Конспект открытой НОД "Жилища. Строительные профессии" в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Екимова Ольга Александровна

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в полготовительной группе на тему "Жилища. Строительные профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhilishchaoffice_word_2.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой НОД в подготовительной группе по познавательному развитию

Образовательные области: «Познавательное  развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие (конструирование)»

Тема: « Жилища. Строительные профессии»

Цель: обобщение и дополнение знаний о видах жилищ, строительных профессиях, материалах, из которых строят жилища.

Задачи:

-формировать умения читать схемы, работать по инструкции, совместно планировать деятельность;

-развивать познавательный интерес, активизировать и расширить словарный запас (юрта, вигвам, бригадир, прораб, бетонщик, экскаваторщик, кровельщик, маляр, оконщик, каменщик); дать навыки словообразования (солома-соломенный, камень-каменный и т.д.)

-воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

Оборудование и материалы: звуковое письмо от поросят, мультимедийная установка, ноутбук, презентации: «Какие бывают жилища», «Из чего построены разные дома»,  «Как построить дом», игра «Какой дом нужен поросятам?», фишки, каски, карточки с изображениями строительных машин и строительных инструментов, схема поэтапного строительства домика, набор деталей конструктора для конструирования домика, магнитофон, запись песни про поросят.

Ход занятия

Воспитатель: - Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! У нас сегодня гости, поприветствуем их

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Поприветствуем  друг друга (дети приветствуют друг друга).

-Ребята, какое время года сейчас? (ответ детей) Слайд «Осень»

-А как изменилась погода с наступлением осени? (ответы детей)

-Как животные готовятся к наступлению зимних холодов? (ответы детей)

- Сегодня утром мне пришло телефонное сообщение для вас (по телефону поросенок Ниф-Ниф просит о помощи детей)                                                

- Ребята, мы можем помочь поросятам? Как? Что нам нужно знать и уметь для этого? (ответы детей)

Согласно ответам детей составим план работы:

1.Выяснить, какие бывают дома, из чего строят дома, какой именно нужен дом поросятам.

2.Узнать и обсудить, как строят дом и представители  каких строительных профессий нужны, чтобы построить дом.

3. Построить дом для поросят.

Воспитатель:- Ребята, а какие же бывают жилища? Предлагаю посмотреть изображения различных  видов домов и жилищ (презентация 1).

- А вы знаете, из чего и как построены разные дома? Мы можем это выяснить  (презентация 2). Словообразование: дом из соломы - соломенный, из камня – каменный и т.д.- Обсудим, какой дом нужен поросятам, живущим в наших краях (кирпичный). Выбираем дом  (игра «Какой дом нужен поросятам?»)

Воспитатель:- Давайте посмотрим на наш план и проверим, все ли мы сделали?

- Теперь нам нужно выяснить,  представители  каких профессий участвуют в постройке дома из кирпичей и как происходит строительство, уточнить все ее этапы (презентация 3). В строительстве дома принимают участие люди, профессия которых называется строитель. Но эта профессия строитель включает в себя много разных специальностей: каменщики, плотники, маляры, сантехники и плиточники, а также крановщики, экскаваторщики, водители, кровельщики и электросварщики...

-  Ребята, как называется команда строителей, строящих дом? (бригада)

-А руководит стройкой и бригадой строителей? (прораб)

-Разделимся с вами на две команды-бригады (жеребьевка), нам надо придумать названия команд. Каждая команда отгадает загадку, а отгадка станет названием этой команды.

1.Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нем.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире.                   ( Каменщики)

2.Не художник он, но краской

Пахнет неизменно.

По картинам он не мастер,

Мастер он по стенам.                               (Маляр)

У нас две команды-бригады: «Каменщики» и «Маляры», выберем  прораба (выбор прораба детьми)

1.  Конкурс-эстафета на знание строительных машин и инструментов (среди карточек выбрать изображения: для первой команды  изображения строительных машин, для второй команды - строительных инструментов и перенести в эстафете под музыку. Команды  называют выбранные изображения, проверяют правильность выбора второй команды).

Загадка: Кирпичи кладет он в ряд, строит дом для поросят.

                 Не шахтер и не водитель, домик выстроит     (строитель)

2. Конкурс на знание строительных профессий (за правильные ответы дается фишка, количество фишек подсчитывается, подводятся итоги)

Воспитатель:-  Ребята, мы с вами узнали, какие бывают дома; выбрали, какой дом нужен поросятам; узнали, как его построить. У нас есть две строительные бригады с прорабами. Теперь мы можем сами построить дом для поросят.

 Воспитатель читает стихотворение:

Грузовик привез, рыча,
Полный кузов кирпича.
А другой привез шофер
Щебень, известь и раствор.


Звон и гром стоят кругом.
Быстро строят новый дом.
Он уже почти готов,
И бригада маляров
Красит в яркий цвет фасад:
 Будет дом для поросят!

На двух столах приготовлен строительный материал для каждой «бригады». Детям предлагается поэтапная схема постройки домика.

 Воспитатель: - Перед началом работы надо размять наши пальчики

(пальчиковая гимнастика «Строим дом для поросят»)

Целый деть тук да тук,

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат,

Строим дом для поросят.

Этот дом для поросят.

Этот дом для белочек,

Этот дом для зайчиков,

Этот дом для девочек,

этот дом для мальчиков.

Вот какой хороший дом,

Как мы славно заживем.

Будем песни распевать,

Веселиться и плясать!


Под музыку дети строят свои домики.

 Воспитатель:-   Ребята, вы молодцы! Какие замечательные домики построили. А достаточно ли они прочные? Что случилось в сказке с домиками Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа?

Дети: Волк их сдул.

Воспитатель:- Мы можем проверить их на прочность? Как?

Дети: Подуть на них.

 Сначала детям предлагается подуть на домики из трубочек, потом в полную силу (дыхательная гимнастика).

Воспитатель: -  Посмотрите, ребята, поросятам нравится домик, который мы для них выбрали (слайд с поросятами у домика), теперь они не замерзнут зимой,  и волк им не страшен! Какие вы молодцы, хорошо потрудились, узнали много нового. Что мы с вами сегодня узнали?

Дети: Какие бывают дома, из чего их строят, как строят дом и люди каких профессий нужны для строительства домов.

Воспитатель: - Вам понравилась наша стройка? А кто из вас хотел бы в будущем стать строителем? (ответы детей).  Молодцы, ребята, это очень  нужная и почетная профессия.

 -   А теперь попрощаемся с нашими гостями (дети прощаются и под музыку уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий "Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном падеже"

Занятие проводилось в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III ур.  Закреплялась лексика по темам " домашние животные", "зимующие птицы", "фрукты", дети знакомились с согласованием   у дете...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием  здоровьесберегающих технологий и ИКТ. Звук и буква "Щ"...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Спички - детям не игрушка».

Открытое занятие учит детей опасаться огня,развивает  у детей воображение, логическое мышление, мелкую моторику. Если близко телефон и  тебе доступен он, Нужно «01» набр...

Конспект занятия «Стройка. Строительные профессии».Подготовительная к школе группа.

Занятиепопознаниювшкольноподготовительнойгруппе.Тема:"Стройка.Строительные професии"...

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе. «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса&r...