конспекты по образовательным областям
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сапожникова Светлана Ивановна

Бумажная история»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumazhnaya_istoriya.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д. 52, тел.: 2-00-91

Конспект

Непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Бумажная история»

Выполнила: Воспитатель

Сапожникова Светлана Ивановна

Холмск

2014

Цель: знакомство детей с различными видами бумаги.

Задачи:

-познакомить детей с процессом изготовления бумаги,

- опытным путём выяснить основные свойства бумаги, её виды.

- воспитывать бережное отношение к природе.

Ход НОД

Воспитатель в группу заносит бандероль и предлагает детям её открыть. В бандероли находятся лист бумаги, камень, кусок бересты.

- Ребята, что общего у этих предметов? (дети рассуждают)

-На самом деле эти все предметы люди использовали, чтобы передавать друг другу послания. Древние люди рисовали на камнях. Потом появились берестяные грамоты. Доставлять такие письма было очень тяжело, доставкой занимались специальные люди. Они были очень сильные и быстрые, в разных странах их называли по-разному. На Руси это были гонцы, а в некоторых странах их называли скороходы. Какую сказку вы знаете, где героем был скороход?

(Маленький Мук)

Подвижная игра «Скороходы»

Первую бумагу придумали изготавливать в Китае.

- Ребята, а вы хотите узнать, как изготавливают бумагу?

- Тогда отправляемся на завод. (презентация)

-Сначала заготавливают деревья, затем брёвна везут на завод. Он называется целлюлозно-бумажный. Здесь брёвна очищают от коры, перемалывают на мелкие кусочки. Крошки перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Эту массу пропускают через прессы и получают тонкие листы бумаги. Это очень сложный процесс. На изготовление нескольких листов бумаги необходимо целое дерево. Деревья растут, медленно и поэтому надо бережно относится к бумаге.

-Ребята, а какой бывает бумага?

Д/и «Волшебный ящик»

Дети по очереди достают кусочки бумаги, ощупывают их, определяют свойства.

- Можно ли сказать про бумагу: «В огне не горит и в воде не тонет»

Давайте это выясним

Опыт №1

Дети пробуют смять жёлтую бумагуВывод: бумага мнётся.

Опыт № 2

Дети пробуют порвать синюю бумагуВыводбумага рвётся, непрочная.

Опыт № 3

Дети помещают кусочки красной бумаги в водуВывод: размокает и тонет.

Опыт № 4

Воспитатель показывает детям, что бумага легко воспламеняется и горит.

- Так применима эта пословица к бумаге?

- Ребята, давайте вспомним стихотворение С. Михалкова «Лист бумаги»

«Простой бумаги свежий лист!

Ты бел как мел, не смят и чист.

Твоей поверхности пока

Ничья не тронула рука.

Однажды карандаш цветной

Пройдётся по всему листу.

Его заполнив пустоту.

И синим будет небосвод,

И красным будет пароход

И чёрным будет в небе дым.

И солнце будет золотым»


- Ребята, бумагу надо расходовать бережно. Для опытов мы использовали разные кусочки бумаги. Давайте с помощью их создадим картину, опираясь на текст стихотворения.

Корабль: контур выкладывают из мокрой бумаги

Море: из синей бумаги (метод обрыва)

Солнце: жёлтая бумага

Чёрный дым: наносят пепел на рисунок.

Рефлексия: Мы много узнали о свойствах бумаги. Вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательной области "Познание" с интеграцией в областях "Коммуникация" и "Художественное творчество" на тему "Сосна и ель" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности, в котором дети в игровой форме узнают, что у хвоинки - это тоже листья, найдут различия между сосной и елью, научатся лепить зимний лес...

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Образовательный компонент «Познание» по теме: «Моя страна – моя Россия».

«Моя страна – моя Россия».Программное содержание:Образовательные задачи. -Формировать представление детей  о России, как о родной стране. -Обогащать и углублять знания детей о стране, о...

«Путешествие в город веселых смешариков» Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (область «Музыка») для детей старшего дошкольного возраста.

Цель занятия способствует развитию творческих способностей детей в различных видах мкзыкальной деятельности. Занятие составлено в игровой форме. Дети  помогают расколдовать город веселых смешарик...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Поздняя осень» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Тема: «Поздняя осень»Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- учить детей нетрадиционным техникам рисования: оттиск губкой;оттиск смятой ...