"Рассматривание иллюстрации Ю.А.Васнецова к потешке «Петушок».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: знакомство детей с иллюстрацией Ю.А. Васнецова к потешке «Петушок».
Задачи:
- образовательные: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений изобразительного искусства (книжная графика); учить, выделять главное в иллюстрации , отвечая на вопросы воспитателя, выделять выразительные средства в рисунках художника (сказочность, декоративность).
- развивающая: развивать диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, мышление, наблюдательность. Упражнять рисовать кистью и красками.
- воспитательная: воспитывать доброе отношение к братья меньшим, видеть прекрасное вокруг.
- словарная работа: активизировать в речи детей слова: гребешок, бородушка, шесток.
Материал: иллюстрация к потешке «Петушок», листы бумаги голубого цвета на каждого ребенка, краска желтая и кисточки на каждого ребенка, заготовка солнышки из картона, прищепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_rassmatrivaniyu_illyustratsii_yu.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Рассматривание иллюстрации Ю.А.Васнецова к потешке «Петушок».
Цель: знакомство детей с иллюстрацией Ю.А. Васнецова к потешке «Петушок».
Задачи:
- образовательные: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений изобразительного искусства (книжная графика); учить, выделять главное в иллюстрации , отвечая на вопросы воспитателя, выделять выразительные средства в рисунках художника (сказочность, декоративность).
- развивающая: развивать диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, мышление, наблюдательность. Упражнять рисовать кистью и красками.
- воспитательная: воспитывать доброе отношение к братья меньшим, видеть прекрасное вокруг.
- словарная работа: активизировать в речи детей слова: гребешок, бородушка, шесток.
Материал: иллюстрация к потешке «Петушок», листы бумаги голубого цвета на каждого ребенка, краска желтая и кисточки на каждого ребенка, заготовка солнышки из картона, прищепки.
Ход НОД.
Воспитатель: Дети, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
( Дети здороваются).
– Ребята, у меня хорошие настроение и я хочу передать вам его, давайте улыбнемся друг другу. Молодцы!
Я предлагаю Лизе нам прочитать потешку:
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Ване спать не даешь!
Воспитатель: Молодец!
– О ком говорится в этом стихотворение? (о петушке)
– Я предлагаю посмотреть, как художник Васнецов Ю.А. нарисовал петушка?
– Какой петушок? (большой, красивый)
– Что есть у петушка? (большой хвост, золотой гребешок, перышки все украшены)
– Что делает петушок? (поет)
– Как он поет? (ку-ка-ре-ку)
– Почему вы думаете, что он поет? (открытый клювик)
– Для кого поет петушок? (для солнышка, чтобы оно проснулось)
– Где он стоит? (на заборе)
– Петушок забрался высоко на шесток, чтобы быть поближе к солнышку. Чему радуется петушок? (солнышку)
– Почему он радуется солнышку? (солнышко согрело его своими лучиками)
Физ. минутка, гимнастика для глаз.
Воспитатель:
– Я предлагаю всем превратиться в петушков. Один, два, три покружись в петушка превратись. Как он ходит? (важно, высоко поднимает свои лапки)
Дети показывают, как петушок ищет зернышки, клюет, пьет водичку.
Воспитатель: «По двору петушки гуляли, за курочками наблюдали, вверх на солнышко посмотрели и их лучики погрели».
Дидактическая игра «Солнышко и лучики»
– Ребята, что на столах лежит? (солнышко, прищепки)
– Что не хватает? (лучиков)
– Давайте, с помощью прищепок сделаем лучики и заставим солнышко сиять.
Дети вместе с воспитателем прицепляют прищепки «лучики» к солнышку.
– Какое красивое солнышко получилось!
( Рассматривание солнца на доске.)
Воспитатель читает про солнышко стихотворение:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Воспитатель: «Дети, какое солнышко нарисовал художник красивое, петушок его увидел и запел от радости».
Рисование солнышко.
А теперь я предлагаю каждому нарисовать своё солнышко. Какое оно будет? (спросить 2,3 детей (желтое, круглое, много лучиков))
На столах листы бумаги.
–Листок, какого цвета? (голубого)
– Что может быть голубой? (небо)
– Представьте, что у вас на столах кусочек неба, а вы на нем сейчас нарисуете красивое, доброе, лучистое солнышко. Возьмите кисточку и проведем в воздухе, как вы будете рисовать солнце? (круг, лучики прямые линии)
Дети рисуют. Анализ работы.
Каждый рассказывает, какое у него солнышко. (2-3 ребенка)
Итог работ.
У всех вас очень красивое солнышко и если бы петушок увидел ваше солнышко, он наверно тоже запел от радости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова" в средней группе.
Интегрированное занятие....
Интегрированное занятие с рассматриванием иллюстраций Ю.А. Васнецова по потешкам "Кисонька-мурысенька" и "Ходит кот по лавочке"
Интегрированное занятие с рассматриванием иллюстраций Ю.А. Васнецова "Кисонька-мурысенька" и "Ходит кот по лавочке"...
Интегрированное занятие с рассматриванием иллюстраций Ю.А. Васнецова по потешке "На улице две курицы с петухом дерутся"
Интегрированное занятие с рассматривание иллюстрации Ю.А. Васнецова "На улице две курицы с петухом дерутся" и заучиванием потешки....
Интегрированное занятие с рассматриванием иллюстраций Ю.А. Васнецова по потешке "Сорока-белобока"
Интегрированное занятие по потешке "Сорока-белобока" с рассматривание иллюстрации Ю.А. Васнецова...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы по ознакомлению с книжной графикой «Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к потешке «Котики».
laquo;Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к потешке «Котики».Цель: продолжать знакомить детей с книжной графикой.Задачи: познакомить детей с иллюстрациями Ю.А. Васнецова к потешкам ...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы по ознакомлению с книжной графикой «Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к потешке «Петушок».
Цель: продолжать знакомить детей с книжной графикой.Задачи: познакомить детей с иллюстрацией Ю. Васнецова к потешке «Петушок»;формировать умение внимательно ее рассматривать, делать описан...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы по ознакомлению с книжной графикой «Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к потешкам «Конь», «Иванушка».
Цель: продолжать знакомить детей с книжной графикой.Задачи: познакомить детей с иллюстрацией Ю. Васнецова к потешкам «Конь», «Иванушка»;способствовать развитию умения восприним...