Интегрированное занятие с рассматриванием иллюстраций Ю.А. Васнецова по потешкам "Кисонька-мурысенька" и "Ходит кот по лавочке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лохмотова Галина Борисовна

Интегрированное занятие с рассматриванием иллюстраций Ю.А. Васнецова "Кисонька-мурысенька" и "Ходит кот по лавочке"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к потешкам

«Кисонька-мурысенька», «Ходит кот по лавочке».

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей с иллюстрациями Ю.А. Васнецова к русским  потешкам «Кисонька-мурысенька», «Ходит кот по лавочке»;
  • учить внимательно рассматривать иллюстрации, выделять выразительные средства в рисунках художника (сказочность, декоративность); замечать в них главное и детали;
  • побуждать детей делать по иллюстрации описания, комментировать их;
  • расширять и активизировать словарный запас (сказочная мельница, маленький мышонок, волшебные цветы, плетеная корзинка, красочные пряники, мурысенька);
  • формировать умение эмоционально откликаться на художественное произведение при рассматривании иллюстраций, развивать эстетический вкус.

Предварительная работа: чтение потешек, рассматривание книжных иллюстраций, обыгрывание текстов.

Оборудование: иллюстрации к потешкам формата А3.

Ход занятия

Дети рассаживаются на стулья.

Воспитатель: Дети, любите ли вы читать книги, рассматривать в них картинки?  А вы знаете, кто разрисовывает книги? (Художники).

Рассказ воспитателя.

Картинки в книгах называются иллюстрациями и рисуют их художники-иллюстраторы. (Дети повторяют). Иллюстрации помогают нам лучше понять содержание книжки, картинки, помогают нам представить героев сказки, какие они есть. По рисункам вы можете догадаться: злые герои или добрые, умные или глупые, смешные или грустные, какая у них одежда.

Предлагает рассмотреть иллюстрации Ю.А. Васнецова к русским  потешкам «Ходит кот по лавочке», «Кисонька-мурысенька»

Художник Ю.А. Васнецов очень любил рисовать котиков. Говорят, что однажды он сидел  за столом и работал. Перед ним лежали кисти, краски, карандаши. А у его ног в беспорядке были разбросаны использованные листы бумаги. К нему подошла дочка и спросила: «Папа, что это?»

 - Коты, - ответил художник.

На листах были разбросаны разные коты – синие в пестрых пятнышках, в лаптях с корзиной за спиной и т.д.

- Какие странные коты, - сказала девочка. – Почему они не похожи на нашего Мурзика?

- Потому что я рисую сказочного кота, ответил Юрий Алексеевич.  – В сказках все звери удивительные…Вот я думаю, каким нарисовать моего кота? – И обмакнул кисть в розовую сказку.

Иллюстрация к потешке «Кисонька».

А это кисонька-мурысенька, моя знакомая кошечка. Какая красивая! Как вы думаете, куда она пошла? Она пошла на мельницу. Сказочная мельница очень нарядная. На мельнице живет маленький мышонок.

Читает потешку «Кисонька».

- Кисонька-мурысенька, где ты была?

- На мельнице.

- Кисонька-мурысенька, что там делала?

- Муку молола.

- а что из муки делала?

- Прянички пекла.

- А с кем прянички ела?

- Одна.

- Не ешь одна, не ешь одна!

Вопросы:

        Чем украшена мельница? (Она украшена дугами, точками, волнистыми линиями).

Кто мельник?

Что растет вокруг мельницы? (Вокруг мельницы растут красивые волшебные цветы).

Что делала на мельнице кисонька? (Муку молола, прянички пекла).

Куда кисонька складывала прянички? (В плетеную корзинку)

Как художник нарисовал прянички? (Они очень аппетитные, белые, с красивыми узорами).

Кого встретила кисонька на мельнице? (Зайчиху).

Какая зайчиха? (Старенькая).

Почему вы решили, что зайчиха старенькая? Что в ее одежде говорит об этом? (Одета в кафтан, валенки, в лапах палочка. На улице тепло, лето, а она в валенках. Только старенькие бабушки летом одевают валенки).

А кисонька какая? (Нарядная, в красивой юбочке, с бантиком на шее).

Вам понравилась кисонька?  (Она добрая, приветливая,   всем дала пряничек).

Физкультминутка «Кошкины повадки»

Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.)

Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.
(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)

Иллюстрация к потешке «Ходит кот по лавочке»

Ходит кот по лавочке,

Водит кошку за лапочки:

Топы-топы по лавочке!

Цапы, цапы за лапочки!

Кто главный на этой иллюстрации? Почему? Да, это мои друзья - Котофей Иванович и Кошка Мурка.

О чем хотел рассказать художник этой иллюстрацией? (В доме у кота весело, все нарядно одеты. У них нарядный дом, украшенный цветами и яркими птицами).

А кто еще с ними? (Котята веселые, несут цветы. Наверное, у мамы кошки день рождения).

Как одеты кошка, котята и кот?

А почему у кота и у кошки открыты ротики? (Они поют).

Давайте еще раз вспомним художника, который нарисовал эти иллюстрации. Это  Ю.А. Васнецов.  Запомните его и его иллюстрации.

Литература:

  1. «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью» А.А. Грибовская, Педагогическое сообщество России, Москва, 2006 год.
  2. Текст русских потешек.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рассматривание иллюстрации Ю.А.Васнецова к потешке «Петушок».

Цель: знакомство детей с иллюстрацией Ю.А. Васнецова к потешке    «Петушок». Задачи:образовательные: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений изобразитель...

Интегрированное занятие с рассматриванием иллюстраций Ю.А. Васнецова по потешке "На улице две курицы с петухом дерутся"

Интегрированное занятие с рассматривание иллюстрации Ю.А. Васнецова "На улице две курицы с петухом дерутся" и заучиванием потешки....

Интегрированное занятие с рассматриванием иллюстраций Ю.А. Васнецова по потешке "Сорока-белобока"

Интегрированное занятие по потешке "Сорока-белобока" с рассматривание иллюстрации Ю.А. Васнецова...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы по ознакомлению с книжной графикой «Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к потешке «Котики».

laquo;Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к потешке «Котики».Цель: продолжать знакомить детей с книжной графикой.Задачи: познакомить детей с иллюстрациями Ю.А. Васнецова к потешкам ...

« Рассматривание иллюстрации Ю. А. Васнецова к сказке «Маша и Медведи»».

Ведущая образовательная деятельность «речевое развитие». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникатив...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы по ознакомлению с книжной графикой «Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к потешке «Петушок».

Цель: продолжать знакомить детей с книжной графикой.Задачи: познакомить детей с иллюстрацией Ю. Васнецова к потешке «Петушок»;формировать умение внимательно ее рассматривать, делать описан...