Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Российская Армия мир бережет".
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мигунова Нина Васильевна

Занятие предназначено для воспитанников средней группы. Занятие проводится с использованием презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiyskaya_armiya_mir_berezhet.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Российская Армия мир бережет»

Предварительная работа.

  • Чтение:

«Солдатская школа» Б.Никольского (выборочно), «На заставе», Е. Благининой «Шинель». С. Михалков «День Победы». («Д/в» 5/95 с.94). А. И. Гебаев «День Победы». С. Маршак «Пограничники». З. Александрова «Дозор».

  • Разучивание стихотворений:

М. Джумаева «Мир», О. Воробьев «Нет - войне», Н. Френкель «Землю родную…», В. Степанов. «О самом дорогом»

  • Разучивание песен: «Мальчишки» сл. Н.Соловьевой муз. М.Протасова. «Когда я вырасту большим».
  • Беседы на тему:

Беседа о пограничниках.

Беседа о ветеранах (с использованием стихотворения Таи Алексеевой).

  • Рисование на тему «Солдат на посту», «Море».
  • Аппликация «Танки», «Летят самолеты».

Оформление центральной стены.

Картонный макет Кремлевской стены. Над ней расположено изображение салюта: картонные звездочки со вставленными в них разноцветными лампочками (провода закрываются лентами).

Примечание: лампочки включаются во время заключительного танца «Салют».

Оборудование к занятию.

  • Беседа. Детские работы по изобразительной деятельности на темы: «Солдат на посту», «Море», «Летят самолеты».
  • Физпауза. Спортивное оборудование: скамейка, тоннель…
  • Сказка. Коллекция фотографий и иллюстраций о войне.Настольная доска. Запись музыкального сопровождения – краткие фрагменты мелодий военных лет. Магнитофон.
  • Танец «Салют». Магнитофонная запись «Севастопольский вальс». По два воздушных шарика одного цвета на каждого ребенка (всего 3 – 4 расцветки).
  • Презентация «Российская армия»

Программные задачи.

Побуждать детей участвовать в беседе, выражать свои мысли понятно для окружающих. Уточнить знания детей о службе солдат в Российской Армии. Познакомить с праздником Победы: провести небольшую экскурсию в историю в форме сказки. Привить детям понятие, что война – это трагедия для всех: и детей, и взрослых. Воспитывать чувство сопереживания, гордости за свой народ. Показать, что слава трудового и военного подвига живет в памяти людей. Формировать положительную мотивацию к подготовке ребят в будущем к службе в армии.

Ход занятия.

  1. Беседа

Ребята, какое время года?

Какой сейчас месяц? Правильно! В последнем зимнем месяце – в феврале мы отмечаем замечательный праздник «День Защитника Отечества».

- Кто такие защитники Отечества? Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов (солдаты, офицеры).

Где служат солдаты?

- Кого вы видите на рисунках?

  • Хорошо нам спится ночью, а пограничники всю ночь стоят на страже, чтобы никто тайком не пришел на нашу землю. Им помогают собаки. Пограничники проверяют всех людей, которые приезжают в нашу страну. Они запрещают провозить оружие и наркотики. А еще нельзя увозить из России ценные вещи: картины, иконы…
  • Утром, когда еще птицы спят, поднимаются в небо самолеты. Бывалые командиры учат молодых летчиков водить самолеты. Летчики охраняют наше небо
  • Моряки охраняют наши моря. Самый главный у них капитан. Старые капитаны (их называют «морские волки») учат молодых матросов морской службе. Моряки умеют работать под водой в водолазных костюмах.
  • Танк – очень умная машина. Он умеет ходить под водой, уничтожать мины, видеть в темноте, преодолевать различные препятствия…А управляет этой машиной танкист.
  • Ребята посмотрите, какие еще виды войск есть в России.

- Чем занимаются солдаты в Армии в мирное время?

  • Делают по утрам зарядку на улице в любую погоду. Изучают военное дело. Занимаются как школьники за столами и в спортзале. Учатся стрелять из оружия. Изучают военную технику. Тренируются на полосе препятствий.

А сейчас послушайте рассказ настоящего военного, к нам в гости пришел  руководитель ВСПК «Марафонец» Борис Петрович Денисов и курсанты.

2. Физпауза.

Ребята, давайте, и мы с вами выполним несколько упражнений, как солдаты:

  1. Ходьба обычная в колонне;
  2. Ходьба на носочках;
  3. Ходьба с высоким подниманием колен;
  4. Ходьба змейкой;
  5. Ходьба с выполнением заданий;
  6. Приставным шагом вперед;
  7. Приставным шагом вперед и назад.

Молодцы, ребята. А вы знаете, каким должен быть солдат?

Ответы детей:

  • Смелым и храбрым, чтобы не испугаться.
  • Сильным, чтобы не устать.
  • Умелым нужно стать, чтобы знать хорошо, как с оружием обращаться.
  • Ловким, чтобы преодолевать препятствия.
  • Справедливым, чтобы защищать людей.

В трудную минуту все мужчины встанут на защиту Родины. Этот праздник напоминает нам о том, что самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности и долг каждого из нас, если нужно, защищать свое Отечество. На нашей земле было много сражений, последнее из которых длилось 4 года. В 1941 напал на нас злой враг - фашисты из Германии. Никогда не было страшнее их. Но наши солдаты - наши защитники дали отпор вражескому войску, прогнав с нашей земли. О подвигах русских солдат написано много стихотворений, одно из них я сейчас прочитаю.

- Хотят русские войны?

Хотят ли русские войны?
Спросите вы у тишины,
Над ширью пашен и полей,
И у берез, и тополей,
Спросите вы у тех солдат,
Что под березами лежат,
И вам ответят их сыны
Хотят ли русские, хотят ли русские,
Хотят ли русские войны.

Не только за свою страну
Солдаты гибли в ту войну,
А чтобы люди всей земли
Спокойно ночью спать могли.

 Вот, какие смелые защитники Отечества. И сегодня стоят они на страже мирной жизни, чтобы вам и другим ребятам было спокойно

 О чем солдат поет в строю?  О самом дорогом.

 О чем солдат мечтал в бою? О самом дорогом.

О чем в письме напишет он? О самом дорогом.

О чем он думает под гром салюта по весне?

О том, о чем и мы с тобой,- о мире на земле.

(Спрашивает воспитатель, а дети поодиночке и хором отвечают).

Дети встают в одну колонну и рассказывают стихи.

Ребенок 1:

- Землю родную, поля, города

Не отдадим мы врагу никогда.

Армия наша крепка и сильна,

Зорко страну охраняет она.

Ребенок 2:

- Нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на заре,

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, дождик, белый снег,

Лишь война, лишь война

На планете не нужна.

- Какие молодцы. Ребята, а вы знаете на какой технике служат солдаты?

Дидактическая игра «Кто, на чем служит?»

Затем продолжение показа презентации с комментариями воспитателя:

- На чем служит танкист? (На танке);

- На чем служит моряк? (Плавают на корабле);

- На чес летают летчики? (на самолете).

Дидактическая игра «Море-небо».

Ребята, молодцы, вы помогли навести порядок в войсках. Теперь помогите отправить всех военных на военные учения. Посмотрите, танкисты отправляются на танке, моряки – на корабле, а летчики, как смогут отправиться, давайте покажем.

 Подвижная игра «Летчики».

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат

Наливаю в бак бензин

Завожу пропеллер

В небеса мотор вези

Чтобы птицы пели

Очень хорошо, но чтобы служить в армии нужно еще быть меткими. Сейчас мы проверим вашу меткость (броски мяча в корзину).

Подвижная игра «Целься вернее».

Молодцы.  Я думаю, ваши папы могут гордиться вами. Вы меткие и умелые. А теперь послушайте стихотворение, которое можно исполнять и как песню.

Песня «Когда я вырасту большим»

1Когда я вырасту большим,

Я буду офицером,

Я буду маму охранять

И буду очень смелым.

2. Пусть кто – то пашет, кто – то шьет,

Поет нам песни звонко,

Я маму буду охранять,

Братишку и сестренку.

3. И пусть не кружат над землей

Огонь и черный ветер.

Я маму буду охранять

И всех людей на свете.

- Закончим наше занятие праздничным салютом.

Танец с шарами.

В конце танца дети подбрасывают шары вверх и встают шеренгой перед гостями.

Ребенок 3:

- Мы скажем снова «Нет» - войне!

И повторим мы это слово.

Пусть будет мирно на Земле,

Пусть будет мир всему основой.

Обращение к детям:

- Знайте и помните, что никому не удавалось покорить Россию. Гордитесь своей непобедимой Родиной. А когда вырастите, будьте готовы защищать себя, своих близких, богатства и просторы нашей Родины.

Ребята, давайте поблагодарим и поздравим нашего гостя, Бориса Петровича. (Включить «Марш Славянки»). Вот и закончилось наше занятие. Что вам понравилось на занятии больше всего? И на память давайте сфотографируемся все вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ;  ка...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

Конспект по окружающему миру "Свойства воды"...

КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию детей средней группы "БУДУ В АРМИИ СЛУЖИТЬ"

В конспекте занятия содержится материал, который направлен на воспитание патриотических чувств у детей к своей стране, любви и уважения к защитникам Отечества. Дети познакомятся с разными родами войск...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» /краеведение/

Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск, с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Дать доступные детскому по...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе  "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....