, сильная, быстрая, неустрашимая. Это крупное животное ударом лапы может свалить с ног лошадь. Тигр – один из самых крупных представителей хищного царства, длина его тела – от полутора до трёх метров.

- Молодцы, ребята! А сейчас нам пора возвращаться в группу

Заводим самолет, (Ууу ууу)

Отправляемся в полет…

3. Заключительная часть:

Дидактическая игра «Рассели животных»

- Ребята мы с вами только что вернулись из путешествия, давайте вспомним где же мы побывали? (на Севере и в жаркой Африке).

- Кого мы видели? (животных). – (Обращаю внимание на доску с картинками Севера и Африки)

-Давайте вспомним, где огни живут.  Перед вами лежат животные, их нужно расселить туда, где они живут? (Вызываю детей по очереди к доске).

Белый медведь живет на севере.

Верблюд живет в жарких странах. И т.д.

- Я вас хочу сказать спасибо:

Все ребята молодцы,

Занимались от души.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "Животные жарких и холодных стран" для детей подготовительной к школе группы

Это занятие направлено на творчество детей  и свободу  выбора техники  исполнения....

Конспект занятия в старшей группе "Знакомство с животными жарких и холодных стран"

Дать представление о диких животных жарких и холодных стран. ...

НОД по "Коммуникации" на тему: «Животные жарких и холодный стран».

В ходе образовательной деятельности у детей совершенствуется  навык составления рассказов различного вида с использованием мультимедийной презентации....

"Животные жарких и холодных стран"

Совместная игровая деятельность с детьми с использованием моделей...

Конспект подгрупповой совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Животные жарких и холодных стран"

Совместная  непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР, ОНР....

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: “ Животные жарких и холодных стран"

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР  по лексической теме: “ Зоопарк”.Данное занятие было проведено для ПМПК.В ходе занятие отмечалась динамика развития детей с ТНР....

Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Знакомство с животными жарких и холодных стран»

Конспект занятия по окружающему миру.Тема: «Знакомство с животными жарких и холодных стран»Цели: Расширить и систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к ср...