Проект "Цветы вокруг нас"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Творческий, информационно-исследовательский, среднесрочный групповой проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsevety_vokrug_nas_1.pptx324.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект «Цветы вокруг нас» Автор: воспитатели группы ЗПР №4 Кабанова Елена Васильевна 2015 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №120 комбинированного вида Выборгского района города Санкт-Петербурга

Слайд 2

Пояснительная записка. Возрастная группа : средний и старший возраст Участники: дети, воспитатели , родители. Вид проекта: творческий, информационно-исследовательский, среднесрочный, групповой. Длительность: месяц. Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все. Цель: Способствовать формированию осознанно – правильного отношения к представителям растительного мира , знакомство с разнообразием цветущих растений.

Слайд 3

Задачи: Углубить знания детей о цветах, их разнообразии. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность , любознательность . Сроки реализации проекта: март – апрель. Ресурсное обеспечение проекта: Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада. Методический инструментарий. Материально-техническое (канцелярские принадлежности, стеклянная посуда для экспериментов, горшочки, баночки, лупа, индивидуальные микроскоп , салфетки, садово-огородный инвентарь, фартуки, пульвелизаторы ).

Слайд 4

Наглядный материал: - цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов; - настольно-печатные игры; - дидактические игры по экологии; - альбомы «Легенды о цветах»; - книги о цветах; - оснащение природным и бросовым материалом. Проблемный вопрос: «Зачем цветы на Земле?» Ожидаемый результат: Развитее познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы – не только украшение Земли, но и целители. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Сформировать навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Слайд 5

Познавательная Совместная деятельность с детьми: «Где растут цветы?» «Одуванчики и растения луга». «Комнатные цветы». Опыты и исследовательская деятельность: - если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает; - где семена быстро взойдут ( на солнце, в темном месте или в дали от солнечных лучей.

Слайд 6

Социально – коммуникативное развитие Беседа «Цветы в легендах, стихах, песнях». Беседа «Берегите природу». Беседа «Лекарственные растения». Составление цепочки картинок «Как развивается растение». Д/и «Сложи цветок». Д/и «Одуванчик». Словесная игра «Я садовником родился». Хороводная игра «Мы на луг ходили». Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин».

Слайд 7

Физическая культура Подвижные игры: «Солнышко и дождик» «Мы веселые ребята» «Прятки» «Кто быстрее до флажка» «Бабочка и цветы». Музыкальные произведения: Ю.Антонов «Не рвите цветы». В.Моцарт «Цветы». П.И. Чайковский «Вальс цветов». М. Протасов «Одуванчики».

Слайд 8

Художественно-эстетическая деятельность Рисование: «Мой любимый цветок» (метод тычка), «Букет на 8 Марта» Аппликации: «Поздравительная открытка для мамы» «Цветы в вазе». Конструирование: из бросового материала «Одуванчик» Лепка: «Первые цветы ».

Слайд 9

Чтение художественной литературы «Золотой луг» М.Пришвин. Стихи о цветах. «О чем рассказали цветы» Ж.Санд. Заучивание и чтение стихотворений. «Дудочка и кувшинчик». Формы взаимодействия с семьей Подбор иллюстраций, открыток, книг о цветах. Составить с детьми загадки о комнатных цветах и зарисовать отгадку.(альбомы о цветах) Консультация «Цветы в доме».

Слайд 10

Режимные моменты Диалоговая игра «Назови лишний цветок». Рассказы детей о цветниках дома, как они заботятся о цветах. Ситуативный разговор «Вини-Пух идет на луг.» Трудовая деятельность Дежурство по уголку природы (уход за комнатными растениями, полив), посадка цветов, уход за ними. Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы из ткани.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....

Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"

Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....

Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы

Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...