Конспект ООД "Морское путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Клюева Елена Сергеевна

Конспект ООД по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Красная шапочка»

 г. Котовска Тамбовской области

                                             

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Морское путешествие»       в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет


«Морское путешествие»

Программное содержание:

Познавательные задачи:

1.Помочь детям в систематизации познавательной информации об окружающем мире, расширяя представление детей о море и морских обитателях, используя интегративный деятельностный подход.

2.При осуществлении конструктивного замысла опираться на представление детей о пространственных свойствах и отношениях предметов (форме, величине, протяжённости).

3. Активизировать словарный запас

Развивающие задачи:

1. Закреплять артикуляционные навыки, развивать чувство ритма, координацию движений, фонематический слух, произносительные навыки посредством  фонетической ритмики, формировать навыки звукослогового анализа и синтеза;

2. Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, саморегуляции, закрепить знания об основных чувствах человека (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание), развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;

Воспитательные задачи:

1.Вызвать желание помочь найти пропавшие буквы;

2. Учить детей сотрудничать друг с другом, слушать и слышать ответы товарищей, дополнять их, помогать в случае необходимости.

3.Воспитывать эстетические чувства: чувства прекрасного, чувства цвета и музыкальной гармонии.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое  развитие»

Используемые технологии: здоровьесберегающие, проблемного обучения, диалоговые, игровые.

Методы реализации культурной практики: игровые и воображаемые ситуации, сюрпризные моменты, элементы творчества и новизны.

Оборудование и материалы: крупные мягкие модули для постройки корабля; спортивное оборудование для игроритмики; демонстрационный материал с буквами и звуками, магнитная доска; видеоролик с подводным миром, презентация с видами моря; несколько больших морских раковин, ёмкости с песком, водой, мелкими ракушками; по 3 стаканчика на каждого ребёнка с обычной, солёной и сладкой водой; карточки- смайлы с эмоциями для рефлексии.

Ход занятия:

Педагог: Ребята на электронную почту детского сада сегодня пришло письмо от королевы букв. В этом письме она сообщает нам, что из алфавита пропали 4 буквы. Давайте поможем королеве вернуть буквы в алфавит. Для этого нам придётся совершить морское путешествие. Что нам для этого нужно? (построить корабль) (строим корабль из мягких модулей) Отправляемся в путь. Ребята, смотрите впереди остров. Давайте причалим к нему и посмотрим, не могут ли нам помочь на этом острове.

(встречают хозяйку острова)

Хозяйка звукограда: Здравствуйте дети! Как я рада, что вы посетили мой остров. Чтобы найти буквы, нам нужно отправится в город. ( выходит Нептун)

Нептун: Подождите меня.

 Дети кто это к нам пожаловал? (Нептун)

Хозяйка звукограда:  Добро пожаловать ваше Величество. Мы очень рады видеть вас на нашем острове. Что привело вас к нам?

Нептун:  Грустно мне в моём подводном царстве, тишина вокруг. Никто со мной словом не обмолвится. А куда вы идёте?

Хозяйка звукограда:  Мы идём в город искать потерянные буквы. Но прежде чем попасть в город, нужно преодолеть горные тропинки.

Нептун: Можно я с вами? (дети идут, проводится игроритмика.  Дети подходят  к указателю с названием города)

Хозяйка звукограда:  А вот и город! А как называется этот город? (Звукоград) Как вы думаете, почему этот город так называется? (там живут звуки и буквы) (логопед обсуждает с детьми какие бывают звуки)

(проводится игра «Подбери рифму») 

Стоит в деревне старый дом,

В сети к нам попался -…(сом).

На палубу упала пачка,

Потому, что была -…(качка).

На берегу лежала гайка,

Рыбёшку утащила -…(чайка).

Картину написал творец,

Изобразил на ней…(дворец).

Нептун: Мне очень понравилось у вас. И теперь я приглашаю вас в моё подводное царство.

Педагог: Уважаемый Нептун, ты не забыл, что ребята не умеют дышать под водой.

Нептун: Что же делать?

Хозяйка звукограда: Ребята я вас научу (проводятся дыхательные упражнения)

Нептун: Ныряем! (включается видеоролик) (дети имитируют плавательные движения) Каких морских животных вы знаете?  (ответы детей) Я хочу вам загадать загадки про морских жителей.  (Отгадывают загадки и читают отгадки, логопед предлагает выложить слово «кит» на магнитной доске (проводится звуко-буквенный анализ слова))

Предлагаю вам поиграть в мою любимую игру «Море волнуется…» (проводится игра)

Педагог: Благодарим тебя, Владыка морей, за увлекательное путешествие по подводному царству. До свидания!

Хозяйка звукограда: Ребята, вы хорошо выполнили все задания. Получите в награду потерянные буквы.  (Даёт 2 буквы)

Педагог: Спасибо тебе хозяйка Звукограда. А нам пора отправляться дальше.

(звучит музыка, дети плывут на корабле).

Смотрите, на горизонте опять показался остров. Причаливаем.

(выходит Королева Эмоция)

Королева Эмоция: Здравствуйте дети. Рада вас приветствовать на моём острове «Чувств». Я - Королева Эмоция, хочу познакомить вас с моими верноподданными «чувствами» - зрением, слухом, вкусом, обонянием и осязанием.

Зрение приготовило для вас великолепные картины с видами моря.  (Показ слайдов, чтение стихотворения)

В ночь любую, в день любой

Море занято собой:

По утрам оно одето

В платье розового цвета.

Днём – одета в голубое,

С белой ленточкой прибоя.

А сиреневое платье

Надевает на закате.

По ночам на чёрной глади –

Мягкий бархатный наряд,

А на бархатном наряде

Драгоценности горят.

Волны! Чудо-волны хрустальные!

Шёпот волн, перекаты камней…

Есть ли что на земле музыкальнее,

Удивительней звуков морей?

Королева Эмоция: Я предлагаю вам приложить морскую раковину к уху и послушать. Что вы там услышали? (море, шум прибоя).  Как вы думаете, какой из моих подданных предложил вам послушать море? (слух)

А теперь послушайте задание от моей верноподданной Осязания.

Осязание мисс

Приготовила сюрприз.

Что ощутил ты – угадай,

И тайну всем не раскрывай.

(повязывает детям повязки на глаза и предлагает угадать что находится в ёмкости, после того как все выполнили задание спрашивает у детей, что они ощутили).

А  Обоняние предлагает вам отдохнуть. Давайте присядем на ковёр и закроем глаза. Представим с вами, что мы находимся на берегу моря.  Как тихо плещутся волны. Мы сидим на тёплом жёлтом песке. Тёплое солнце согревает нас своими лучами. Волны то накатывают на берег, то снова уходят в море. Давайте вдохнём чистый морской воздух. Чем он пахнет? (свежестью, морскими водорослями)

А теперь задание от вкуса. Мой подданный предлагает угадать какая на вкус вода в стакане.   (Детям наливают сначала простую потом сладкую и солёную воду) Как вы думаете, какая вода, из 3-х предложенных вам,  больше похожа на морскую воду? Почему? Молодцы ребята! Вы очень порадовали моих верноподданных. Давайте  с вами вспомним их имена  (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание). У меня тоже есть к вам просьба. Вот здесь на столе лежат карточки-смайлы.  Выберите себе карточку с теми чувствами, которые испытываете вы после посещения моего острова.  И ещё хочу вам подарить эти буквы.

Педагог: Спасибо тебе Королева Эмоция, а мы возвращаемся в детский сад.

Воспитатель предлагает составить слово из полученных букв. (вода)

Ребята как это слово связано с сегодняшним путешествием? (ответы детей)

(чтение стихотворений о воде) Что больше всего понравилось вам в нашем путешествии? С какими трудностями вы столкнулись? Что нового вы узнали в нашем путешествии?

Ребята вы замечательно справились со всеми заданиями. Большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....