Конспект открытой ООД «Одежда русичей»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шаповалова Валентина Петровна

Конспект по ознакомлению детей с историей древней Руси.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно- оздоровительного  развития воспитанников  №24 «Искорки»

    Конспект  открытой ООД «Одежда русичей»  

                                                 Подготовила воспитатель высшей категории

                                                     Шаповалова Валентина Петровна

 

Г. Зеленогорск  

Конспект открытого занятия «Одежда русичей»(старший возраст)

 Задачи: расширить представление детей о народной одежде(детали русского костюма, материалы, способы украшения);

Развивать художественный вкус, творческие способности детей; Формировать навыки совместной работы;

Воспитывать интерес к изучению истории Отечества, его культуры.

Предшествующая работа: чтение книг об одежде, рассматривание иллюстраций, оформление в группе уголка «Русская горница», шитьё и украшение сарафанов родителями совместно с детьми.

Материал: свиток, трафареты, фломастеры, силуэты одежды (сарафаны, кокошники, косоворотки), куклы бумажные, иллюстрации  об одежде, сундук с сарафанами(сшиты родителями),  шапка меховая, шоколад – монетки, шар - подсветка

Ход:

Воспитатель:

Ребята, послушайте стихотворение:

Что мы Родиной зовём?

Дом, в котором мы живём,

И берёзки, вдоль которых

Вместе с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлём!

- о чём говорится в стихотворении?(о Родине)

- что такое Родина?(дом, где мы живём и т.д)

- как называется наша Родина? (Россия)

- как в старину называли нашу Родину?(Русь)

- как называли людей, которые жили на Руси?(русичи).

Давайте мы при помощи машины времени(светящийся шар, звучащая музыка) совершим путешествие в прошлое.

(дети садятся на скамейки, закрывают глаза).

Вот мы и очутились в далёком прошлом. Что это такое? (свиток)

Воспитатель читает: « Всем православным христианам, всякого звания людям! Готовить наряды праздничные к пиру великому!» Великий князь

Вот так задача! Выполним указ князя? (да)

Прежде, чем выполнить указ, давайте вспомним, какую одежду носили на Руси( на столе куклы из бумаги и иллюстрации об одежде).

- Вспомните и расскажите, какую одежду носили бедные и богатые люди на Руси?(используя кукол, иллюстрации, дети рассказывают)

- как называлась одежда по её назначении?(праздничная, будничная)

- чем украшали одежду?(бусами, ленточками, драгоценными камнями)

В долгие зимние вечера собирались люди в светёлке, чтобы ткать, шить, вышивать. Мы сейчас  будем мастерами и украсим сарафаны, кокошники, косоворотки(по желанию)

Вы можете работать парами – один украшает сарафан или косоворотку, а другой – кокошник. Пользуясь трафаретами, выполните любые элементы по своему усмотрению. (работают)

В старину за работой мастерицы пели. Давайте и мы споём(«А я по лугу» - дети работают и поют)

Теперь рассмотрим ваши работы.(дети представляют работу и рассказывают как украсили)

Воспитатель: Заказ готов. Но негоже встречать князя в будничной одежде. Открывайте сундук, доставайте наряды(девочки надевают сарафаны, мальчики – косоворотки)

Входит князь(заранее подготовленный ребёнок): Здравствуйте, люди добрые!

Воспитатель: Кланяемся тебе, великий князь! Мы выполнили твой указ. Принимай работу(дети показывают свои работы)

Князь: Да у вас руки золотые! Хороша работа!

Воспитатель: Посмотри, в каких нарядах мы к тебе пожаловали!

-Говорят у россиян руки непростые,

Говорят у россиян руки золотые.

Погляди внимательно, подойди поближе

И послушай наши песни удалые.

Дети водят хоровод «Во поле берёза стояла»

Князь: Да, любо на вас смотреть, порадовали вы меня. Хочу я вас наградить и дарю вам шапку золота(вручает шапку с шоколадом-монетки)

На прощание даю наказ:

«Храни огонь родного очага

И не позарься на костры чужие! –

Таким законом наши предки жили

И завещали нам через века!»

Воспитатель: Спасибо тебе, князь! А нам, ребята, пора возвращаться(дети садятся на скамейки, закрывают глаза- звучит музыка, светится шар).

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы вернулись из прошлого. Что интересного вы увидели, узнали(ответы детей)

Что ещё хотелось бы узнать?(ответы детей)

А сейчас поиграйте, поработайте, поводите хороводы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»

Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять   навык   образования   существительных...

План работы кружка по приобщению к истокам русской народной культуры «Русичи» (для детей старшего дошкольного возраста)

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее  актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формировани...

Сценарий выступления агитбригады "Русичи" (патриотическое воспитание).

Сценарий выступления агитбригады "Русичи" (паатриотическое воспитние)  рсссчитан на  детей средней группы, для участия в конкуурсе агитбригад....

Открытое занятие по музыке «РУСИЧИ»

Расширять  и уточнять  представления  детей  о богатырях  защитниках земли  русской...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе " Одежда Русичей"

Расширять представление детей об истории русского национального костюма....

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе " Одежда Русичей"

Расширять представление детей об истории русского национального костюма....

Конспект НОД "Одежда русичей"

Цель НОД: создание условий для  приобщения воспитанников  к культуре русского народа....