"Путешествие по стихам А.Барто"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лысенко Татьяна Алексеевна

Каждому с детства знакомы произведения Агнии Львовны Барто. Её можно смело назвать народной писательницей - на этих замечательных стихах выросло не одно поколение малышей. Стихи Барто не просто развлекают и смешат. Они учат ребят правилам вежливости, дисциплине, стойкости, уважения к труду. Книги поэтессы любят одинаково и дети, и взрослые.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_barto_v_ml.gr_.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение          д/с «Звездочка» г.Зернограда

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:                                                 «Путешествие по стихам А. Барто»                                                                    для детей младшего дошкольного  возраста

Подготовила: Т.А.Лысенко    

воспитатель младшей группы «Рябинки»

г.Зерноград

2017 год

Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Методы и приемы: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательный.

Цель: продолжать знакомить со стихотворениями А.Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.

Задачи:

Обучающие:

– обучать словообразованию с использованием разнообразных суффиксов (заяц – зайчонок – зайчик – зайчишка - заюшка);

Развивающие:

– побуждать к выражению своих впечатлений, отвечать на вопросы воспитателя, выразительно читать наизусть стихотворения А.Барто, описывать игрушки;

- активизировать в речи прилагательные (грустный, веселый, печальный, мокрый, сухой), глаголы (скакать, прыгать);

- способствовать четкому и правильному произношение звуков во фразовой речи;

Воспитывающие:

- вызывать чувства сопереживания, воспитывать дружелюбие, положительные эмоции.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений А.Барто «Зайка», «Мишка», «Лошадка», «Грузовик», «Самолет», упражнение «Расскажи о своем настроении», прослушивание музыкальных произведений.

Материалы и оборудование: колокольчик, скамейка, игрушки: заяц, мишка, лошадка, музыкальные произведения: В.Юровский «Паровозик из Ромашково», О.Анофриев «Крепче за баранку держись, шофер», Е.Железнова «Пяточка-носочек», детская песня про самолеты.

Ход занятия:

Вводная часть.

Звенит колокольчик.

- Ребята, что звенит? (колокольчик)

- Он нас приглашает с собой поехать в путешествие на поезде по стихам А.Барто. Поедем? На чем мы отправимся в дорогу? (на поезде)

- Что есть у поезда? (вагоны)

- Можно я буду паровозом, а вы мои вагончики? (дети присоединяются). Ну вот, поезд готов. Поехали! (муз. сопровождение В.Юровский, дети идут друг за другом. Колокольчик звенит, поезд останавливается).

Основная часть.

- Ребята, посмотрите, кто на скамейке лежит? Как выдумаете, почему зайка остался один на скамейке?

- Давайте пожалеем, успокоим его, назовем ласково: заяц – зайчонок – зайчик – зайчишка – заюшка. Молодцы!

- Какой заинька, если ему грустно? (грустный). Ему печально. Он какой? (печальный). Зайка промок под дождем, он какой? (мокрый).

- Что делает зайчик? (прыгает)

- Давайте попрыгаем как зайчик. Я знаю стихотворение про зайку, послушайте, как я его прочитаю. (читаю с грустью в голосе, выделяя ударением ключевые слова)

- Какое стихотворение, грустное или веселое? Кто прочтет его так, чтобы мы услышали, как зайке грустно? (читают 2-3 ребенка)

- Посмотрите, зайка улыбается. Улыбнитесь ему тоже. Сначала он был каким? (грустным). Покажите, какой зайка был грустный?

- Был грустным, а стал? (веселым). Покажите, каким он стал. Давайте поиграем с зайчиком? (музыкальная физ. минутка Е.Железнова)

- Давайте, ребята, попрощаемся с зайчиком, а колокольчик нас приглашает прокатиться на самолете. Полетим? (игра «Самолеты» муз. сопровождение детская песня «Самолеты»)

- Ой, ребята, посмотрите, кто это? (лошадка)

- Какая лошадка? (гладкая, красивая…)

- Как лошадка говорит? (и-го-го, и-го-го…)

- Кто знает стихотворение про лошадку? (читают 2-3 ребенка)

- Что лошадка делает? (скачет)

- Давайте покажем лошадке, что вы тоже можете скакать? (дети скачут по группе)

- Нам уже пора прощаться с лошадкой.

- Ну, вот, ребята, колокольчик нас зовет прокатиться на машинах. Поедем?  Возьмите рули в руки. Поехали! (муз. сопровождение О.Анофриев «Крепче баранку держись, шофер»)

Слышится рычание мишки.

- Ребята, вы слышите, кто-то рычит? Как вы думаете, почему Мишка лежит на полу? (ответы детей)

- А про медвежонка вы знаете стихотворение?  Садись, Мишенька, послушай. Ребята тебе прочтут стихотворение так, чтобы ты услышал, как они тебя жалеют (читают 2-3 ребенка) .

- Давайте возьмем Мишку с собой в детский сад, полечим ему лапку и поиграем с ним на прогулке в игру «У медведя во бору»

Заключительная часть.

Звенит колокольчик.

- Я предлагаю вернуться в детский сад на поезде. Дети «прикрепляют» вагончики к паровозу и уезжают.

- Загудел паровоз и вагончики повез! Чу-чу-чу, чу-чу-чу! В детский сад вас укачу! (муз. сопровождение В.Юровский)

- Что мы с вами сегодня делали?

- Кого мы встретили?

- Вам было интересно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по стихам А.Барто "Игрушки"

Привлечь внимание родителей к детской игровой деятельности и участие в ней с детьми;Обогащать детей радостными впечатлениями;Развив...

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие по стихам А.Барто».

Конспект НОД в младшей группе«Путешествие по  стихам А.Барто».Цель: Создание условий для закрепления знаний детей произведений А.Барто.Задачи: 1.Формировать умение определять содержание...

Развлечение "Путешествие по стихам А. Барто "Игрушки"

В игровой форме дети вспоминают стихи А. Барто, но не рассказывают, а поют....

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

    Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....