«Мы — друзья природы»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Бочкарева Наиля Гильмуллаевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_-_druzya_prirody.doc245 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  КВН

«Мы — друзья природы».

Цель:

1. Закрепить знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период.

2. Продолжать формировать связную речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы. Активизировать словарный запас детей.

3. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы.

Оборудование: ИКТ картинки зимующих и перелетных птиц, картинки из жизни природы, призы для награждения детей, экологические знаки,  

Предварительная работа:

- слушание музыки   из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.

- беседа о том, как дикие животные проводят зиму.

- изготовление кормушек для зимующих птиц.

- проведение эксперимента «Какая бывает вода».

- рассматривание с детьми следов на снегу.

- разучивание стихов, пословиц, песен об охране природы.

Ход ЗАНЯТИЯ:

 Ведущая :

Здравствуйте,  уважаемые   родители и  жюри. Я  приветствую  вас на  

нашем празднике-развлечении. Сегодня наши дети продемонстрируют свои знания о природе и докажут, что они являются настоящими друзьями природы.

Добрый лес!

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас-

И зовём собою Вас!

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверушки.

Паучок на паутинке

И кузнечик на травинке.

Ведущая : Ребята вам надо разделиться на две команды. На первый второй рассчитайся. Первая команда выберите себе название команды.

Вторая команда…

Пока дети придумывают себе  названия я познакомлю вас с членами жюри.

- Сегодня у нас в составе жюри    Семикова  Инна Викторовна, Чабан Ангелина Александровна и Губанова Галина Степановна 

Команды готовы. 

1.Название команды: «Сокол»
Девиз команды: Быть выше всех! 

2. Название команды: «Пернатые»
Девиз команды: Лучше и синица в руках, и журавль в руках! 

Ведущая: Итак, первое задание – разминка для ума.

1. Какую птицу называют лесным доктором? (дятла).

2. Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка).

1. Что ест медведь зимой? ( уходит в спячку и сосет лапу )

2. Какого цвета листья на деревьях зимой? (на деревьях  нет зимой  листьев).

1. Кто спит вниз головой? (летучая мышь).

2. Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору?  гору: у него задние ноги длиннее).

1. Какой снег быстрее тает — чистый или грязный? (Грязный, так как темные цвета на солнце быстрее нагреваются.)

2.  Где лягушки зимуют? (Забираются в камни и ямы, закапываются в ил под водой.)

1. Если в конце дня после дождя появилась радуга, о чем это говорит? (Радуга — к хорошей погоде.)

2. Почему нельзя трогать яйца в гнездах птиц? (Птицы могут бросить яйца, и потомство погибнет) 

 

 Ведущая:  Молодцы! Легко справились с разминкой!

Следующее задание:  Команде «сокол» нужно назвать как можно больше примет осени, а команде «пернатые»- приметы зимы. Кто лучше справится с заданием,   побеждает в этом конкурсе.

(осень - опадают листья, желтеет трава, птицы улетают на юг, короче дни, чаще идут дожди, люди собирают урожай, запасают дрова.

Зима - идет снег, бывает метель и вьюга, медведь спит в берлоге, дети катаются на санках, у клестов появляются птенцы)

Подведение итогов.

 Ведущая: Следующее задание:      Конкурс «Ты мне - я тебе».

Команды задают друг другу вопросы- загадки. По три загадки от каждой команды.

Команда «сокол» 

- Повернулось к солнцу золотое донце (подсолнух).

- Растет зеленый кустик, дотронешься - укусит (крапива).

- Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (дерево).

Команда «пернатые»

- Что за зверь лесной встал, как столбик под сосной (заяц).

- В колыбельке подвесной летом житель спит лесной, осень пестрая придёт – на зубок он попадёт (орех).

- Для чего птице хвост? (как рулём, управляет полётом).

Следующее задание:

Для команды «Сокол»

1)У какого дерева листья желтеют раньше остальных?

2)Какой гриб опасен для человека, а полезен некоторым животным?

3)Зачем белке такой пышный хвост?

4)Какие птицы прилетают весной первыми?

5)Где находится ухо у кузнечика?

6)Кого считают царем зверей?

7)Зачем ёж таскает на себе яблоки?

8)Какая змея плюётся?

9)Какого цвета наша планета , если смотреть из космоса?

10)Кого в шутку называют косым?

11)Кого величают по отчеству Патрикеевна?

12)Какую птицу называют сплетницей?

Для команды «Пернатые»

1)След какого зверя похож на человеческий?

2)Какая ягода самая полезная для глаз?

3)Почему мыши все грызут?

4)Какая птица откладывает яйца в чужие гнезда?

5)Сколько ног у паука?

6)Как называется маленькая лошадь?

7)Из цветков какого дерева получают лучший мед?

8)Какая птица является государственным символом России?

9)Модель земного шара – что это?

10)В кого превратился гадкий утенок?

11)У кого из зверей фамилия Топтыгин?

12)Какую птицу называют лесным доктором?

Подведение итогов.

Ведущая: -  Следующее задание: – игра «Перелётные и зимующие птицы».

Перед вами 2 магнитные доски. Команде «Сокол» надо вспомнить птиц, зимующих на территории  Нижневартовска, а команде «Пернатые» найти перелётных птиц.

Команда, выполнившая задание без ошибок и быстро - получит очко.

Подведение итогов.

 Ведущая: -  Следующее задание: 

 - Ну, а сейчас наступило время для конкурса капитанов.

Задание для капитанов: надо голосом изобразить животное, название которого вы услышите в рассказе. Капитан, сделавший это лучше, заработает для своей команды очко.

Было темно и пустынно. Только изредка было слышно завывание волка. А рядом ему вторил другой. Но вот лучик солнца разбудил петуха. Следом за ним проснулась курочка. Загоготал гусь. Около сарая послышался лай  собаки. Замычала корова. За забором жалобно замяукал котёнок. Наступило утро.

Подведение итогов.

  Молодцы, капитаны. Изо всех сил старались выполнить задание.

Ведущая: -  Следующее задание: 

«Я знаю пять названий…»

На доске картинки с предметами : цветок, хвойное дерево, лиственное дерево, дикое животное, неживая природа(гора),осадки, птица, насекомое.

Капитан выбирает троих игроков из своей команды, которые выбирают

Любую картинку и называют ,например ,пять названий цветов.

Подведение итогов.

Конкурс «Домашнее задание» (с родителями)

“Картины - загадки”.

Ведущий. Воспринимать красоту природы помогают репродукции картин

известных художников. В этом задании вы сможете проявить свои знания.

( Родителям  предлагаются репродукции картин известных художников,

писавших пейзажи. Необходимо определить автора и название произведения.

И. К. Айвазовский «Буря на море ночью»

И.И. Левитан «Золотая осень»

В. Васнецов «Алёнушка»

И.И. Шишкин“Рожь”;

И.И. Левитан “Весна. Большая вода»

А.К. Саврасов “Грачи прилетели”;

И.И. Левитан ”; Март”;

И.И. Шишкин “На севере диком”;

И.И. Шишкин “Корабельная роща

А.А. Пластов “Первый снег”.

И.И.Шишкин « Утро в сосновом бору»

Следующее задание: «Назови  знак».

На столах разложены экологические знаки. Команды по очереди объясняют значение каждого знака. Та команда, которая выполнит задание быстро и правильно, получает очередное очко.

Подведение итогов.

Ведущая:  Быстро справились, молодцы. Знаки знаете отлично! А сейчас вам нужно назвать пословицы об охране природы.

                   Конкурс «Назови пословицу об охране природы».

•1.  Кто умеет добрым быть - тот природу не будет губить.

• 2. Деревья – украшения земли.

• 1. По лесу ходи – под ноги гляди.

•2.  Птиц, зверей оберегай – никогда не обижай.

• 1. Люби лес, люби природу- будешь вечно мил народу.

• 2. Много леса – не губи, мало леса – береги, а нет леса – посади.

 • 1. Лес – богатство и краса, береги свои леса.

• 2. Враг природе тот- кто ее не бережет

Подведение итогов. Победила дружба.

 

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...

Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»

Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1)       Выявить знания о птицах,  животных, деревьях;2)...

Занятие по ознакомлению с миром природы "Мы друзья природы"

Занятие по ознакомлению с миром природы...

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;форми...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе №9 на тему: «Мы друзья природы природы»

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Программное содержание:Образовательные:- продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и жи...

Сценарий мероприятия "Мы друзья природы" раздел Безопасность в природе

Предлагается конспект сценария мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы друзья природы"....