"Рассматривание иллюстрации Ю.А.Васнецова к потешке «Петушок».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

 Афанасьева Надежда Дмитриевна

Цель: знакомство детей с иллюстрацией Ю.А. Васнецова к потешке    «Петушок».

 

Задачи:

  • образовательные: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений изобразительного искусства (книжная графика); учить, выделять главное в иллюстрации , отвечая на вопросы воспитателя, выделять выразительные средства в рисунках художника (сказочность, декоративность).
  • развивающая: развивать диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, мышление, наблюдательность. Упражнять рисовать кистью и красками.
  • воспитательная: воспитывать доброе отношение к братья меньшим,  видеть прекрасное вокруг.
  • словарная работа: активизировать в речи детей слова: гребешок, бородушка, шесток.

 

Материал: иллюстрация к потешке «Петушок», листы бумаги голубого цвета на каждого ребенка, краска желтая и кисточки на каждого ребенка, заготовка солнышки из картона, прищепки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Рассматривание иллюстрации Ю.А.Васнецова к потешке «Петушок».

Цель: знакомство детей с иллюстрацией Ю.А. Васнецова к потешке    «Петушок».

Задачи:

  • образовательные: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений изобразительного искусства (книжная графика); учить, выделять главное в иллюстрации , отвечая на вопросы воспитателя, выделять выразительные средства в рисунках художника (сказочность, декоративность).
  • развивающая: развивать диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, мышление, наблюдательность. Упражнять рисовать кистью и красками.
  • воспитательная: воспитывать доброе отношение к братья меньшим,  видеть прекрасное вокруг.
  • словарная работа: активизировать в речи детей слова: гребешок, бородушка, шесток.

Материал: иллюстрация к потешке «Петушок», листы бумаги голубого цвета на каждого ребенка, краска желтая и кисточки на каждого ребенка, заготовка солнышки из картона, прищепки.

Ход НОД.

Воспитатель: Дети, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

                       ( Дети здороваются).

– Ребята, у меня хорошие настроение и я хочу передать вам его, давайте улыбнемся друг другу. Молодцы!

                       Я предлагаю Лизе нам прочитать потешку:

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Ване спать не даешь!

Воспитатель: Молодец!

  –  О ком говорится в этом стихотворение? (о  петушке)

  – Я предлагаю посмотреть, как художник Васнецов Ю.А. нарисовал         петушка?

   – Какой петушок? (большой, красивый)

  – Что есть у петушка? (большой хвост, золотой гребешок, перышки все украшены)

   – Что делает петушок? (поет)

   – Как он поет? (ку-ка-ре-ку)

   – Почему вы думаете, что он поет? (открытый клювик)

   – Для кого поет петушок? (для солнышка, чтобы оно проснулось)

   – Где он стоит? (на заборе)

   – Петушок забрался высоко на шесток, чтобы быть поближе к солнышку.    Чему радуется петушок? (солнышку)

    – Почему он радуется солнышку? (солнышко согрело его своими лучиками)

Физ. минутка,  гимнастика для глаз.

  Воспитатель:

– Я предлагаю всем превратиться в петушков. Один, два, три  покружись в петушка    превратись. Как он ходит? (важно, высоко поднимает свои лапки)

Дети показывают, как петушок ищет зернышки, клюет, пьет водичку.

  Воспитатель: «По двору петушки гуляли, за курочками наблюдали, вверх на солнышко посмотрели и их лучики погрели».

Дидактическая игра «Солнышко и лучики»

   – Ребята, что на столах лежит? (солнышко, прищепки)

   – Что не хватает? (лучиков)

  – Давайте, с помощью прищепок сделаем лучики и заставим солнышко сиять.

      Дети вместе с воспитателем прицепляют прищепки «лучики» к солнышку.

   – Какое красивое солнышко получилось!

     ( Рассматривание солнца на доске.)

Воспитатель читает про солнышко стихотворение:

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Воспитатель: «Дети, какое солнышко нарисовал художник красивое, петушок его увидел и запел от радости».

Рисование солнышко.

А теперь я предлагаю каждому нарисовать своё солнышко. Какое оно будет? (спросить 2,3 детей (желтое, круглое, много лучиков))

На столах листы бумаги.

–Листок, какого цвета? (голубого)

– Что может быть голубой? (небо)

– Представьте, что у вас на столах кусочек неба, а вы на нем сейчас нарисуете красивое, доброе, лучистое солнышко. Возьмите кисточку и проведем в воздухе, как вы будете рисовать солнце? (круг, лучики прямые линии)

Дети рисуют. Анализ работы.

Каждый рассказывает, какое у него солнышко. (2-3 ребенка)

Итог работ.

У всех вас очень красивое солнышко и если бы петушок увидел ваше солнышко, он наверно тоже запел от радости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с рассматриванием иллюстраций Ю.А. Васнецова по потешкам "Кисонька-мурысенька" и "Ходит кот по лавочке"

Интегрированное занятие с рассматриванием иллюстраций Ю.А. Васнецова "Кисонька-мурысенька" и "Ходит кот по лавочке"...

Интегрированное занятие с рассматриванием иллюстраций Ю.А. Васнецова по потешке "На улице две курицы с петухом дерутся"

Интегрированное занятие с рассматривание иллюстрации Ю.А. Васнецова "На улице две курицы с петухом дерутся" и заучиванием потешки....

Интегрированное занятие с рассматриванием иллюстраций Ю.А. Васнецова по потешке "Сорока-белобока"

Интегрированное занятие по потешке "Сорока-белобока" с рассматривание иллюстрации Ю.А. Васнецова...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы по ознакомлению с книжной графикой «Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к потешке «Котики».

laquo;Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к потешке «Котики».Цель: продолжать знакомить детей с книжной графикой.Задачи: познакомить детей с иллюстрациями Ю.А. Васнецова к потешкам ...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы по ознакомлению с книжной графикой «Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к потешке «Петушок».

Цель: продолжать знакомить детей с книжной графикой.Задачи: познакомить детей с иллюстрацией Ю. Васнецова к потешке «Петушок»;формировать умение внимательно ее рассматривать, делать описан...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы по ознакомлению с книжной графикой «Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к потешкам «Конь», «Иванушка».

Цель: продолжать знакомить детей с книжной графикой.Задачи: познакомить детей с иллюстрацией Ю. Васнецова к потешкам «Конь», «Иванушка»;способствовать развитию умения восприним...