"Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Занятие "Цветик-семицветик" знакомит детей со счетом в пределах 7, закрепляет знания о геометрических фигурах, учит отличать геометрические фигуры от геометрических тел,  закрепляет приемы получения новых цветовых оттенков, закрепляет  четкое и внятное произношение звуков «с « и « з».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvetik-semitsvetik-podg.gr_.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №28 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

 « ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК»

                                                                    Выполнила воспитатель

                                                                                Галушко Екатерина Борисовна

Х.ТАНЦУРА КРАМАРЕНКО

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

« ЦВЕТИК- СЕМИЦВЕТИК» ( по сказке В.Катаева)

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить счет в пределах 7

-Закрепить знание геометрических фигур, способность отличать геометрические фигуры от геометрических тел.

- Закрепить приемы получения новых цветовых оттенков.

-Закрепить четкое и внятное произношение звуков «с « и « з».

-Учить детей решать задачи логического мышления.

Развивающие:

- Развивать в детях любознательность, стремление доводить начатое дело до конца.

- Формировать в детях умение находить причинно – следственные связи между происходящими явлениями в природе и в повседневной жизни.

Воспитательные:

-Воспитывать любознательность, желание приходить друг другу на помощь, поддерживать в трудные минуты.

Материал: корзина с морковками, игрушка Зайца, полянка, цветы – ромашка и ландыш, краски, кисточки, бумага, палитра, геометрические фигуры и геометрические тела, карточки для выполнения задания « Найди заплатку»,

семь камешков, связка баранок, цветик – семицветик.

                                         ХОД  НОД

Воспитатель: Ребята, вы знаете сказку В. Катаева « Цветик – семицветик»?

Дети: Да

Воспитатель: Как зовут главную героиню в этой сказке?

Дети: Её зовут Женя

Воспитатель: Правильно. А что случилось с Женей?

Дети: Мама отправила её в магазин за баранками, но по дороге домой собака у неё их стащила. Женя не знала что ей делать, но одна добрая старушка помогла ей. Она подарила Жене цветик – семицветик, который мог исполнять любые желания.

Воспитатель: Сколько лепестков было у цветка?

Дети: У цветка было семь лепестков.

Воспитатель: Какие цвета в нем присутствовали? Назовите их.

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.

Воспитатель: А что у нас еще состоит из цифры семь?

Дети: Семь дней в неделе.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье.

Воспитатель: Совершенно верно, но вернемся к нашей девочке. В сказке она в первую очередь пожелала вернуть баранки, но наша Женя была очень любопытная, она хотела много знать и решила с помощью лепестков цветка побывать в разных интересных местах. Женя оторвала лепесток красного цвета и произнесла:

                       Лети, лети лепесток,

                       Через запад на восток

                      Через север, через юг

                       Возвращайся , сделав круг,

                       Лишь коснешься ты земли

                       Быть по моему вели.

Вели, чтобы я побывала в стране Математики.

 (Девочка встречает Зайку, который не может справиться с задачей).

Зайка: Помоги мне , пожалуйста. А то я совсем запутался. В корзине лежат 5 морковок, 2 морковки я отдал ёжику, потом сбегал в огород и принес ещё 4 морковки. Сколько их сейчас у меня в корзине?

Женя: Ну это очень простая задачка! ( помогает Зайцу решить задачу), получается 7 морковок.

Заяц: Спасибо тебе большое за помощь, теперь я точно знаю, что всем моим деткам  достанется по одной морковке, ни кто не останется без угощения.

( заяц убегает к себе домой, а Женя решает отправиться в королевство звуков.)

(Женя отрывает оранжевый лепесток и произносит заклинание. Через мгновение она оказывается в стране звуков, где она встречает звуки « з» и « с», они не замечая присутствия Жени продолжают о чем – то спорить)

Женя: Здравствуйте, уважаемые звуки. Почему вы так шумите? Что случилось?

Звук «З »: Я хочу доказать звуку» С», что я важнее, чем он.

Звук « С» : Я же хочу доказать обратное.

Женя: А как это можно проверить? Кажется я придумала! А давайте проверим, можно ли обойтись без вас, так мы проверим кто из вас прав.

( Звуки соглашаются, Женя произносит разные слова)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Жене. Попробуйте произнести слова: зонт, зубы, зайка, забор не употребив звук « З «. Что у вас получилось?

Дети: онт,убы, айка, абор….

Воспитатель: Могут так произносится слова?

Дети: Нет! Слова становятся не понятными  и смешными.

Воспитатель: Теперь новое задание. Попробуйте произнести слова: солнышко, сумка, подснежник без звука « С «. Что у вас получилось?

Дети: олнышко, умка, поднежник…

Воспитатель: Что вы можете сказать об этих словах?

Дети: Таких слов не бывает.

Воспитатель: Значит какой мы с вами можем сделать вывод?

Дети: Звук « З « и звук « С « очень важные, без них не получится ни одно слово.

Звуки « З « и «С «: Спасибо Женя, спасибо ребята, теперь мы не будем больше ссорится, ведь без нас слова не могут произносится правильно.

Женя: Мне пора отправляться дальше.

( Звуки прощаются с Женей).

( Женя отрывает желтый лепесток и произносит заклинание. Через мгновение она оказывается на лесной полянке, где её встречает Лесная Фея.

Лесная Фея: Здравствуй Женя, что тебя привело ко мне?

Женя: Добрый день. Дело в том, что я очень люблю свою маму и бабушку, и пришла попросить у тебя для них лесных цветов.

Лесная Фея: В моем царстве много цветов. Какие цветы любит твоя мама? А какие бабушка?

Женя: Мама любит цветы белого цвета, но я не знаю как они называются.

Лесная Фея: А ты можешь их описать?

Женя: У этого цветка много овальных белых лепесточков и одна круглая желтая сердцевинка.

Воспитатель: Ребята, а вы догадались о каком цветке идет речь?

Дети: Да! Это ромашка.

Воспитатель: Правильно, это ромашка.

 Лесная Фея:  Ребята молодцы.  А ты, Женя,  беги скорее на полянку, собери для мамы букет из ромашек.

( Женя собирает букет)

Лесная Фея: Женя, ты сказала, что у тебя есть бабушка, А какие цветы любит твоя бабушка?

Женя: Моя бабушка тоже любит цветы белого цвета, она их называет колокольчики. Есть у вас тут такие?

Лесная Фея: А как они выглядят, сможешь описать их?

Женя: У этих цветов большие широкие листья. Среди этих листьев есть стебелёк, на котором висит много колокольчиков.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Жене, и подскажем. Как называются эти лесные цветы.

Дети: Эти цветы называются ландыши.

Лесная Фея: Молодцы ребята! Вы помогли узнать Жене название любимых цветов её бабушки. А ты , Женя, собирай скорее букет для бабушки, вон их сколько под каждым деревом.

( Женя собирает букет из ландышей)

Женя: Спасибо вам  большое, ребята! Спасибо, Лесная Фея! Теперь я знаю названия любимых цветов моих мамы и бабушки, они очень обрадуются моему подарку. А мне пора в путь. Ведь я ещё очень много хочу узнать.

( Женя отрывает лепесток зелёного цвета, тихонько проговаривает слова заклинания и оказывается в стране Рисования, где её встретила королева -Волшебная Кисточка).

Волшебная Кисточка: Здравствуй, Женя! Я знаю, что ты очень любопытная девочка, любишь путешествовать, Я ждала тебя к себе в гости, и вот ты здесь. Что ты хотела у меня узнать?

Женя: У меня дома есть набор красок, кисточек, я часто рисую, и как говорит моя мама, у меня не плохо получается.

Волшебная кисточка: Молодец, но что тебя беспокоит?

Женя: Иногда мне хочется нарисовать такими красками, каких нет в наборе, я не знаю как их получить.

Волшебная Кисточка: О каких цветах ты хочешь узнать?

Женя: Мне очень нравитмя розовый, бирюзовый и другие цвета.

Волшебная Кисточка: Ребята, может вы подскажите Жене, как получить новые оттенки в красках?

Дети: Чтобы получить краску нового цвета, надо смешать вместе две краски.

Женя: А где их смешать? Прямо на листе бумаги?

Дети: Нет, на листе бумаги смешивать нельзя. Для этого существует палитра со специальными ячейками для красок.

Женя: А как получить розовый цвет?

Дети: Чтобы получить розовый цвет, надо смешать вместе белую и красную краски. Женя спрашивает как получить другие цвета, ребята ей объясняют)

Женя: Большое спасибо, вы мне очень помогли.

Волшебная Кисточка: Женя, ты хорошая ученица, многому научилась. Когда у тебя будут новые работы с использованием необычных цветов, обязательно пришли мне одну из  них на память.

Женя прощается с Волшебной Кисточкой, отрывает лепесток голубого цвета и произносит слова заклинания. Через мгновение Женя оказывается в стране Геометрических фигур, где находит грустногоЧебурашку).

Женя: Здравствуй, Чебурашка, почему ты такой печальный, ты не заболел?

Чебурашка: Если я не решу задачу Злой Колдуньи, то точно заболею.

Женя: А какую задачу она тебе задала, может я смогу тебе помочь, расскажи.

Чебурашка: Злая Колдунья принесла мне короб с фигурами велела мне отобрать геометрические фигуры от геометрических тел. Как мне это сделать, я совсем не знаю чем они отличаются?

Женя: Да, это очень сложная задача, я тоже не знаю её решения.

Воспитатель: Ребята, нашей Жене опять требуется помощь. Скорее надо ей подсказать в чем разница между геометрическими телами и геометрическими фигурами. Справимся с заданием?

Дети: Конечно справимся, ведь мы знаем, что геометрические тела- объёмные, а геометрические фигуры – плоские.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А ты, Женя, скорее думай  как можно отличить объёмную фигуру от плоской?

Женя: Буду рассуждать. Если фигуру можно легко приложить к плоскости, значит она плоская. А объёмной будет та фигура, у которой при прикладывании её к плоскости имеются ещё и другие стороны и пустота внутри, это геометрическое тело.

Воспитатель: Ты молодец, помогла Чебурашке решить сложную задачку, теперь Злая Колдунья отправит его обратно в сказочный городок. где его ждёт крокодил Гена.

Чебурашка: Спасибо. Я уже и не надеялся что смогу вернуться к своим друзьям.

Женя: Спасибо, ребята, без вас я бы не справилась. Но мне пора в путь, до новых встреч!

( Женя отрывает лепесток синего цвета, произносит слова заклинания и оказывается в стране гномов, где её встречает Белоснежка).

Белоснежка: Здравствуй, женя! Как хорошо, что ты заглянула ко мне в гости. Мне очень нужна твоя помощь. Пока мои друзья-гномы работают в лесу, я решила починить их курточки,, но мне необходимо подобрать к каждой дыре заплатку нужной формы. Поможешь мне?

Женя: Конечно, я с удовольствием помогу тебе.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « НАЙДИ ЗАПЛАТКУ»

Белоснежка: Как быстро мы с тобой справились с работой,спасибо тебе. А вот и мои друзья возвращаются с работы, хочешь с ними познакомиться?

Женя: Конечно хочу.

Гномы: Белоснежка, да у тебя гостья, как ее зовут?

 Белоснежка: Её зовут Женя, и она помогла мне залатать ваши курточки.

Гномы: Мы очень рады, что познакомились с тобой, и хотим подарить тебе на память вот эти изумруды.

( гномы вручают Жене по одному изумруду и прощаются с ней)

Женя: Прощайте милые гномы и Белоснежка, мне пора возвращаться домой.

( Женя отрывает последний лепесток фиолетового цвета и произносит слова заклинания:

                       Лети, лети лепесток,

                       Через запад на восток

                      Через север, через юг

                       Возвращайся , сделав круг,

                       Лишь коснешься ты земли

                       Быть по моему вели.

Хочу оказаться дома вместе с баранками.

( Женя оказывается в своей комнате  с баранками и букетами цветов в руках, потом она замечает, что в другой руке у нее то же что-то есть).

Женя: Да это же подарки от гномов. Какие красивые изумруды. Ой! А сколь ко же было гномов, я не успела их посчитать.

Воспитатель: Ребята, как может Женя узнать, сколь было гномов в сказочном лесу?

Дети: Чтобы узнать сколько у Белоснежки друзей, нужно просто посчитать камни. Которые ей подарили гномы.

Женя: Действительно, ведь это так просто, как я сама не догадалась.

( Женя считает камни и узнает, что она встретила в лесу семь гномов).

Женя: Ой! А что же это получается. Цветок имеет семь лепестков, они все разного цвета, семь разных цветов; В неделе семь дней, гномов в сказке то же семь. Как много раз мне встречалась цифра семь.

Воспитатель: Ребята, а где ещё можно встретить цифру семь?

Дети: В сказке « Волк и семеро козлят». « Семь Семеонов», в пословицах и поговорках « Семь раз отмерь, один раз отрежь» и т.д. В радуге то же семь цветов, таких же как и у цветика – семицветика и др.

Воспитатель: Молодцы1 Вместе с нашей героиней вы побывали в увлекательном путешествии, преодолели много препятствий, нашли решения многих задач а самое главное показали свое стремление к знаниям. Я вами очень довольна, а вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»

Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Выпускной бал "Цветик - семицветик"

Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....

Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".

Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик»   Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"

Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...