Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: «Кукла заболела»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Седова Ольга Ивановна

Направление: «Художественно - эстетическое развитие» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_kukla_zabolela.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности.

Направление: «Художественно - эстетическое развитие»

Тема: «Кукла заболела»

 для детей 2-3х лет

Подготовила: воспитатель

 ГКУЗ НО «Выксунский специализированный

дом ребенка» Седова О.И.

Городской округ город Выкса

Нижегородская область

Цель: Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Задачи:

Направление «Социально-коммуникативное развитие»

-проявлять эмоциональную отзывчивость на стихотворение;

Направление «Физическое развитие»

-владеть основными движениями, повторяя их за воспитателем во время физкультминутки;

Направление «Познавательное развитие»

-познакомить с содержанием стихотворения В. Берестова;

-учить разнообразным играм с куклой;

Направление «Речевое развитие»

-учить слушать стихотворение без наглядного сопровождения;

-развивать интонационную речь, возможность разговаривать с игрушкой;

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

-учить рисовать предмет круглой формы, совершенствовать умение работать с карандашом;

-подпевать в песне музыкальные фразы, внимательно слушать спокойную мелодию;

Средства: яблоки или муляж яблока, сюжетная картинка или иллюстрация к стихотворению В. Берестова, кукла, термометр, карандаши, листы бумаги.

Содержание организованной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель. Посмотрите, что-то наша кукла сегодня невеселая. Что с ней случилось? Может, она заболела? Как это проверить? Измерим ей температуру. (Воспитатель дает детям куклу и термометр, просит измерить кукле температуру.) Да, болеет наша Маша. Как же нам ее вылечить?

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает детям стихотворение В. Берестова «Больная кукла».

Тихо. Тихо. Тишина.                        Просит музыки она.

Кукла бедная больна.                       Спойте, что ей нравится,              

Кукла бедная больна,                       И она поправится.

Воспитатель. Почему мы должны тихо разговаривать? (Кукла болеет.) Чего хочет куколка? (Послушать песенку.) Да, от хорошей песни настроение у куклы Маши улучшится, и она выздоровеет.

Воспитатель читает стихотворение повторно, приглашая детей инсценировать текст (качать куклу, призывать к тишине, поднося палеи к губам) и повторять слова.

Воспитатель. Ну что ж, давайте споем нашей кукле Маше песенку.

Воспитатель или музыкальный руководитель поют песню, например «Баю» (колыбельная, муз.М. Раухвергера). Дети качают куклу и подпевают отдельные фразы.

Воспитатель. Вот наша Машенька уже и повеселела. Смотрите, она уже улыбается! Но   чтобы не болеть, надо есть яблоки. Они очень полезны. Давайте нарисуем для куклы много яблочек. Пусть она кушает их и не болеет.

Физкультминутка «Яблоко»

Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно.

Руку протяните, яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать, трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву!

Воспитатель читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют.

3. Рисование яблок.

Воспитатель показывает детям яблоко.

Воспитатель. Посмотрите на яблоко. Оно круглое и похоже на маленький мячик. Давайте обведем его контур пальчиком. (Дети выполняют задание. Затем воспитатель предлагает детям нарисовать круг пальчиком по воздуху.)А какого цвета наше яблочко? Какого цвета карандаш мы возьмем, чтобы нарисовать яблоко? (Ответы детей.) Сегодня нашими помощниками будут карандаши зеленого, желтого, красного цвета.

Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования круга, затем предлагает наиболее подготовленным детям нарисовать яблоки на мольберте и просит детей помочь кукле и нарисовать на своих листочках яблоки для больной куклы.

Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе работы показывает детям приемы рисования круга, контролирует правильность держания карандаша.

4. Рефлексия.

Рисунки детей раскладываются на столе перед куклой.

Воспитатель. Посмотрите, какие чудесные яблоки мы приготовили для нашей куколки! (Воспитатель предлагает детям угостить куклу яблоками.) Кушай, Маша, яблочки и не болей!

Дети повторяют эту фразу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности "Красивые куклы".

Знакомство детей со свойствам бумаги и ткани в процессе опытно-экспериментальной деятельности, показать  необходимость выбора материала в зависимости от его качеств и свойств....

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Искупаем куклу машу».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема: «Искупаем куклу Машу» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физ...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Кукла заболела»

Формировать у детей четкое представление о том, как следует поступать в различных жизненных ситуациях (в данном случае заболела кукла). Обогатить представления детей о работе врача (врач слушает больн...

Конспект образовательной деятельности ручной труд «Заболела наша книжка»

расширение знания детей о книге; создание ситуации поиска необходимых действий для активизации мыслительной деятельности детей; формирование интерес к предстоящей деятельности...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Куклы бабушкиного сундука» Образовательная область «Познание»

Конспект открытого занятия " Куклы бабушкино сундука" разработан для детей средней группы в соответствии с ФГОС  с целью  развития познавательно-исследовательской деятельности восп...