Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:
    Конспект открытой ООД «Одежда русичей»

    Шаповалова Валентина Петровна

    Конспект по ознакомлению детей с историей древней Руси.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно- оздоровительного  развития воспитанников  №24 «Искорки»

        Конспект  открытой ООД «Одежда русичей»  

                                                     Подготовила воспитатель высшей категории

                                                         Шаповалова Валентина Петровна

     

    Г. Зеленогорск  

    Конспект открытого занятия «Одежда русичей»(старший возраст)

     Задачи: расширить представление детей о народной одежде(детали русского костюма, материалы, способы украшения);

    Развивать художественный вкус, творческие способности детей; Формировать навыки совместной работы;

    Воспитывать интерес к изучению истории Отечества, его культуры.

    Предшествующая работа: чтение книг об одежде, рассматривание иллюстраций, оформление в группе уголка «Русская горница», шитьё и украшение сарафанов родителями совместно с детьми.

    Материал: свиток, трафареты, фломастеры, силуэты одежды (сарафаны, кокошники, косоворотки), куклы бумажные, иллюстрации  об одежде, сундук с сарафанами(сшиты родителями),  шапка меховая, шоколад – монетки, шар - подсветка

    Ход:

    Воспитатель:

    Ребята, послушайте стихотворение:

    Что мы Родиной зовём?

    Дом, в котором мы живём,

    И берёзки, вдоль которых

    Вместе с мамой мы идём.

    Что мы Родиной зовём?

    Поле с тонким колоском,

    И под небом синим – синим

    Флаг России над Кремлём!

    - о чём говорится в стихотворении?(о Родине)

    - что такое Родина?(дом, где мы живём и т.д)

    - как называется наша Родина? (Россия)

    - как в старину называли нашу Родину?(Русь)

    - как называли людей, которые жили на Руси?(русичи).

    Давайте мы при помощи машины времени(светящийся шар, звучащая музыка) совершим путешествие в прошлое.

    (дети садятся на скамейки, закрывают глаза).

    Вот мы и очутились в далёком прошлом. Что это такое? (свиток)

    Воспитатель читает: « Всем православным христианам, всякого звания людям! Готовить наряды праздничные к пиру великому!» Великий князь

    Вот так задача! Выполним указ князя? (да)

    Прежде, чем выполнить указ, давайте вспомним, какую одежду носили на Руси( на столе куклы из бумаги и иллюстрации об одежде).

    - Вспомните и расскажите, какую одежду носили бедные и богатые люди на Руси?(используя кукол, иллюстрации, дети рассказывают)

    - как называлась одежда по её назначении?(праздничная, будничная)

    - чем украшали одежду?(бусами, ленточками, драгоценными камнями)

    В долгие зимние вечера собирались люди в светёлке, чтобы ткать, шить, вышивать. Мы сейчас  будем мастерами и украсим сарафаны, кокошники, косоворотки(по желанию)

    Вы можете работать парами – один украшает сарафан или косоворотку, а другой – кокошник. Пользуясь трафаретами, выполните любые элементы по своему усмотрению. (работают)

    В старину за работой мастерицы пели. Давайте и мы споём(«А я по лугу» - дети работают и поют)

    Теперь рассмотрим ваши работы.(дети представляют работу и рассказывают как украсили)

    Воспитатель: Заказ готов. Но негоже встречать князя в будничной одежде. Открывайте сундук, доставайте наряды(девочки надевают сарафаны, мальчики – косоворотки)

    Входит князь(заранее подготовленный ребёнок): Здравствуйте, люди добрые!

    Воспитатель: Кланяемся тебе, великий князь! Мы выполнили твой указ. Принимай работу(дети показывают свои работы)

    Князь: Да у вас руки золотые! Хороша работа!

    Воспитатель: Посмотри, в каких нарядах мы к тебе пожаловали!

    -Говорят у россиян руки непростые,

    Говорят у россиян руки золотые.

    Погляди внимательно, подойди поближе

    И послушай наши песни удалые.

    Дети водят хоровод «Во поле берёза стояла»

    Князь: Да, любо на вас смотреть, порадовали вы меня. Хочу я вас наградить и дарю вам шапку золота(вручает шапку с шоколадом-монетки)

    На прощание даю наказ:

    «Храни огонь родного очага

    И не позарься на костры чужие! –

    Таким законом наши предки жили

    И завещали нам через века!»

    Воспитатель: Спасибо тебе, князь! А нам, ребята, пора возвращаться(дети садятся на скамейки, закрывают глаза- звучит музыка, светится шар).

    Воспитатель: Ну вот, ребята, мы вернулись из прошлого. Что интересного вы увидели, узнали(ответы детей)

    Что ещё хотелось бы узнать?(ответы детей)

    А сейчас поиграйте, поработайте, поводите хороводы.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»

    Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять   навык   образования   существительных...

    Проект «Мы – Русичи»

    «Живите так, чтобы свеча нашего дела не погаслаи Русь жила бы и расцветала» Владимир МономахВид проекта: Практико–ориентированныйАктуальность темы: Ничего нет для человека в жизни светлее материнского...

    Конспект ООД "Одежда" (в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР)

    В занятии включены упражнения на активизацию словаря по теме "Одежда", образование относительных и прятяжательных прилагательных....

    Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с одеждой»

    Дети отправляются в магазин за покупкой наряда для Снегурочки. При этом дети учатся: - различать предметы одежды в зависимости от пола и возраста, по способу ношения, по назначению, по сезону.- н...

    План работы кружка по приобщению к истокам русской народной культуры «Русичи» (для детей старшего дошкольного возраста)

    Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее  актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формировани...

    ООД "Одежда"

    Конспект ООД, познание...