Занятие во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия (младшая группа)

Лаврентьева Анна Александровна

Дети совершают виртуальное путешествие в весенний лес и повторяют названия лесных животных и насекомых, пробуждающихся от зимней спячки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_2_mladshey_gruppe.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в 2 младшей группе

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель:

1. Создать условия для закрепления знаний о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны, о насекомых, диких животных.

Задачи:

1.Развивать внимание, память, мышление.

2.Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

3. Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.

Формы работы: словесная, работа по подгруппам

Воспитатель: Проходите дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Давайте друг другу улыбнемся, чтоб в лесу нам всем не было страшно.

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в лесу мы очутились»

Вот мы с вами и в лесу.

Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!

Дети, но почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет. (подошли поближе).

Ты кто такой? и почему ты плачешь?

Лесовичок: Зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.

Воспитатель: Не плачь, Лесовичок, наши дети помогут тебе разбудить лес. Правда, дети. Поможем Лесовичку.

Дети: Да!

Воспитатель: А для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны. Лесовичок, а ты знаешь приметы весны?

Лесовичок: Забыл.

Воспитатель: . Дети давайте напомним Лесовичку приметы весны.

Дети: (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, одели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы),

Воспитатель: Молодцы! Правильно! солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, дует теплый ветер, и прилетают птицы.

Воспитатель: Вот мы и попали с вами на полянку.

Лесовик: здесь мне ребята помогите разбудить животных.

Воспитатель:  Лесовичок, конечно, поможем. Для этого у нас есть игра «Сложи картинку». Дети вам надо собрать картинки половинки, и назвать каких животных вы разбудили. Давайте мы с вами разделимся на две группы и будем собирать картинки. (стоят два пенёчка и на этих пеньках дети собирают картинки половинки )

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Назовите, каких диких животных вы ещё знаете?

Ответы детей.

 Воспитатель: Мы идём, идём, идём

И к полянке мы придём.

.Воспитатель: Ой, дети еще одна полянка.

Лесовик : Это цветочная поляна.

Воспитатель: Ребята, а чтобы отгадать, кто же спит на этой полянке, нужно отгадать загадки.

С утра жужжу,

Цветы бужу,

Кружу, кружу,

 Мёд вожу. (пчела)

Нет, не птица, но летает.

Высоко она порхает.

На цветочке посидит,

И раскраской всех манит.

Вся такая лапочка,

Маленькая...(Бабочка)

Пищит над ухом он всю ночь

И укусить тебя не прочь.

Ну и зануда, вот кошмар!

Писклявый, маленький …(Комар)

Он рогатый и усатый,

Многоногий и крылатый,

Издаёт гудящий звук

При полёте толстый (Жук)

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать жука, пчелу, комара, бабочку одним словом?

Ответ детей.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Пчёлки»

 Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше с вами путешествие. За вашу помощь Лесовичок приготовил вам сладкое угощение.

Дети, а чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в детском саду мы очутились»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе: «Путешествие в весенний лес».

1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.2.Закрепить умение находить  один и много предметов в о...

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе "Путешествие в весенний сказочный лес"

Занятие способствует стимулированию активной речи детей через театрализованные игровые упражнения...

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"...

Комплексное занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес!"

Комплексное занятие во 2 младшей группе"Путешествие в весенний лес!"Программное содержание:Обучающие задачи: Продолжать учить детей связной речи с опорой на наглядность - мнемотаблицу; закреплять у де...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и физо во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Интегрированное занятие  по ознакомлению с окружающим и физо  во 2 младшей группе  «Путешествие в весенний лес»...

Конспект комплексного занятия для младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Комплексное занятие по окружающему миру, математике и художественной деятельности....

Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...