Тема непосредственно образовательной деятельности «Наряды куклы Тани»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспкт занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_naryady_kukly_tani.docx31.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира с воспитанниками старшей группы общеразвивающей направленности

Дата проведения    

Возрастная группа детей:_старшая  группа

Тема непосредственно образовательной деятельности «Наряды куклы Тани»

Цель: формирование представления детей об одежде

Психолого-педагогические задачи:
- Расширить кругозор детей знаниями об истории возникновения одежды.

- Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость).

- Побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.

- Воспитывать познавательный интерес и положительное отношение к деятельности.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности познавательно-исследовательская

Форма работы с детьми фронтальная

        

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть – вводная

Цель: организация детей на предстоящую деятельность, создание образовательной ситуации

Создание образовательной ситуации

Стук в дверь. В группу входит кукла Таня с коробкой кукольных вещей.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

- Дети, а вы хотите посмотреть, что в коробке?

Ответы детей

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

-Ну, тогда давайте откроем коробку куклы Тани, и узнаем что там.

Дети открывают коробку с кукольной одеждой и рассматривают ее.

2 часть – основная

Цель:

-Расширить кругозор детей знаниями об истории возникновения одежды.

- Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость).

- Побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.

- Воспитывать познавательный интерес и положительное отношение к деятельности.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

- Когда появилась одежда на земле и как она выглядела?

Просмотр презентации «Когда появилась одежда».

- А вы знаете, как называется эта одежда?

- Чем ткани отличаются друг от друга?

- Из какой ткани можно сшить пальто, а из какой платье?

- Давайте проведем с вами эксперимент.

Ответы детей.

Ответы детей.

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми.

Игра-эксперимент «Впитывает, не впитывает», где дети исследуют два образца ткани (кожа, хлопок).

Игра «Одень по погоде», где детям предлагается одеть мальчика(девочку) по погоде и определить правильность в парах. Для анализа работы привлекаются все дети (подходят к столам)

Игра «Волшебный ветерок», где нужно назвать одежду, необходимую людям, живущим на севере и юге.

Дети исследуют ткань и анализируют результаты (один образец промок, с другого вода стекла на стол).

Дети одевают друзей и работают в парах.

Дети называют одежду.

3 часть – заключительная

Цель: подведение итогов деятельности, педагогическая оценка результатов деятельности

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

-Наша кукла торопится домой, давайте напомним ей:

-Что носили древние люди ? Для чего?

-Из какой ткани шьют зимнюю одежду? Из какой летнюю?

-Какая ткань не промокает?

Ответы детей.

Плавный вывод  детей из непосредственно образовательной деятельности в  самостоятельную деятельность

- Все игры мы оставим в уголке и вы в любое время сможете в них поиграть, но не забудьте навести порядок на своих рабочих местах.

Дети прибирают свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Искупаем куклу машу».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема: «Искупаем куклу Машу» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физ...

Непосредственно образовательная деятельность "Поможем куклам одеться"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию грамматического строя речи детей....

Непосредственно образовательная деятельность «Научим куклу Катю умываться»

Непосредственно образовательная деятельностьОбразовательная область «Физическое развитие»«Научим куклу Катю умываться» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий(ранний возраст 2-3 года...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "У куклы Кати день рождения"

Уважаемые кооллеги, представляю вашему вниманию конспект НОД "У куклы Кати день рождения"....

Проектирование непосредственно образовательной деятельности "Оденем куклу на прогулку" для второй младшей группы детского сада

АннотацияВ младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. На рубеже трех лет любимым выражением ребенка становится «Я сам!». Именно в этом возрас...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...