Конспект НОД с детьми в старшей группе по теме «История пуговиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми в старшей группе по теме «История пуговиц»
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»
-образовательные
формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения;
формирование познавательных действий;
-развивающие
развивать умение смотреть на предметы с различных позиций, видеть новое, оригинальное, непривычное в знакомом и обыденном;
развивать целенаправленность и управляемость воображения; любознательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки предметов;
-воспитательные
воспитывать творческую самостоятельность. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
- формирование способности к самопознанию и самосозиданию;
- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
- формирование качеств творческой личности: независимости мышления, инициативности, изобретательности;
- развитие умения радоваться, получать удовольствие от общения со сверстниками и взрослыми, собственной деятельности.
« Речевое развитие»
Задачи:
- Обогащение активного словаря;
- Развитие связной речи и речевого творчества
«Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
- Развитие самостоятельной изобразительной деятельности детей;
- Формирование изобретательности как качества творческой личности.
«Физическое развитие»
Задачи:
- Обучение техники выразительного движения;
- Снятие физического напряжения (мышечных зажимов);
- Развитие мелкой моторики.
Предпосылки учебной деятельности:
Познавательные предпосылки:
- умение решать проблемы творческого характера ;
- использование знаково –символических средств представления информации,
- владение логическими операциями;
- использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Личностные предпосылки:
- сформированность познавательных мотивов учебной деятельности,
- моральных норм.
Коммуникативные предпосылки:
- умение слушать и вступать в диалог;
- участвовать в коллективном обсуждении; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
Регулятивные предпосылки:
- сформированность целеполагания (способности принимать и сохранять (ставить) цели и задачи деятельности, искать средства ее осуществления, добиваться получения результата.
Оборудование для педагога:
-шкатулка с пуговицами;
-виды пуговиц: «золотая» и «военная» пуговицы;
- мольберты (4 шт.);
-поднос (2 шт);
-магнитофон;
-музыкальная запись «Вместе весело шагать»;
-экран;
-проектор;
-презентация-слайды.
Оборудование для детей:
- пуговицы разных видов;
-проволока;
-макеты картонных платьев;
- разрезные картонные пуговицы – пазлы (8 шт.);
- маркеры (8 наборов).
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид детской деятельности) | Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка | Формы работы | Образовательные цели и задачи | Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей) |
Встаю вместе с детьми в круг. Все поднимаем руки вверх (пальцы соединены вместе). Руки над головой образуют полукруг. Вместе с детьми: «Здравствуй, солнышко! Мы тебе рады! Мы проснулись и потянулись…»(дети потягиваются на носочках вслед за поднятыми руками). Руки медленно опускаются, но не разжимаются. Обращаю взгляд поочерёдно к каждому ребёнку, продолжаю: «И Таня здесь…, и Саша здесь…». Дети вслед за воспитателем повторяют. Затем оглядываю каждого ребёнка и говорит: «Все здесь! Можно начинать наше занятие». | Приоритетная область: социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: коммуникативная Интеграция: физическое развитие Вид деятельности: двигательная | -слово -движение | Психогимнастический этюд | Цель: активизация мотивации Задачи:
| -Устойчиво взаимодействует с детьми. -Проявляет кооперативные умения. |
Развивающая среда: зона общения ковровое покрытие |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Наличие средства у детей | Форма работы | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Предлагаю детям расположиться на стульях, расположенных в виде круга - Сегодня я принесла вам старую шкатулку. Угадайте, что в ней: Загадка Одеваться соберёшься – Без меня не обойдёшься. Знают взрослые и дети – Застегну я всё на свете. - Что это? (Пуговица) Развивающая среда: зона общения ковровое покрытие, стулья, шкатулка с пуговицами | Цель: развитие воображения и творческих способностей детей. | ||||
Приоритетная область: познавательное развитие Вид деятельности: познавательная | слово | Решение занимательной задачи (загадки) |
| -Демонстрирует сформированные представления о свойствах предмета | |
Открываю шкатулку. - Ни одно поколение женщин моей семьи держали эту шкатулку в руках, складывая в неё пуговицы. Давайте потрясём её (потряхивает закрытой шкатулкой), слышите? Пуговицы разговаривают! Они рассказывают друг другу и нам удивительные истории. Жили – были две сестрицы – две пуговицы. Одна (воспитатель достаёт «золотую» пуговицу из шкатулки и показывает детям) была такая… - Какая эта пуговица? Подберите к ней слова. (ответы детей) - И принадлежала она… - Как вы думаете, кому? У кого на одежде она жила? (ответы детей) У неё была сестра (достаю «военную» пуговицу из шкатулки и показывает детям). Она была такая… - Какая эта пуговица? Подберите к ней слова. (ответы детей) - И принадлежала она… - Как вы думаете, кому? У кого на одежде она жила? (ответы детей) Развивающая среда: зона общения ковровое покрытие, стулья, шкатулка с пуговицами, пуговицы двух видов: «золотая», «военная». | Приоритетная область: речевое развитие Вид деятельности: игровая Интеграция: познавательное развитие Вид деятельности: познавательная | слово | Дидактическая игра (игра с предметом); Рассматривание; Придумывание речевого образа. |
| - Правильно употребляет грамматические формы слова -Умеет образовывать сложные слова -Усваивает значения новых слов на основе углублённых знаний о предметах. -Демонстрирует сформированные представления о свойствах и отношениях объектов. |
Сёстры были очень дружными, хоть они и жили на одежде разных людей. А ещё, с ними часто происходили разные интересные, забавные и даже приключенческие истории… Как – то вечером, в четверг, Разыгралась буря. И случилась у пуговиц беда – Попала на платье хозяев вода. Смыла яркие краски, цвета, Лишила домов навсегда! Поспешите, помогите! Узоры на платья верните! Чтобы было красиво всегда И не обидно за сестёр нам никогда. Предлагаю детям подойти к мольбертам, где расположены макеты картонных платьев. Делю детей парами. -Украсьте платья различными узорами и орнаментом. Ведь перед нами домики наших пуговиц, они живут на одежде, а она должна быть яркой, красивой, может даже и необычной. (дети с помощью набора маркеров выполняют задание) Развивающая среда: зона творчества мольберты, маркеры цветные, картонные макеты «платьев» | Приоритетная область: художественно-эстетическое развитие Вид деятельности: продуктивная | маркер | рисование |
| -Проявляет самостоятельность и оригинальность (воображение) в изобразительной деятельности. -Активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместных играх, способен сотрудничать. |
- А однажды, наши красотки поспорили, кто из них главнее, важнее, для человека нужнее. Спорили они очень долго, громко. Начали даже толкаться и вдруг… Упали, да и раскололись на части. Вот так история! Ну что, ребята, поможем сестричкам? Предлагаю детям подойти к четырем столам, на которых части пуговиц. - Перед вами части пуговицы. Вместе соедините кусочки, чтобы у вас получилась одна из сестричек. Так как пуговиц у нас две, то я предлагаю разделиться опять на пары так, как вы работали над платьями. (дети выполняют задание) Развивающая среда: зона творчества столы для детей (2шт.), 8 наборов картонных пазлов-«пуговицы» | Приоритетная область: познавательное развитие Вид деятельности: продуктивная, игровая | пазлы | Конструирование Дидактическая игра |
| -Обладает сформированными представлениями о пространственных отношениях. -Самостоятельно анализирует графический образ. -Воссоздаёт целостный образ объекта из частей. -Демонстрирует сформированные представления о свойствах и отношениях объектов. |
- Скажите, ребята, а как вы думаете, кто из этих пуговиц важнее и для человека нужнее? (ответы детей) - А где и как, и для чего мы ещё можем применять пуговицы? Демонстрирую слайды для детей:
Развивающая среда: зона видеозала экран, диапроектор, презентация-слайды шкатулка с пуговицами, пуговицы двух видов: «золотая», «военная». | Приоритетная область: познавательное развитие Вид деятельности: познавательный Интеграция: речевое развитие Вид деятельности: коммуникативная | слово | Решение проблемной ситуации Свободное общение |
| -Обладает сформированными представлениями о предмете, его свойствах и способах применения. -Умеет выражать и отстаивать свою позицию. -Обладает развитым воображением. -Склонен экспериментировать. |
-Я предлагаю вам сейчас сделать украшение из пуговиц – браслеты. Предлагаю детям пройти к общему столу, где приготовлен поднос с различными пуговицами и проволокой. Объясняет и показывает детям, как делать браслеты. (дети и Воспитатель выполняют работу под детскую песенку «Вместе весело шагать») Развивающая среда: зона творчества столы для детей (2шт.), бросовый материал-пуговицы, проволока, магнитофон, музыкальная запись детской песенки «Вместе весело шагать» | Приоритетная область: художественно-эстетическое развитие Вид деятельности: продуктивная, трудовая | Бросовый материал (пуговицы, проволока) | Детский дизайн (дизайн украшений) |
| Проявляет инициативу и самостоятельность в данной области. Способен сотрудничать, выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности. Проявляет готовность прийти на помощь при совместной деятельности. Обладает развитым воображением. Развита мелкая моторика. Способен к волевым усилиям, может следовать правилам в данном виде деятельности. |
Заключительная часть
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Наличие средства у детей | Формы работы | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
- Какое настроение у вас сейчас? Что вы чувствуете? (радость) - Мы сейчас себе подарили радость – сделали себе подарок. Но ещё больше радость становится, когда её даришь другому. Я вам предлагаю обменяться, браслетиками друг с другом в знак дружбы. (дети по желания обмениваются) Теперь у вас есть не только в сердце радость, но и в руках знак дружбы своего друга. А значит всё у нас в порядке и мы можем закончить наше занятие. Спасибо вам! Развивающая среда: зона общения ковровое покрытие | Приоритетная область: социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: коммуникативная | украшение-браслет | Специальное моделирование ситуации радости, общения | Цель: рефлексия Задачи:
| -Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым. -Участвует в коллективном замысле. -Проявляет отношения партнёрства. -Способен радоваться за других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-486421-1412999584.jpg)
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Истории о символах»
Цель занятия:Формировать патриотические чувства. Познакомить детей с картой России.Знакомство с государственной символикой герб, флаг, гимн.Развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой. У...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: « История возникновения тряпичной куклы на Руси» (по музейному экспонату).
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: « История возникновения тряпичной куклы на Руси» (по музейному экспонату)....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-570696-1421942364.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «История возникновения тряпичной куклы на Руси» (по музейному экспонату)
Занятие по созданию мини-музея "Из бабушкиного сундучка"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/05/picture-212368-1714859488.jpg)
Календарное планирование во второй младшей группе по теме "История одной пуговицы"
Календарное планирование во второй младшей группе по теме "История одной пуговицы"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/01/picture-1118131-1651414253.jpg)
Конспект подгрупповой интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: « История о зеркале» (игровая образовательная ситуация
закрепление и обобщение полученных знаний, знакомство с некоторыми свойствами зеркала....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/21/picture-567592-1608555162.jpg)
Образовательная деятельность с детьми средней группы на тему "История пуговицы"
Образовательная детельность с детьми средней группы с элементами художественного творчества на тему "История пуговицы"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/01/picture-1118131-1651414253.jpg)
Конспект подгрупповой интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «История о зеркале» (игровая образовательная ситуация).
закрепление и обобщение полученных знаний, знакомство с некоторыми свойствами зеркала....