Конспект ФЦКМ"Домашние животные"во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект ФЦКМ"Домашние животные"во 2 младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организационной образовательной деятельности во второй младшей группе. ФЦКМ
Тема «Домашние животные»
Цель: создание социальной ситуации для развития познавательной активности в процессе закрепления знаний детей о домашних животных.
Задачи: создать условия для уточнения и расширения знаний детей о домашних животных и их детёнышах; создать условия для развития внимания, памяти, мышления и мелкой моторики; обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера; создать условия для совершенствования навыков аппликации и творческой деятельности у детей; воспитывать гуманное отношение к животным.
Организация детских видов деятельностей:
Общение ребенка со взрослым; Общение ребенка со сверстником; Познавательная; Двигательная; Продуктивная.
Ход образовательной деятельности
Этап образ-ой деят-ти | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Псих-ие условия/задачи |
Вводная часть (организ.имотивац. момент) | игрушка «Кошка» | : В группе на видном месте сидит игрушка «Кошка». Ребята слышите, кто-то скребется? Как вы думайте, кто бы это мог быть? А смотрите, кто к нам в гости пришел? | ответы детей Дети замечают игрушку | Положительный настрой на предстоящее занятие. |
Основная часть | Картинки с изображением домашних животных и их детенышей (корова, теленок, лошадь, жеребенок, собака, щенок, свинья, поросёнок, коза, козленок, кошка, котенок) Ватман с нарисованной фермой | Острые ушки,
Психогимнастика. А давайте, превратимся в ласковую кошечку, игривого жеребенка, сердитую собак, бодливую корову. Ребята, что то наши животные заскучали, посмотрите, они неверное кушать захотели?... Молодцы, как много вы знаете! А как их можно назвать одним словом? Чтение стихотворения «Домашние животные» К домашним животным Мы тех отнесём, С которыми в тесном контакте живём; Коровы и лошади, Овцы и козы Мы их укрываем в тепле от мороза. Их кормим и поим, Коль надо стрижём, Их ласково гладим, всегда бережём. Они к нам привязаны, Очень послушны И к нашему голосу неравнодушны. Одни нам дают молоко и сметану. Другие нас возят везде неустанно. Ребятки, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и скажем ей ласковые слова. Идет коза рогатая, идет коза бодатая, С ней казленочек спешит, калокольчиком звенит. В.: Ребята, на нашей ферме вышли на луг погулять все домашн. животные! у них потерялись малыши. Что же делать? Давайте вернем всех животных на свою ферму, где за ними будут ухаживать, их будут кормить, поить.. | Рассматривают картинки, отвечают на вопросы. Активно взаимодействуют, активизируют свои мыслительные процессы. Предполагаемый ответ детей -Коза Предполагаемый ответ детей -Лошадка. Предполагаемый ответ детей -Корова. Предполагаемый ответ детей -свинья Предполагаемый ответ детей -Собака Дети с помощью жестов и мимики показывают названное животное (имитация движений) Дети рассуждают. Активизируют мыслительные процессы. Выдвигают свои мысли, рассказывают питании домашних животных. Предполагаемый ответ детей -домашние животные Внимательно слушают Предполагаемый ответ детей -мягкая, пушистая… Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте. Дети приходят к выводу, что они помогут их найти. . | Побуждение на монологическую речь, высказывание своих мнений. Активизируя познавательную активность. Побуждение к мышлению. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие внимания, мышления. Развитие интереса к художественной литературе. |
Завершение занятия | Рефлексия | Ребята сегодня мы с вами посетили «Ферму», помогли нашим животным отыскать свои места на этой ферме. А как одним словом назвать наших животных? Почему они так называются? Давайте свою ферму повесим на мольберт, и может быть потом поселим туда еще домашних птиц и других животных. | Ответы детей. Дети помогают повесить плакат на мальберт. | создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/04/19/p_20170407_131216.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/31/picture-272462-1446288986.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (1 младшая группа)
Данный материал содержит конспект образовательной ситуации с использованием презентации для ознакомления детей с домашними животными....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/23/picture-352176-1385160506.jpg)
Конспект занятия по развитию речи тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа
конспект занятия из дидактических игр сюжетного характера тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-721239-1449855206.jpg)
Конспект образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для домашних животных" (первая младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для домашних животных" (первая младшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/02/picture-934465-1498984985.jpg)
Викторина «Личная безопасность детей».Конспект «Дикие и домашние животные» в младшей группе.
Викторина «Личная безопасность детей»:прививать детям навыки безопасного стиля жизни на улице, дома, в транспорте. Конспект «Дикие и домашние животные» в младшей группе: формирование знаний детей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/27/picture-391841-1390834956.jpg)
Конспект НОД по развитию речи Домашние животные 2 младшая группа
Конспект НОД по развитию речи Домашние животные 2 младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/17/picture-1259074-1594980798.jpg)
Конспект НОД "Домашние животные" в младшей группе
Конспект НОД в младшей группе "Домашние животные"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/17/picture-1299596-1608232120.jpg)
Конспект занятия «Домашние животные» (вторая младшая группа)
уточнить и закрепить знания детей о домашних животных...