конспект занятия по познавательному и физическому развитию на тему: «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мишаричева Елена Николаевна

Цель: Привлечь детей к занятиям физической культурой и спорт

Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость,

гибкость. Обеспечивать высокую двигательную активность детей

Играя с детьми в подвижные игры и игровые упражнения, закрепить знания детей о сезонных изменениях происходящих весной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Грицовский ЦО им. Д.С. Сидорова»

детский сад №1

конспект занятия по познавательному и физическому развитию

на тему: «Путешествие в весенний лес»

авторы: Гришкина  Н.В воспитатель

Мишаричева  Е.Н воспитатель

Шестова О.В физ. инструктор

Тула  2017


Цель: Привлечь детей к занятиям физической культурой и спорт

Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость,

гибкость. Обеспечивать высокую двигательную активность детей

Играя с детьми в подвижные игры и игровые упражнения, закрепить знания детей о сезонных изменениях происходящих весной.

Ход занятия:

Ведущий. Послушайте загадку:

Зеленоглаза, весела

Девица-красавица.

Нам в подарок принесла

То, что всем понравится:

Зелень — листьям,

Нам — тепло,

Волшебство

— Чтоб всё цвело.

Вслед ей прилетели птицы

— Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица —

Дети. (Весна)

Ведущий. Вы хотите прогуляться по весеннему лесу? (Да). Но в весеннем лесу надо ходить осторожно, ведь снег только начал таять. Ребята, а как надо вести себя в лесу? (ответы детей). В лесу нельзя шуметь, кричать, а то напугаем всех зверей, не надо ломать кустики и ветки деревьев, не надо разбредаться по лесу, а то можете заблудиться в лесу.

Проводится «Веселая разминка"

Дружно в круг все соберемся,

И похлопаем в ладошки,

Покачаем головой,

А теперь присядем,

Травушку погладим.

И обратно встанем,

Облачко погладим.

(поднимаются, руки вверх)

Я иду, и ты идешь.

(Ходьба по кругу)

Я бегу, и ты бежишь.

(Бег по кругу)

Мы идем, мы идем,

(Ходьба на месте)

Очень дружно мы живем

Ведущий. А теперь продолжим наше путешествие.

Дети выполняют упражнения

«Пройди по мостику»

«Пролезь под веткой»

«Перейти ручей по камушкам»

Ребята посмотрите, какая сегодня замечательная погода, как ярко светит солнце, как весело и голосисто поют птички, как быстро и резво бежит с крыши капель. Мы сегодня с вами здесь собрались все вместе, чтобы встретить нашу прекрасную красавицу Весну. Но вот почему то не пойму, почему она задерживается? Ребята может стоит её позвать?

Дети: да!

Ведущая:

Весна красна – в гости ждём тебя!

Приходи скорей нас теплом согрей!

Давайте дружно крикнем – Весна!

Дети: зовут Весну. (Под музыкальное сопровождение приходит Зима)

Зима:

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я. (Зима)

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла.

Ну, здравствуйте ребята, как я рада, что вы меня не забываете, всё в гости приглашаете. Я вас окутаю морозами, вьюгами сильными, снегами белыми…

Ведущая: Зима постой, постой мы ведь Весну приглашали в гости, тебя мы уже звали, теперь её очередь приходить.

Зима: Так что же это получается вы меня не рады совсем видеть? (Плачет).

Получается, вам со мной плохо было? (Плачет).

Ведущая: Что ты, что ты! Вовсе нет. Ребята давайте вспомним с вами, чем мы занимались зимой и что хорошего есть в нашей зиме, а то наша Зима совсем запечалилась. (Дети перечисляют, за каждый ответ получают солнышко).

А ещё мы про тебя песенку споём и с тобой с танцуем.( «Кабы не было зимы» )

Зима: Ой, какие вы молодцы, а я думала что вы меня совсем видеть не хотите, вот и закидала вашу Весну снегами да метелями, ладно выпущу её покажу дорогу. (Под музыку приходит Весна).

Весна: Здравствуйте гости дорогие, здравствуй Зима, очень долго к вам я добиралась. Но всё же пришла и тёплого солнышка я вам принесла! А что б вы не мёрзли сыграем в игру сейчас я только цветы рассажу.

Проводится эстафета “Посади цветок”

Дети делятся на две команды. По команде дети поочередно бегут по прямой до полянки и сажают свой цветок. К цветам с обратной стороны приклеен двухсторонний скотч, а полянки сделаны из коробок декорированного гофрированной зелёной бумагой.

Зима: Вы были ловкими, молодцы! Вот мы и пришли на лесную поляну.

1. Под соснами, под елками

Лежит серенький клубок с иголками.

Ты зимой его не встретишь.

Почему? Ты нам ответишь?

2. Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

3. Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Эта шапка белая зимой,

Посерела вдруг весной…

4. Из меха пушистого рыжая шуба.

Ловко мышкует зимой,

Зайчат, насекомых ищет весной…

Боится плутовки домашние птицы

Как же имя этой озорницы?

Весна:

У весны забот немало: лес дремучий солнцем греть.

И в лесу от зимней спячки просыпается…. медведь.

Выходит МЕДВЕДЬ (взрослый):

Видно, к нам пришла весна. С добрым утром, детвора!

Ну- ка, мишки, выходите и со мною попляшите.

ТАНЕЦ МЕДВЕЖАТ

А теперь, детвора нам и поиграть пора.

Ведущий – Наши дети тоже любят играть в игру….

ИГРА «У медведя во бору»

МЕДведь: Ну, прощаться мне пора, до свиданья детвора. Я уже проснулся, а мои медвежата ещё нет. Пойду их будить.

Весна: А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим.

Предлагаю вам ребятки отгадать весенние загадки:

Весной ярко светит солнце? (Да)

Весной идет снег? (Нет)

Весной появляются проталины? (Да)

Весной улетают птицы? (Нет)

Весной мы купаемся в лужах? (Нет)

Весной бегут ручьи? (Да)

Весной засыхают цветы? (Нет)

Весной вырастает красная трава? (Нет)

Весной день становится длиннее? (Да)

А вы любите весну? (Да)

- что весной голубое, высокое, чистое? (небо).

- что весной легкое, белое, пушистое? (облака).

- что весной бежит, журчит? (ручей).

- что весной капает и звенит? (капель).

- что весной греет, светит, припекает? (солнышко).

Зима: Мы играем и поём, вместе весело живём, а рисуем просто класс посмотрите вы на нас. Эстафета «Нарисуй Весну» 

Пальчиковая гимнастика «Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки (Складываем ручки щепоткой и острым концом показываем вниз по очереди каждой рукой)

Сели на карниз. (Садимся на корточки.)

Шаловливые сосульки (Так же)

Посмотрели вниз. (Наклоняем голову.)

Посмотрели чем заняться? (Пожимаем плечами)

Стали каплями кидаться. (Взмахиваем кистями рук одновременно)

Целый день идет трезвон:

Дили-дили, дили-дон! (Взмахиваем кистями рук по очереди.)

Детям предлагается по очереди нарисовать на мольберте весну, как они её видят, что бы получилась общая картина.

Зима: Любим бегать и играть в цель снежками попадать! Эстафета «Попади снежком в цель». Необходимо поспасть в обруч снежком.

Ведущий: Ребята, какие вы молодцы. А я вам предлагаю всем закрутиться в весенней карусели, Зима и Весна вставайте с нами тоже.

Проводится игра «Карусель»

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели, а потом кругом,

А потом кругом-кругом,

Всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро разворачиваются и бегут в противоположную сторону.

Тише, тише, не спишите!

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Зима: Ой, ребята, какие же вы молодцы! А мне пора прощаться с вами. Через год снова увидимся, а пока будут править мои сёстры Весна, Лето и Осень. До скорой встречи.

Весна: Весна – это я, Весна – это ты.

             Весна – это солнце и наши цветы.

             Весна – это радость во всех городах,

             Весна – это песни на всех языках.

 Ребята и мне пора прощаться с вами. Но я буду с вами видеться ещё целых три месяца и радовать вас своими весенними деньками.

Ведущая: ребята вот так бывает, что Зима с Весной встречается. Но остаётся только то время года, которое и должно быть. А наш с вами праздник подошел к концу. Звучат детские песни, дети танцуют. И все получают по сладкому призу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему Путешествие в весеннюю страну.

Закреплять знания о составе числа 4, счет от 1 до 10, геометрических фигур....

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию на тему: "Моя семья"(средняя группа)

Конспект занятия по познавательному и речевому развитиюна тему: «Моя семья»(средняя группа)Задачи:1. уточнять и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родственники;2. формировать ...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы на тему: « Путешествие в весенний лес»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  общеразвивающего  вида ...

конспект занятий: по познавательному и физическому развитию

quot;Ознакомление детей раннего возраста"...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познавательному и физическому развитию) На тему: «Путешествие по России» для детей старшей группы

Задачи:  Формировать представления детей о России;совершенствовать навык сохранения равновесия на уменьшеннойи неустойчивой площади опоры;развивать фантазию детей;воспитывать уверенность в своих ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию На тему «Путешествие в Нестландию».

Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Задачи:  Образовательная: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.  Формировать правильную осанк...

Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: "Путешествие по весеннему лесу "

1. Цель:Формирование представлений у детей о сезонных изменениях в природе в весенний период.2. Задачи:Образовательные:- конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (сост...