Интегрированное занятие "Знайкина камни"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кужугет Марта Алдын-ооловна

В этом занятии дети с помощью экспериментирования знакомятся со свойствами камня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaykina_kamni.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Знайкина камни»

Цель: Познакомить детей с   камнем и их свойствами.

Задачи: Учить считать до 10. Обратить внимание на особенности камней. Вместе с детьми классифицировать камни по признакам: размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая); температура (теплый, холодный); вес (лёгкий, тяжелый), плавучесть – тонет в воде. Побудить детей выражать словами свои тактильные ощущения. Закрепить навыки работы с увеличительными приборами. С помощью камней учить строить мебель   юрты. Воспитывать уважительное отношение к товарищам и воспитателю.

Материал к занятию: Кукла Знайка, ящик, камни с цифрами; увеличительное стекло, банки с водой, обруч, обыкновенные камни

Предварительная работа: Беседа о камнях. 

Ход занятия. – Здравствуйте, дети. Вы слышите, какая красивая музыка звучит.

Это тувинская народная музыка – кара. А теперь закрывая глаза представим себе под музыку высокие горы с лесами, реки. Слышно голоса разных птиц. В наше лицо дует ветер. А теперь откройте глаза. К нам пришел в гости Знайка.

Знайка: Здравствуйте! Меня зовут Знайка..

Воспитатель: Как вы думаете, почему нашего гостя зовут Знайка? Кто как думает?? (Потому, что он все знает).

Знайка: Я пришел к вам на занятия, чтобы увидеть какие вы умные. Я с собой прихватил ящик. Хотите узнать, что в ящике лежит. Если вы правильно отгадаете загадку, то узнаете, что мы будем сегодня изучать. Слушайте внимательно:

  • В серёжках у мамы огнём он горит.
  • В пыли на дороге ненужным лежит.
  • Меняет он форму, меняет он цвет,
  • А в стройке  годится на тысячу лет.
  • Он может  быть мелким – в ладошке лежать.
  • Тяжелый, большой – одному не поднять.
  • Кто, дети, загадку мою отгадал?
  • Кто этот предмет по приметам узнал?
  • Ответы детей: Камень.

Воспитатель: Да, вы правильно догадались, сегодня мы будем говорить о камнях. Что такое камни? Где можно обнаружить камни? (на улице, в горах, в море, на даче…) А у Незнайки камни необычные. Они с цифрами отмечено. Ой, как интересно стало. Давайте будем угадывать, какие цифры есть. (Дети считают от 1 до 10)

Воспитатель: Незнайка дал вам следующие задание: 1. Принести камень с цифрами 2. А теперь принести цифру, который стоит перед цифрой 2. Алдар, принеси камень с цифрой 3. А теперь, Айдасай,  принеси камень, с цифрой который, стоит между 3 и 5 и т. д

 Воспитатель: У Незнайки камни одинаково ли друг на друга или нет? Камни это живая  или неживая природа?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дети. Цвет, размер, форма у камней не одинаково. Давайте присядем и постараемся открыть тайны камней, который  Знайка  нам принес. Сначала сделаем гимнастики для наших пальцев. Пальчиковая гимнастика.

Опыт № 1. Определение цвета и формы.

- Какого цвета у вас камни (серый, коричневый, белый, красный, синий и т. д.).

Вывод: камни по цвету и форме бывают разные (воспитатель показывает восклицательный знак и схему – рисунок, прикрепляет на доске.) 

Опыт № 2. Определение размера.

- “Все камни одинакового размера?” – Нет. Найдите и покажите мне ваш самый большой камень, самый маленький, средний. Кто сделает важный вывод о размерах камней?

Вывод: камни бывают разных размеров. Для следующего опыта нам нужны будут очень чувствительные пальчики.

Опыт № 3. Определение характера поверхности.

Мы сейчас по очереди погладим каждый камушек. Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая? (Дети делятся открытиями.) 

 Покажите самый гладкий камень и самый шершавый.

Вывод: камень может быть гладким и шероховатым.

Опыт № 4. Рассматривание камней через лупу.

Чтобы еще лучше увидеть поверхность камней мы воспользуемся лупами.

(Дети рассматривают все свои камни.)

Воспитатель: Ребята, что вы увидели интересного? (Крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры и т.д.). Молодцы, очень внимательные дети. Ребята, у меня есть к вам интересное предложение на минуту стать весами.

 А что делают весами? Да, взвешивают.

Опыт № 5. Определение веса.

Дети по очереди держат камни в ладошках и определяют самый тяжелый и самый легкий камень.
Вывод: камни по весу бывают разные: легкие, тяжелые.

    -  Ребята, как вы думаете, что будет с камнем, если положить его в воду? (Версии детей.) Почему вы так думаете? (Доводы детей.) А что нужно сделать, чтобы узнать правду – истину? (Предложения детей.)

Опыт № 6. Плавучесть.

 - Возьмите банку с водой, и осторожно кладите один камень в воду. Наблюдают. Делятся результатом опыта. Воспитатель обращает внимание на дополнительные явления – по воде пошли круги, цвет камня изменился, стал более ярким.

Скажите ребята, какие выводы вы сделали после экспериментирование с камнями: камни тонут в воде, потому что они тяжелые, и плотные.

(Дети достают камень и вытирают маленькой салфеткой.)

Воспитатель: Сегодня многого узнали о тайнах камней. А теперь отдохнем немножко. Игра «Кто быстрее возьмет камень».

    В большом обруче лежат камни. Под музыку дети бегают вокруг обруча. Когда музыка останавливается, дети быстро берет лежащие камни. Кто первый возьмет камень тот будет отвечать на вопрос Незнайки. Как в быту люди использует камень? (в руках умелых мастеров камни оживают и превращаются в замечательные предметы).

Воспитатель: - С давних времен дети играли с камнями в сайзанак. Теперь и мы тоже будем играть в сайзанак. Разделимся на две группы и посмотрим чей сайзанак красивее будет

Нетрадиционная техник конструирование.

 С помощью камней дети делают мебель юрты. Звучит песня «Сайзанак»

Сайлыг дашка ойнаалам

Сайзанактап ойнаалам,

Чараш оннуг даштардан

Ѳгнун иштин тигээлем.

            Итог занятия: Вам понравилось ли встреча с нашим гостем. Что вам особенно понравилось? Знайке тоже вы понравились. Потому что вы все любознательные, умные. А теперь пора ему домой. Провожаем нашего гостя. Скажем все «досвидания!»

Литература:

1. Журнал  «Башкы» ,  №3,  1999,  статья  «Тыва  черим  даштары-даа сузуглелдиг»,  

Ч. Чулдум.

2. Интернет – ресурс.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгал» с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

с. Барлык Барун – Хемчикского кожууна РТ

Интегрированное занятие

на тему:

«Знайкина камни»

                                                                                   Воспитатель: Кужугет М. А.

2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».

         Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе:                         «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...

Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».

Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...

Конспект интегрированной экспериментальной деятельности «Ознакомление со свойствами камней»

В процессе интегрированной экспериментальной деятельности расширятся представления детей о свойствах камней, их использовании человеком ....

Открытая интегрированная непосредственная образовательная деятельность "Домик из камней для черепашки Агашки"

Реализация образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка»...

Конспект интегрированной экспериментальной деятельности «Ознакомление со свойствами камней» подготовительная группа

Цель. Расширить представления детей о свойствах камней, их использовании человеком в процессе познавательно-экспериментальной деятельности....

Конспект интегрированного занятия " Путешествие в волшебную страну камней"

Конспект интегрированного занятия  во второй младшей группе                                      ...