Конспект НОД с детьми в старшей группе по теме «История пуговиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Чусова Оксана Николаевна

Конспект НОД "История пуговиц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pugovitsy_zanyatie_variant_2.docx54.1 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект НОД с детьми  в старшей группе по теме  «История пуговиц»

Задачи приоритетной образовательной области: 

«Познавательное развитие»

-образовательные

формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения;

формирование познавательных действий;

-развивающие

       развивать умение смотреть на предметы с различных позиций, видеть новое, оригинальное, непривычное в знакомом и обыденном;

       развивать целенаправленность и управляемость воображения;  любознательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки предметов;

       -воспитательные

      воспитывать творческую самостоятельность. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

  • формирование способности к самопознанию и самосозиданию;
  • развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
  • формирование качеств творческой личности: независимости мышления, инициативности, изобретательности;
  • развитие умения радоваться, получать удовольствие от общения со сверстниками и взрослыми, собственной деятельности.

     

    « Речевое развитие»

     Задачи:

  • Обогащение активного словаря;
  • Развитие связной речи и речевого творчества

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

  • Развитие самостоятельной изобразительной деятельности детей;
  • Формирование изобретательности как качества творческой личности.

   

 «Физическое развитие»

     Задачи:

  • Обучение техники выразительного движения;
  • Снятие физического напряжения (мышечных зажимов);
  • Развитие мелкой моторики.

     

Предпосылки учебной деятельности:

Познавательные предпосылки:

  • умение решать проблемы творческого характера ;
  • использование знаково –символических средств представления информации,
  • владение  логическими операциями;  
  • использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные предпосылки:

  • сформированность познавательных мотивов учебной деятельности,
  • моральных норм.

Коммуникативные предпосылки:

  • умение слушать и вступать в диалог;
  • участвовать в коллективном обсуждении; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Регулятивные предпосылки:

  • сформированность  целеполагания (способности принимать и сохранять (ставить) цели и задачи деятельности, искать средства ее осуществления, добиваться получения результата.

Оборудование для педагога:

-шкатулка с пуговицами;

-виды пуговиц: «золотая» и «военная» пуговицы;

- мольберты (4 шт.);

-поднос (2 шт);

-магнитофон;

-музыкальная запись «Вместе весело шагать»;

-экран;

-проектор;

-презентация-слайды.

Оборудование для детей:

- пуговицы разных видов;

-проволока;

-макеты картонных платьев;

- разрезные картонные пуговицы – пазлы (8 шт.);

- маркеры (8 наборов).


Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная

область

(вид детской

деятельности)

Наличие

средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка

Формы

работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый

образовательный

результат

(целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей)

Встаю вместе с детьми в круг. Все поднимаем руки вверх (пальцы соединены вместе). Руки над головой образуют полукруг.

Вместе с детьми:

«Здравствуй, солнышко! Мы тебе рады! Мы проснулись и потянулись…»(дети потягиваются на носочках вслед за поднятыми руками). Руки медленно опускаются, но не разжимаются.

Обращаю взгляд поочерёдно к каждому ребёнку, продолжаю:

«И Таня здесь…, и Саша здесь…». Дети вслед за воспитателем повторяют. Затем оглядываю каждого ребёнка и говорит:

«Все здесь! Можно начинать наше занятие».

Приоритетная область: социально-коммуникативное развитие

Вид деятельности: коммуникативная

Интеграция: физическое развитие

Вид деятельности: двигательная

-слово

-движение

Психогимнастический этюд

Цель: активизация мотивации

Задачи:

  1. Организация детей;
  2. Создание положительного эмоционального климата;
  3. Развитие взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками
  4. Обучение техники выразительного движения;
  5. Снятие физического напряжения (мышечных зажимов).

-Устойчиво взаимодействует с детьми.

-Проявляет кооперативные умения.

Развивающая среда: зона общения

ковровое покрытие

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Наличие средства у детей

Форма работы

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Предлагаю детям расположиться на стульях, расположенных в виде круга

- Сегодня я принесла вам старую шкатулку. Угадайте, что в ней:

Загадка

Одеваться соберёшься –

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети –

Застегну я всё на свете.

- Что это?

(Пуговица)

Развивающая среда: зона общения ковровое покрытие, стулья, шкатулка с пуговицами

Цель: развитие воображения и творческих способностей детей.

Приоритетная область: познавательное развитие

Вид деятельности: познавательная

слово

Решение занимательной задачи (загадки)

  1. Развитие словесно-логического мышления
  2. Развитие воображения

-Демонстрирует сформированные представления о свойствах предмета

Открываю шкатулку.

- Ни одно поколение женщин моей семьи держали эту шкатулку в руках, складывая в неё пуговицы. Давайте потрясём её (потряхивает закрытой шкатулкой), слышите? Пуговицы разговаривают! Они рассказывают друг другу и нам удивительные истории.

Жили – были две сестрицы – две пуговицы. Одна (воспитатель достаёт «золотую» пуговицу из шкатулки и показывает детям) была такая…

- Какая эта пуговица? Подберите к ней слова.

(ответы детей)

- И принадлежала она…

- Как вы думаете, кому? У кого на одежде она жила?

(ответы детей)

У неё была сестра (достаю «военную» пуговицу из шкатулки и показывает детям). Она была такая…

- Какая эта пуговица? Подберите к ней слова.

(ответы детей)

- И принадлежала она…

- Как вы думаете, кому? У кого на одежде она жила?

(ответы детей)

Развивающая среда: зона общения ковровое покрытие, стулья, шкатулка с пуговицами, пуговицы двух видов: «золотая», «военная».

Приоритетная область: речевое развитие

Вид деятельности: игровая

Интеграция:

познавательное развитие

Вид деятельности: познавательная

слово

Дидактическая игра (игра с предметом);

Рассматривание; Придумывание речевого образа.

  1. Развитие умения смотреть на предмет многогранно
  2. Развитие творческого направленного воображения;
  3. Обогащение активного словаря;
  4. Развитие связной речи и речевого творчества.

- Правильно употребляет грамматические формы слова

-Умеет образовывать сложные слова

-Усваивает значения новых слов на основе углублённых знаний о предметах.

-Демонстрирует сформированные представления о свойствах и отношениях объектов.

Сёстры были очень дружными, хоть они и жили на одежде разных людей. А ещё, с ними часто происходили разные интересные, забавные и даже приключенческие истории…

Как – то вечером, в четверг,

Разыгралась буря.

И случилась у пуговиц беда –

Попала на платье хозяев вода.

Смыла яркие краски, цвета,

Лишила домов навсегда!

Поспешите, помогите!

Узоры на платья верните!

Чтобы было красиво всегда

И не обидно за сестёр нам никогда.

Предлагаю детям подойти к мольбертам, где расположены макеты картонных платьев. Делю детей парами.

-Украсьте платья различными узорами и орнаментом. Ведь перед нами домики наших пуговиц, они живут на одежде, а она должна быть яркой, красивой, может даже и необычной.

(дети с помощью набора маркеров выполняют задание)

Развивающая среда: зона творчества  мольберты, маркеры цветные, картонные макеты «платьев»

Приоритетная область: художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности: продуктивная

маркер

рисование

  1. Развитие самостоятельной изобразительной деятельности детей;
  2. Формирование независимости мышления.
  3. Формирование изобретательности как качества творческой личности.

-Проявляет самостоятельность и оригинальность (воображение) в изобразительной деятельности.

-Активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместных играх, способен сотрудничать.

- А однажды, наши красотки поспорили, кто из них главнее, важнее, для человека нужнее. Спорили они очень долго, громко. Начали даже толкаться и вдруг…

Упали, да и раскололись на части. Вот так история! Ну что, ребята, поможем сестричкам?

Предлагаю детям подойти к четырем столам, на которых части пуговиц.

- Перед вами части пуговицы. Вместе соедините кусочки, чтобы у вас получилась одна из сестричек. Так как пуговиц у нас две, то я предлагаю разделиться опять на пары так, как вы работали над платьями.

(дети выполняют задание)

Развивающая среда: зона творчества столы для детей (2шт.), 8 наборов картонных пазлов-«пуговицы»

Приоритетная область: познавательное развитие

Вид деятельности: продуктивная,

игровая

пазлы

Конструирование

Дидактическая игра

  1. Развитие воссоздающего воображения;
  2. Развитие наглядно-образного мышления;
  3. Формирование наглядно-образных представлений.

-Обладает сформированными представлениями о пространственных отношениях.

-Самостоятельно анализирует графический образ.

-Воссоздаёт целостный образ объекта из частей.

-Демонстрирует сформированные представления о свойствах и отношениях объектов.

- Скажите, ребята, а как вы думаете, кто из этих пуговиц важнее и для человека нужнее?

(ответы детей)

- А  где и как, и для чего мы ещё можем применять пуговицы?

Демонстрирую слайды для детей:

  • пришивать в виде глаз мягким игрушкам;
  • делать поделки и аппликации;
  • как фишки в игре;
  • как украшения – делать бусы и браслеты

Развивающая среда: зона видеозала экран, диапроектор, презентация-слайды шкатулка с пуговицами, пуговицы двух видов: «золотая», «военная».

Приоритетная область: познавательное развитие

Вид деятельности: познавательный

Интеграция: речевое развитие

Вид деятельности: коммуникативная

слово

Решение проблемной ситуации

Свободное общение

  1. Развитие любознательности;
  2. Развитие творческого мышления, воображения;
  3. Формирование вариативности суждений, изобретательности;
  4. Обогащение активного словаря

-Обладает сформированными представлениями о предмете, его свойствах и способах применения.

-Умеет выражать и отстаивать свою позицию.

-Обладает развитым воображением.

-Склонен экспериментировать.

-Я предлагаю вам сейчас сделать украшение из пуговиц – браслеты.

Предлагаю детям пройти к общему столу, где приготовлен поднос с различными пуговицами и проволокой. Объясняет и показывает детям, как делать браслеты.

(дети и Воспитатель выполняют работу под детскую песенку «Вместе весело шагать»)

Развивающая среда: зона творчества столы для детей (2шт.), бросовый материал-пуговицы, проволока, магнитофон, музыкальная запись детской песенки «Вместе весело шагать»

Приоритетная область: художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности: продуктивная, трудовая

Бросовый материал (пуговицы, проволока)

Детский дизайн (дизайн украшений)

  1. Развитие креативности мышления и образных представлений;
  2. Развитие целостности восприятия;
  3. Развитие умения работать по представлению, опираясь на жизненный опыт и используя имеющиеся знания;
  4. Развитие мелкой моторики.

Проявляет инициативу и самостоятельность в данной области.

Способен сотрудничать, выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

Проявляет готовность прийти на помощь при совместной деятельности.

Обладает развитым воображением.

Развита мелкая моторика.

Способен к волевым усилиям, может следовать правилам в данном виде деятельности.

Заключительная часть

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Наличие

средства

у детей

Формы работы

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

- Какое настроение у вас сейчас? Что вы чувствуете?

(радость)

- Мы сейчас себе подарили радость – сделали себе подарок. Но ещё больше радость становится, когда её даришь другому. Я вам предлагаю обменяться,  браслетиками друг с другом в знак дружбы.

(дети по желания обмениваются)

Теперь у вас есть не только в сердце радость, но и в руках знак дружбы своего друга.  А значит всё у нас в порядке и мы можем закончить наше занятие. Спасибо вам!

Развивающая среда: зона общения

ковровое покрытие

Приоритетная область: социально-коммуникативное развитие

Вид деятельности: коммуникативная

украшение-браслет

Специальное моделирование ситуации радости, общения

Цель: рефлексия

Задачи:

  1. Эмоциональное завершение занятия;
  2. Выход из «образов»;
  3. Создание атмосферы единения и поддержки.

-Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым.

-Участвует в коллективном замысле.

-Проявляет отношения партнёрства.

-Способен радоваться за других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Истории о символах»

Цель занятия:Формировать патриотические чувства. Познакомить детей с картой России.Знакомство с государственной символикой герб, флаг, гимн.Развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой. У...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: « История возникновения тряпичной куклы на Руси» (по музейному экспонату).

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: « История возникновения тряпичной куклы на Руси» (по музейному экспонату)....

Календарное планирование во второй младшей группе по теме "История одной пуговицы"

Календарное планирование во второй младшей группе по теме "История одной пуговицы"...

Образовательная деятельность с детьми средней группы на тему "История пуговицы"

Образовательная детельность с детьми средней группы с элементами художественного творчества на тему "История пуговицы"...