« Рассматривание иллюстрации Ю. А. Васнецова к сказке «Маша и Медведи»».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Гусева Юлия Валерьевна
Ведущая образовательная деятельность «речевое развитие». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие. Цель: Познакомить детей с творчеством русского художника Ю. А. Васнецова. Учить детей рисовать елочку методом тычка жесткой кисточкой. Программное содержание: - вырабатывать умение называть основную эмоцию героя (радуется, испугался), давать обобщенную характеристику (добрый, хитрая) по иллюстрациям; формировать умение воспринимать содержание иллюстрации; - развивать внимание, воображение, память, мышление, умение слушать речь воспитателя; развивать эстетическое отношение, внимание к деталям художественного текста; развивать кругозор, словарный запас и интерес к изобразительному искусству. - воспитывать любовь к сказкам, эмоциональную отзывчивость, интерес к книжной иллюстрации. Воспитывать желание прийти на помощь друг другу. Оборудование: Демонстрационный материал: Портрет Юрия Васнецова, иллюстрации Ю.А. Воснецова к сказке «Маша и Медведи»; листы бумаги с изображением елок; гуашь; вода; кисти из щетины. Предварительная работа: чтение сказки Л. Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Три медведя».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3_-_illyustratsii_yu._vasnetsova.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 96 общеразвивающего вида Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности для детей второй младшей группы

Образовательная область «Речевое развитие».

Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии, нетрадиционные технологии рисования.

Тема:

« Рассматривание иллюстрации  Ю. А. Васнецова

к сказке «Маша и Медведи»».

Воспитатель: Гусева Юлия Валерьевна

Санкт-Петербург

2018

Конспект НОД с использованием новых технологий обучения « Рассматривание иллюстрации  Ю. А. Васнецова

к сказке «Маша и Медведи» (младшая возрастная группа).

Ведущая образовательная деятельность «речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.

Цель: Познакомить детей с творчеством  русского художника Ю. А. Васнецова.

Учить детей рисовать елочку методом тычка жесткой кисточкой.   

Программное содержание:

 - вырабатывать умение называть основную эмоцию героя (радуется, испугался), давать обобщенную характеристику (добрый, хитрая) по иллюстрациям; формировать умение воспринимать содержание иллюстрации;

 - развивать внимание, воображение, память, мышление, умение слушать речь воспитателя;  развивать эстетическое отношение, внимание к деталям художественного текста; развивать кругозор, словарный запас и интерес к изобразительному искусству.  

 - воспитывать любовь к сказкам, эмоциональную отзывчивость, интерес к книжной иллюстрации. Воспитывать желание прийти на помощь друг другу. 

 Оборудование:  

Демонстрационный материал: Портрет Юрия Васнецова, иллюстрации  Ю.А. Воснецова к  сказке «Маша и Медведи»; листы бумаги с изображением елок; гуашь; вода; кисти из щетины.

Предварительная работа: чтение сказки Л. Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Три медведя».

                                                 

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель:  Ребята,  сегодня  у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в мастерскую художника Ю. А. Васнецова. А вы его уже знаете, мы с ним знакомились. Юрий А. Васнецов- художник-иллюстратор. (Показывает портрет). Он нарисовал много картин   к сказкам.

 Ребята, а  вы любите рассматривать книжки с картинками или без картинок?

 Дети: С картинками.  

Воспитатель:  Слово картинка по-другому называется иллюстрация. Иллюстрации занимают очень важное место в книге, без  них нам будет неинтересно читать. Как вы знаете, книжки бывают разные и иллюстрации к ним тоже разные. Каждый художник рисует по-своему. Сегодня мы рассмотрим иллюстрации художника Юрия Васнецова к знакомой  вам сказке .

Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадаете, что это за сказка. Хорошо?

Дети: Да!

Возле леса, на опушке,

 Трое их живет в избушке.

 Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

 Угадайте без подсказки,

 Кто герои этой сказки?

Дети: «Три медведя»

Воспитатель: А как их зовут? 

Дети: Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка

Воспитатель: Посмотрите на эту картину. Кто на ней нарисован?

Дети: Девочка Маша.

Воспитатель: Девочка Маша идет одна по лесу, она заблудилась, ей страшно, кого она боится?

Дети: Диких зверей.

Воспитатель: Что еще нарисовано на картине?

Дети: Избушка.

Воспитатель: Кто в ней живет?

Дети: Медведи.

Воспитатель: Где находится избушка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Посмотрите какими темными красками нарисован лес, какие высокие деревья, у елочек стволы высокие, пушистые ветки смотрят вниз.  Слышите, кто-то плачет? (появляется кукла Маша.) Да это же Маша.

    - Здравствуй, Маша.

Маша: Здравствуйте.

Воспитатель: Ты почему плачешь?

Маша: Медведи пригласили меня в гости, а я боюсь идти по темному лесу к их избушке

Воспитатель: Не волнуйся, Маша, мы с ребятами можем тебе помочь. Правда ребята.

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Мы нарисуем для тебя веселые ярко-зеленые елочки, среди которых тебе будет весело и не страшно идти.

Показ воспитателем рисование елочек методом тычка.

Воспитатель: Посмотрите, какая получилась одна пушистая веселая елочка, а в лесу их много. Давайте вместе отправимся в нашу мастерскую и нарисуем каждый по одной елочке, чтобы получился лес.

Только сначала, мы немножко поиграем…

Физкультминутка «Три медведя».


Три медведя шли домой  (
Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (
Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (
Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи).
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (
Дети имитируют игру с погремушками).

Молодцы ребята, славно поиграли!

Дети приступают к рисованию. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь и поддержку в случае необходимости.

 

Воспитатель: Маша посмотри сколько ярких пушистых елочек ребята нарисовали (рассматривание всех елок). Когда они высохнут мы с ребятами наклеим их около тропинки

Маша: Спасибо вам, ребята. Теперь мне не страшно будет идти в гости к медведям. До свидания!!!!!!

Дети: До свидания Машенька!!!!!

Воспитатель: Молодцы ребята, славно потрудились!

Скажите, пожалуйста, с иллюстрациями какого художника мы сегодня познакомились?

- Юрия Васнецова.

- Ещё раз скажите, что делал художник Юрий Васнецов?

-Рисовал для детей картинки.

- Как   ещё можно назвать слово «картинки»?

-Иллюстрации.

- Вам понравилось сегодня в гостях  у художника?

- Да.

-  Художник Юрий Васнецов нарисовал ещё много-много других работ. С ними вам предстоит познакомиться. Я думаю, что вы поняли, что иллюстрация  и цвет рисунков играют важное значение для книги и для детей. Я вас благодарю за внимание,  вы очень внимательные дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по сказке "Маша и Медведь".

Данный конспект придусматривает использование интерактивной доски или ноутбука.Воспитывает у детей творческое отношение к познавательно - речевой деятельности....

Сказка-драматизация по мотивам русской народной сказки "Маша и Медведь"

Сценарий сказки "Маша и Медведь" в прозе для детей старшего дошкольного возраста....

НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему "В гостях у сказки"(по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь")

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Основная цель деятельности: развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативной деятельности дошкольников ...

Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Рассматривание иллюстрации Ю. А. Васнецова к сказке «Маша и Медведи» (Вторая младшая группа).

- вырабатывать умение называть основную эмоцию героя (радуется, испугался, давать обобщенную характеристику (добрый, хитрая) по иллюстрациям; формировать умение воспринимать содержание...

Выпуск в школу по одноименной сказке "Маша и Медведь" "Маша и Клякса"

laquo;Маша и Клякса». (выпускной праздник для детей подготовительной группы по мотивам мультфильма «Маша и медведь») Зал празднично украшен, у центральной стены стоит портфель,...