Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Хлеб всему голова»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
ЦЕЛЬ: Расширять представление о практической жизни человека.
ЗАДАЧИ:
Воспитывать бережному отношению к хлебу и уважение к труду хлебороба. Познакомить с культурой русского народа, земледельческими обрядами, традициями. Закреплять представление о строении и отличиях ржаных и пшеничных колосьев и зерен. Развивать навыки художественно-творческого труда при работе с соленым тестом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb_vsemu_golova.ppt | 1.82 МБ |
hleb_vsemu_golova.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ: Расширять представление о практической жизни человека.
ЗАДАЧИ:
Воспитывать бережному отношению к хлебу и уважение к труду хлебороба. Познакомить с культурой русского народа, земледельческими обрядами, традициями. Закреплять представление о строении и отличиях ржаных и пшеничных колосьев и зерен. Развивать навыки художественно-творческого труда при работе с соленым тестом.
МАТЕРИАЛ и ОБОРУДОВАНИЕ: хлеб ржаной и пшеничный. Колосья и зерна пшеницы и ржи. Презентация по теме. Кофемолка.
Действия педагога | Действия детей |
В группу к детям приходит Колобок. Ребята, здравствуйте! Я – веселый Колобок, Колобок – румяный бок, пришел к вам в детский сад, да не один, а со своими родственниками. - Ребята, а где же родственники Колобка? Что вы здесь видите? -Из чего сделан Колобок? - А хлеб? -Так значит Колобок и хлеб – родственники. Хлеб – это дар матушки земли. Сегодня мы поговорим об этом даре. Давайте сядем рядком, да поговорим ладком. КОЛОБОК: Ребята, вы любите хлеб? А когда вы его едите? -Русский народ всегда с огромным уважением относился к хлебу. Самых достойных гостей всегда встречали хлебом и солью. КОЛОБОК: В старину про хлеб говорили так: «Хлеб на стол, так и стол – престол, а хлеба ни куска, так и стол – доска». А какие вы пословицы про хлеб знаете? КОЛОБОК: Ребята, а из чего делают хлеб? КОЛОБОК: А что нужно чтобы получилось тесто? КОЛОБОК: Где берут воду? Соль? А как сделать муку? -Колобок, мы тебе расскажем, как делать муку. Показываю схему. (Приложение №1) Ребята, что нужно сделать в начале? (Слайд №2) КОЛОБОК: В старину машин не было, и люди работали на поле вручную. Посмотрите на картинку слайда, как это было. (Слайд №3, 4) Перед началом полевых работ крестьяне парились в баньке, надевали чистые рубахи, кланялись в пояс земле-матушке. - А еще на Руси пели особые песни, в которых звучали пожелания, чтобы колосья росли спелыми, наливными, урожай был богатым. - (обращаю внимание схему ) Что происходит дальше? -Как выглядят хлебные колоски? (Слайд №5) - У колосков плотный стебель, удерживающий колос, полный зерна. Спелые зерна желтовато-золотистого цвета, они окружены довольно твердой оболочкой, защищающей зерно от высыхания. Зерна ржи имеют продолговатую форму, а пшеницы – круглую. - Ребята, что дальше происходит с колосьями, посмотрим по схеме. (Слайд №6) КОЛОБОК: (Слайд №7)А знаете ли вы, что в старину колосья срезали острым серпом, потом связывали их в снопы. Складывали в высокие скирды, напоминающие стога с сеном. Людей, которые убирали урожай, называли – жнецы. - (обращаю внимание на схему ) Ребята, что происходит дальше с колосьями? -Молодцы, всё правиьно! Колосья ржи или пшеницы везут на молотильню. Там их молотят, зерно высыпается, КОЛОБОК: (Слайд №8) В старину зерна обмолачивали цепями. - Обмолоченное зерно отправляют на мельницу, где из него делают муку. (Слайд №9) - Посмотрите, у меня есть намолоченные зерна пшеницы и ржи. Давайте проведем эксперимент и сделаем из зерен муку. Дети и воспитатель перемалывают на кофемолке зерна. Сравнивают их по цвету, определяют – из какой муки пекут белый, а из какой черный хлеб. КОЛОБОК: С работой справились, муку сделали. Теперь можно и отдохнуть. Ребята, вы знаете старинную русскую народную игру «Золотые ворота»? давайте в нее поиграем. Дети играют в русскую народную игру «Золотые ворота» Описание игры "Золотые ворота": Дети выстраиваются парами друг за другом, берутся за руки, первая пара поднимает руки вверх, образуя «золотые ворота». Находящиеся за ними дети должны пройти под воротами. При этом все дошкольники произносят: - Пока вы играли, я вам тесто приготовила, чтобы испечь хлеб, батоны, булочки для кукольного магазина. свидания! КОЛОБОК: Какие вы молодцы, ребята! До свидания! | Дети входят в группу. Дети смотрят на экран с изображение хлебобулочных изделий - «Булки, хлеб». -« Из муки». -«Тоже из муки». (Дети присаживаются на стулья) - «На завтрак мы кладем на ломтик хлеба кусочек сыра, колбасы или ветчины». - «На обед и суп, и второе блюдо мы обязательно едим с хлебом». -«А чай мы пьем с бутербродом с медом или вареньем». Коля: «Много снега – много хлеба». Соня: « Хлеб да вода – молодецкая еда». Василина: «Ржаной хлеб всему голова». - Из теста. - Вода, мука и соль. - Чтобы был хлеб, весной в землю сеют зернышки пшеницы или ржи. На поле выезжают трактора, сеялки. Из зерен пшеницы и ржи вырастают колоски. -как пушинка. -как косичка. - Колоски становятся спелыми, начинается жатва. -Их размалывают. Дети лепят из теста хлебобулочные изделия. Складывают их на поднос. |
Приложение № 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема « Хлеб - всему голова» с использование ИКТ.
Конспект интегрированнойнепосредственно-образовательнойдеятельности в старшей группе. Тема « Хлеб - всему голова»с использование ИКТ.Воспитатель: Сасакина Л.Н.г. Кстово, 2014г.Цели: знакомство с ...
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Тема: «Хлеб- всему голова»
Программное содержание: -расширить знание детей о том как на нашем столе появился хлеб.- закреплять названия профессий людей, растящих хлеб: тракторист, шофер, комбайнер, мельник, пекарь, хлебороб.- а...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Хлеб – наше богатство»
Программное содержание:Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращ...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел.»
Занятие по позновательному развитию в подготовительной группе....
Конспект НОД Образовательная область: по Познавательному развитию в старшей группе Тема: «Хлеб всему голова»
Познавательное развитие в старшей группе Тема: "Хлеб всему голова"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Хлеб – всему голова».
- Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину.- Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе и о пути хлеба от колоса до булки.- Продолжить формировать умения вести диалог между воспит...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Хлеб – наше богатство»
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;Дать предс...
- Мне нравится (1)