Конспект ФЦКМ"Домашние животные"во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Коняева Роза Исмагиловна

Конспект ФЦКМ"Домашние животные"во 2 младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организационной образовательной деятельности во второй младшей группе. ФЦКМ

Тема «Домашние животные»

Цель: создание социальной ситуации для развития познавательной активности в процессе закрепления знаний детей о домашних животных.

  Задачи:  создать условия для уточнения и  расширения знаний детей  о домашних животных и их детёнышах; создать условия для развития внимания, памяти, мышления  и мелкой моторики; обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера; создать условия для совершенствования навыков аппликации и творческой деятельности у детей; воспитывать гуманное отношение к животным.

Организация детских видов деятельностей:

Общение ребенка со взрослым; Общение ребенка со сверстником; Познавательная; Двигательная; Продуктивная.

Ход образовательной деятельности

Этап образ-ой деят-ти

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Псих-ие условия/задачи

Вводная часть

(организ.имотивац. момент)

игрушка «Кошка»

: В  группе на видном месте сидит игрушка «Кошка».

Ребята слышите, кто-то скребется? Как вы думайте, кто бы это мог быть? А смотрите, кто к нам в гости пришел? 

ответы детей                Дети замечают игрушку

Положительный настрой на предстоящее занятие.

Основная часть

Картинки с изображением домашних животных и их детенышей (корова, теленок, лошадь, жеребенок,  собака, щенок, свинья, поросёнок, коза, козленок,  кошка, котенок)

Ватман с нарисованной фермой

Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит, мышей ловит.
 Скажите, это взрослая кошка или котенок? Что она любит кушать? Как вы думайте кошка, это какое животное? (дикое, домашнее). А каких еще животных вы знаете? (по мере называния дом. животного восп. показывает картинку с его изображением. Беседуя о его частях тела).

  1. Идёт, она идёт,                                                                       Все бородой трясёт,                                              Травки очень просит:                                                   «Ме, да ме,                                                                Дай-те травки мне..»
  2. У меня большая грива,                                  Ушки и копытца.                                                   Прокачу того игриво, кто не побоится.  Моя шёрстка гладка кто же я?
  3. Голодная мычит, 
    Сытая жуёт, 
    Всем ребятам 
    Молоко даёт. 
  4.   Спереди пятачок, сзади крючок, 
    Посередине спинка, 
    А на ней щетинка.                     
  5. В будке живет, 
    Кости грызет. 
    Лает и кусается –
    Как называется? 

Психогимнастика.                                          

А давайте, превратимся в ласковую кошечку, игривого жеребенка, сердитую собак, бодливую корову.      

Ребята, что то наши животные заскучали, посмотрите, они неверное кушать захотели?...

 Молодцы, как много вы знаете! А как их можно назвать одним словом?

 Чтение стихотворения «Домашние животные»                                                                    К домашним животным                                                Мы тех отнесём,                                                             С которыми в тесном контакте живём;                   Коровы и лошади,                                                         Овцы и козы                                                                     Мы их укрываем в тепле от мороза.                                 Их кормим и поим,                                                         Коль надо стрижём,                                                            Их ласково гладим, всегда бережём.                            Они к нам привязаны,                                                   Очень послушны                                                                  И к нашему голосу неравнодушны.                           Одни нам дают молоко и сметану.                            Другие нас возят везде неустанно.

Ребятки, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и  скажем ей ласковые слова.
упражнение                                                                    Пальчиковая игра . Игра “Коза”

Идет коза рогатая, идет коза бодатая,

С ней казленочек спешит, калокольчиком звенит.

В.: Ребята, на нашей ферме вышли на луг погулять все домашн.  животные! у них потерялись малыши. Что же делать? Давайте вернем всех животных на свою ферму, где за ними будут ухаживать, их будут кормить,  поить..

Рассматривают  картинки, отвечают на  вопросы. Активно взаимодействуют, активизируют  свои мыслительные процессы.

Предполагаемый ответ детей  -Коза

Предполагаемый ответ детей  -Лошадка.

 Предполагаемый ответ детей  -Корова.

Предполагаемый ответ детей  -свинья

Предполагаемый ответ детей  -Собака

Дети с помощью жестов и мимики показывают названное животное (имитация движений)              Дети  рассуждают. Активизируют мыслительные процессы.

Выдвигают свои мысли, рассказывают питании домашних животных.                        Предполагаемый ответ детей  -домашние животные

Внимательно слушают

Предполагаемый ответ детей  -мягкая, пушистая…

Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте.

Дети приходят к выводу, что они помогут их найти.                           . 

Побуждение на монологическую речь, высказывание своих мнений.

Активизируя познавательную активность. Побуждение  к мышлению.

Развитие  свободного  общения  с  взрослыми  и детьми, развитие внимания, мышления. Развитие интереса к художественной литературе.

Завершение занятия

Рефлексия

Ребята сегодня мы с вами посетили «Ферму», помогли нашим животным отыскать свои места на этой ферме. А как одним словом назвать наших животных? Почему они так называются? Давайте свою ферму повесим на мольберт, и может быть потом поселим туда еще домашних птиц и других животных.

Ответы детей. Дети помогают повесить плакат на мальберт.

создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (1 младшая группа)

Данный материал содержит конспект образовательной ситуации с использованием презентации для ознакомления детей с домашними животными....

Конспект занятия по развитию речи тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа

конспект занятия из дидактических игр сюжетного характера тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа...

Конспект образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для домашних животных" (первая младшая группа)

Конспект образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для  домашних животных" (первая младшая группа)...

Викторина «Личная безопасность детей».Конспект «Дикие и домашние животные» в младшей группе.

Викторина «Личная безопасность детей»:прививать детям навыки безопасного стиля жизни на улице, дома, в транспорте. Конспект «Дикие и домашние животные» в младшей группе: формирование знаний детей...

Конспект НОД по развитию речи Домашние животные 2 младшая группа

Конспект НОД по развитию речи Домашние животные 2 младшая группа...

Конспект НОД "Домашние животные" в младшей группе

Конспект НОД в младшей группе "Домашние животные"...

Конспект занятия «Домашние животные» (вторая младшая группа)

уточнить и закрепить знания детей о домашних животных...