Проект "Экологическая тропа"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Маринушкина Юлия Владимировна

Проект "Экологическая тропа"  направлен на экологическое воспитание детей дошкольного возраста. В рамках реализации проекта решаются следующие задачи: Экологическое воспитание через труд в природе, расширение кругозора детей, пробуждение чувства эмпатии, бережного отношения к природе, исследовательская деятельность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekologicheskaya_tropa.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Экологическая тропа». Практико-ориентированная деятельность как средство формирования представления детей о экологической грамотности.

Слайд 2

Актуальность. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. На сегодняшний день территория М БДОУ №218 не соответствует требованиям ФГОС. На основании изложенного можно сделать вывод: -проект «Экологическая тропа является актуальным и может использоваться во все сезоны года.

Слайд 3

Аннотация проекта. Проект «Экологическая тропа» направлен на экологическое воспитание детей дошкольного возраста. По средствам реализации задач экологического воспитания через труд в природе, исследовательскую деятельность, пробуждение бережного отношения к природному окружению, расширению кругозора детей, дети приобретут необходимые компетенции в области экологического образования.

Слайд 4

Вид проекта. Долгосрочный Творчески-исследовательский. Участники проекта: Дети дошкольного возраста, воспитатели всех возрастных групп, родители воспитанников. Руководители проекта: М.Р. Норова, Ю.В. Маринушкина , Н.В.Каурова, Л.А. Юдова.

Слайд 5

Цель проекта. Облагородить территорию (центральную часть) МБДОУ№218,отвечающую требованиям ФГОС Создать условия способствующие эмоциональному благополучию детей, для формирования у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания. Создать условия для участия родителей в образовательной деятельности.

Слайд 6

Задачи проекта. разработать и внедрить в практическую деятельность объекты для ознакомления детей с окружающим их миром; обогащать и систематизировать знания детей средствами экологической тропы; познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; формировать у детей экологически грамотное поведение в природе, безопасное как для дошкольников, так и для самой природы; воспитывать у дошкольников эстетические чувства, умение замечать и беречь красоту окружающей природы; способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах создания эколого-развивающей среды и проведения экскурсий по объектам экологической тропы; повысить экологическое просвещение родителей.

Слайд 7

Гипотеза проекта. Реализация проекта позволит повысить экологическую культуры детей, расширит их кругозор, привьет навыки труда в природе.

Слайд 8

Ожидаемые результаты. Дети: Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе. Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях. Содействовать развитию представлений о растительном и животном мире. Родители: Активное включение в совместные с детьми мероприятия экспериментально-познавательного, трудового и экскурсионного характера. Педагоги: Обогащение методической базы ДОУ дидактическими материалами экологического направления. Презентация проекта. Повышение педагогической компетентности воспитателей по расширению экологических знаний у детей.

Слайд 9

Этапы реализации проекта. Подготовительный. Цель этапа: Определение проблемы. Разработка и реализация проекта «Экологическая тропа». Содержание этапа: Анализ работы по экологическому воспитанию. Анализ требований по разделу «Экологическое воспитание» с детьми дошкольного возраста. Детальное обследование территории ДОУ и выделение наиболее интересных объектов. Разработка маршрута и составление макета «Экологической тропы» Конкурс рисунков среди детей »Хозяин экотропы».май-июнь. Согласование с администрацией. Поиск партнеров и спонсоров. Создание необходимых условий: методическая подготовка, кадровые ресурсы, материально – техническое оснащение.

Слайд 10

Основной Цель этапа: Реализация работы по маршруту экологической тропы. Содержание этапа: Выбор объектов для проведения НОД. Создание станций «Экологической тропы» Преобразование территории ДОУ в «Экологическую тропу».

Слайд 11

Контрольно-оценочный. Цель этапа: Анализ результативности выполнения поставленных задач. Содержание этапа: Проведение экскурсий. Разработка методических рекомендаций для педагогов ДОУ по использованию объектов экологической тропы в работе. Оформление фотоотчета . Выпуск краткого методического пособия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)

ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...

Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"

Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...

МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»

Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ ТРОПИНКАМ»

Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки....