Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе«Наша Родина -Россия »
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

формировать у детей преставление о России, как о родной стране, закрепить название «Россия», формировать преставления о государственном флаге РФ, познакомить детей с национальным русским костюмом. Воспитывать чувства патриотизма. Развивать интерес к русскому фольклору. Развивать познавательную активность детей, связную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_nasha_rodina-rossiya.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект                                                                                                        непосредственно образовательной деятельности в старшей группе                             «Наша Родина -Россия »

Программное содержание: формировать у детей преставление о России, как о родной стране, закрепить название «Россия», формировать преставления о государственном флаге РФ, познакомить детей с национальным русским костюмом. Воспитывать чувства патриотизма.                                                       Развивать интерес к русскому фольклору. Развивать познавательную активность детей, связную речь.                                                                    Материалы и оборудование:иллюстрации с изображением пейзажей нашей полосы России, флаг России, кукла в национальном русском костюме,презентация «Нет земли краше, чем Родина наша!

Ход НОД

Воспитатель: Дети, сегодня я хочу показать вам красивые фотографии. (Показ слайдшоу на мультимедийном оборудовании). Посмотрите, как красивы и лес, и поля, и реки. Все это наша с вами страна. Как она называется? (Россия.) А вы знаете, почему у нашей страны такое название?  

За ясные зори, умытые росами,                                                                                   За русское поле с колосьями рослыми,                                                                                        За реки разливные в пламени синем                                                                               Тебя по-славянски зовем мы –Россия!                                                                              Давайте вместе повторим это слово – «Россия»!

Воспитатель: Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия для нас самая лучшая страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей) Родина – это значит родная, как мама, как папа. Родина – это место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина бывает разная, но у всех она одна. Как называют людей, которые живут в России? (россияне).

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните некоторые из них. (Ответы детей по желанию)                                  

Нет земли краше, чем Родина наша!

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Одна у человека мать – одна и Родина!

Воспитатель Все они учат добру, любви к Родине, умению защищать ее от врагов. Вы, дети, еще малы, но даже сейчас вы можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала еще краше. Подумайте, что вы можете сделать? Например, не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья. А самое главное–любить своих родных, дружить с ребятами в детском саду, хорошо учиться в школе.

Дети, я хочу вам показать красивую куклу. Ее зовут Машенька. У куклы не только русское имя, но и одета она в русский национальный костюм. Давайте рассмотрим его. Во что одета Машенька? ( В сарафан) Какого он цвета? Как отделан? А что у куклы на голове? (Кокошник). Давным-давно русские девушки носили такую одежду. Красоту русских девушек и женщин запечатлели известные русские художники (Показ репродукций картин на мультимедийном оборудовании). Когда девушка шла по улице длинном сарафане, про нее говорили: «Как лебедушка плывет». За красоту и стать выбирали парни девушек в хороводах. Наши девочки тоже умеют красиво и грациозно двигаться, так же, как и их прабабушки. Предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Ручеек».

(Дети становятся парами, выполняют движения согласно правилам игры).

У каждой страны, и у России тоже, есть свой флаг. Посмотрите на него (показ). Флаг –это особый знак, это государственный символ страны. Где можно увидеть флаг? (на домах, во время соревнований, по телевизору).

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Воспитатель Посмотрите внимательно на наш флаг и скажите, какого цвета полоски на флаге (белого, синего, красного). Белая полоска напоминает нам о белоствольных березках, о русской белоснежной зиме, о легких облачках, о белых ромашках на лугу.

Синяя полоска похожа на синее небо, синие реки и моря России.

А красный цвет всегда на Руси считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости.

Посмотрите внимательно, как располагаются полоски на нашем флаге (Сверху белая, потом синяя, потом красная). Дети, давайте произнесем слова: бело-сине-красный российский флаг прекрасный!

Воспитатель: Давайте еще раз повторим, как называется наша Родина. Как называемся мы – люди, живущие в России? Какого цвета полосы на нашем флаге?(Ответы детей)

(Стихотворение читает ребенок, чтение сопровождается показом фотографий на мультимедийном оборудовании)

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землей пролети:

Есть на свете различные страны.

Но такой как у нас, не найти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности, посвящённый году литературы - 2014 "Родина Россия в творчестве русских, современных писателей и поэтов.

Целью занятия является:  воспитание чувства патриотизма, гражданственности,гордости за свою Родину; любви и интереса к русским и современным писателям и поэтам  А.С.Пушкину,М.Ю. Лермотову, А...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: « Природа России»

Формировать представления детей о многообразии природы нашей страны...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Береза - символ России"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в музее "Береза - символ России"...

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. Наши органы чувств

Данная деятельность помогает закрепить у детей элементарные представления о роли органов чувств в жизни человека, показать, как органы чувств заменяют друг друга.Закрепить умение классифицировать, отг...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Моя Родина - Россия. Символика Российской Федерации»

Цель: формировать элементарные представления о главных символах Российской ФедерацииПрограммные задачи:- создать условия для воспитания чувства гордости за свою Родину, уважения к её традициям и истор...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина — Россия».

Праздник, проведенный с детьми, как итог завершения долгосрочного проекта....