Конспект НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Харрасова Юлия Заквановна

Конспект НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект33.5 КБ
Office presentation icon Презентация2.83 МБ

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ в ДОУ.

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. В настоящее время необходимо не просто всесторонне развивать ребенка, но и развивать разные его стороны более углубленно, целенаправленно и усиленно. Одним из основных направлений по развитию личности ребенка является развитие познавательной активности дошкольников через экспериментальную деятельность. Дошкольник через поисковую деятельность вовлекается в различные ситуации, сам того не подозревая, играя, ребенок решает разнообразные задачи и проблемы, которые помогают ему развиваться всесторонне. Именно использование поисково-экспериментальной деятельности является условием всестороннего развития личности ребенка.

В процессе модернизации образования появляются качественно новые подходы, программы, методики, становится необходимым применение ИКТ. В связи с обширной информатизацией резко возросла необходимость наличия компьютера и других средств ИКТ в детском саду. Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками позволяет сделать образовательный процесс более ярким, красочным, с привлечением большого иллюстративного материала, сопровождая его звуковыми эффектами и видеозаписями.

В связи с этим возникает необходимость применения средств ИКТ и использование экспериментальной деятельности в педагогическом процессе.

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД с использованием мультимедийной презентации и видеоролика.

Конспект НОД по развитию экологических представлений для детей подготовительной группы.

«Путешествие по тундре»

Задачи:

-Знакомить детей с тундрой (особенностями природных условий и явлений, животным миром).

-Развивать у детей способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно - следственные связи.

-Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

- Воспитывать гуманное, экологически осознанное отношение к природе.

Ход НОД.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам совершить интересное путешествие. Но вы должны сами догадаться, в какую природную зону мы отправимся. Посмотрите на экран. (слайды 2-4)

- Как вы думаете, что это? (тундра)

- Действительно, это тундра. Посмотрите на карту (слайд 5) и скажите, где же расположена эта природная зона?  Каким цветом она выделена на карте, почему? Каким океаном она омывается?

- Тундра отличается очень суровым климатом, живут здесь только те растения и животные, которые выносят холод, сильные ветра.

Зима в тундре чрезвычайно продолжительная. Снег не очень глубокий, сухой и сыпучий. Ветер сдувает его, а пурга несет снежные вихри за собой. Во время пурги люди стараются не выходить из своих жилищ, потому что в такую метель можно легко заблудиться и потеряться даже недалеко от дома.(слайд 6-7).

Поверхность тундры оттаивает только на 10-30 см, вода не впитывается, а остается на поверхности и образуются многочисленные болота.(слайд 8-9). Как вы думаете, почему же вода не просачивается в почву? Что же мешает почве поглощать воду?

- Давайте вместе выясним, почему так происходит.

Эксперимент: Возьмём две одинаковые непрозрачные емкости, наполненные землей. В одной из ёмкостей, под небольшим слоем замороженной земли находится стекло, закрывающее всю поверхность и два стакана с водой.

- Емкости одинаковые по размеру? Чем отличается земля в разных емкостях? В одной емкости земля нашей местности, а в другой земля тундры (замороженная). Выльем воду в первую ёмкость. Что с ней произошло? (вода впиталась в землю) Проделаем то же самое со второй ёмкостью. Что происходит?  (вода осталась на поверхности). Почему она не впитывается? Вероятно ей что- то помешало просочиться внутрь. Что же? (лед)

- За длинную холодную зиму земля в тундре промерзает на большую глубину, а за короткое лето успевает оттаять только небольшой верхний слой и вода, так же как и в нашем случае не может просочиться вглубь земли, ей мешает сильно промерзшая земля - её называют «вечной мерзлотой».(слайд 10).

- Скажите, а лето в тундре бывает?

- Конечно, бывает, но только короткое и прохладное. Летом здесь из-за большого количества болотистых мест появляется множество насекомых (слайды 11-13). Так как насекомые – хорошая пища для птиц, то и птиц здесь много (слайды 14-23).

- На какие группы можно разделить птиц, которых вы сейчас видели? (водоплавающие и сухопутные)

- Чем они отличаются друг от друга? Что помогает водоплавающим птицам держаться на воде и плавать? (перышки птиц смазываются жиром, который отталкивает воду; а на лапках имеются перепонки, которые используются как ласты).

- Ребята, а еще в тундре происходит северное сияние. Это явление, при котором небо переливается разными цветами. Желтые, зеленые, розовые и другие краски переплетаются друг с другом, но не перемешиваются. Давайте попробуем провести эксперимент, сделаем свое «северное сияние».

Эксперимент: Возьмем широкую емкость с налитым в нее молоком, краски нескольких цветов и капельку моющего средства. Дети наливают краски в молоко, а затем добавляют капельку моющего средства. Краски начинаю перемещаться, как при северном сиянии.

- Дети, вы представили, что это за явление? Хотите посмотреть, как на самом деле происходит северное сияние? Посмотрим видео.

- Понравилось вам путешествие в тундру? С чем мы познакомились? Что понравилось больше всего? (слайд 24)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТУНДРА

Слайд 5

Географическое положение

Слайд 7

Зима в тундре долгая (длится 8-9 месяцев) и очень суровая ( мороз до – 60).

Слайд 8

За короткое лето поверхность тундры оттаивает примерно на 50 см в глубину, а ниже ( почти 500 м) лежит слой многолетней мерзлоты, который никогда не оттаивает.

Слайд 9

Многолетняя мерзлота не пропускает дождевую и талую воду на глубину. А с поверхности вода испаряется медленно из-за низкой температуры. Поэтому в тундре много болот и озёр, а почва влажная. Перегноя в почве мало, так как растительные остатки разлагаются при низкой температуре медленно.

Слайд 11

Летом в тундре много комаров, мошек, северных шмелей. Их личинки развиваются в водоёмах тундры, где для них достаточно пищи (крошечных водорослей, остатков растений). комар мошка

Слайд 12

северный золотой шмель

Слайд 13

Там, где имеются большие стада оленей много слепней и оводов.

Слайд 14

На лето в тундру прилетают журавли, гуси, лебеди, кулики. Они кормятся растениями и насекомыми тундры. Здесь они выводят птенцов, а на зиму улетают в тёплые края. Животный мир

Слайд 15

кулик

Слайд 16

<> белоклювая гагара

Слайд 17

Жаворонок рогатый

Слайд 18

белохвостый орлан

Слайд 19

чечётка

Слайд 20

очковая гага гага гребенушка

Слайд 21

белая куропатка

Слайд 22

белая сова Полярные совы видят днём, иначе им не пере- жить многосуточный свет.

Слайд 23

стерх, белый журавль

Слайд 25

Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты НООД и развлечений для детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок для социально-личностного и коммуникативного развития.

Конспекты НООД и развлечений для детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок для социально-личностного и коммуникативного развития - практический материал для педагогических работников...

Методическая разработка «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОРМ ПАРТНЕРСКОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИССЛЕДОВАНИИ ВЕЩЕЙ И ЯВЛЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

В «Рекомендации парламентских слушаний «Проблемы экологического воспитания и образования в России» (22.09.98 г.) признано «…считать экологическое воспитание детей дошкольного возраста приоритетным зве...

Методическая разработка «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОРМ ПАРТНЕРСКОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИССЛЕДОВАНИИ ВЕЩЕЙ И ЯВЛЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

В «Рекомендации парламентских слушаний «Проблемы экологического воспитания и образования в России» (22.09.98 г.) признано «…считать экологическое воспитание детей дошкольного возраста приоритетным зве...

Дополнительная образовательная программа по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии ТРИЗ «ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ ГОРОДА ЗЕЛЕНОГРАДА»

Направленность программы «Юные экологи города Зеленограда»: эколого-биологическая - направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста системного подхода в восприятии мира, представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста Экологическая тропа: «Удивительное рядом»

Обогащать и систематизировать экологические знания старших дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.Развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования...

Методическая разработка «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОРМ ПАРТНЕРСКОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИССЛЕДОВАНИИ ВЕЩЕЙ И ЯВЛЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Методическая разработка «Экологическое развитие детей старшего дошкольного возраста с использованием форм партнерской и самостоятельной деятельности в исследовании вещей и явлений окружающего ми...