Перспективный план работы с детьми и родителями по теме "Экологическое образование детей 3-4 лет через художественную деятельность"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гринюк Юлия Петровна

Перспективное планирование  работы с детьми и родителями

,

Месяц

Тема месяца

Тема занятия

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

«Здравствуй, осень!»

1.Рассматривание листвы. Рассказ об упавших листочках.

Творческое занятие

Формировать представление, чем осень отличается от лета; учить замечать изменения в природе.

Нарисовать осенние опавшие листочки. Обращать внимание на красоту объектов природы.

Собрание «Экологическое воспитание через художественное творчество»

Анкетирование

 

 

2.Чтение отрывка из сказки А. С. Пушкина «Ветер, ветер..».

Наблюдение за ветром

Учить внимательно слушать отрывки из сказок, повторять слова вслед за воспитателем. Формировать представление о ветре, чем он полезен и как бывает опасен.

 

3. Чтение стиха К. Бальмонта «Осень». Уборка на участке: поможем Фее чистоты.

Читать знакомые детям произведения. Воспитывать желание помогать взрослым. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к природе при прогулках на улице.

4. Сказка о перелетных птицах

Познакомить детей с перелетными птицами: ласточками, журавлями, утками. Дать знания о том, какие птицы улетают первыми, а какие последними. Учить выражать свое настроение в рисунках.

5.Беседа по стихотворению В. Мирович «Листопад, листопад»

Танец маленьких листочков

 

Воспитывать умение слушать новое стихотворение. Учить замечать изменения в природе :как быстро деревья сбрасывают листья.

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Учить двигаться в соответствии с музыкой.

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Плоды осени»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Наблюдение за рябиной.

Нетрадиционное рисование пальчиками

Напомнить, какие деревья растут на участке, уточнить название дерева – рябина. Особенности формы листов, цвет плодов.

Продолжать знакомить с нетрадиционными формами рисования. Развивать воображение, мелкую моторику.

 

Заучивание осенней песенки с родителями и детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Чтение стихотворение Е. Трунева «Ходит осень, бродит осень».

Беседа.

Продолжать знакомить с новыми стихотворениями , учить внимательно их слушать.

Формировать представление об осени через художественную литературу, развивать воображение, речь.

 

3. Песенное творчество. Песенка для принцессы Осень.

Способствовать развитию творческих навыков. Формировать представление об осени.

 

4.Угощение осени.

Лепка «Ягоды и

Яблоки»

Развивать у детей сюжетно игровой замысел, использовать знакомые приемы лепки.

Формировать представление о том, какие угощения нам дарит осень.

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Домашние животные»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Рассматривание альбома «Домашние животные».

Танец «Танцуем как животные»

Продолжать знакомить детей с домашними животными. Рассказать о том, какую пользу они приносят .

Развивать координацию движений, выполнять движения в соответствии с заданным животным.

Создание альбома с фотографиями домашних любимцев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Беседа о кошке и котятах.

Лепка «Клубочки для котят»

Уточнить представление о домашних животных и их детенышах.

Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями круговыми движениями,развивать мелкую моторику рук.

3. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Вызывать радость от прочтения знакомой сказки, учить сопереживать героям. Формировать представления о петухе. Закрепить знания цветов. Учить правильно держать кисть и пользоваться гуашью.

 

4. Рассматривание картинок с домашними животными : собака.

 

 

Нетрадиционное рисование

 

«Шерстка для собаки»

 

Формировать представления о домашних животных, о собаке как об охраннике и друге человека.

Учить рисовать в нетрадиционной технике рисования сухой жесткой кистью.

 

 

Учить правильно держать кисть, пользоваться гуашью.

 

 

Декабрь

«Новый год

1.Встречаем тетушку Зиму. Чтение стиха «Снежинки» (Лопатина)

Рисование «Снежинки»

Расширить представления о характерных особенностях зимы. Учить замечать красоту зимней природы, красоту зимнего явления – снежинок.

Развивать эстетическое восприятие, учить передавать на листе красоту падающих снежинок.

Участие в выставке «Новогодняя елка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Лесные животные»

2. Эксперимент со снегом. Чтение стиха

 В. Лопатиной «Слава воде»

Расширять представления об особенностях снега: белый, холодный, при  нагревании превращается в воду. Формировать бережное отношение к воде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета «Использование художественного творчества в воспитании детей»

 

3. Наблюдение за наступлением сумерек.

Сказка об одинокой звезде.

Лепка «Звездное небо»

Пополнять знания детей о частях суток, признаках наступления вечера.

Продолжать учить пользоваться приемами лепки: примазыванием, раскатыванием, отщиплением. Вызывать радость от общей работы.

 

4. Чтение стиха В. Лопатиной «Нарядная ёлочка»

Аппликация «Украшение для ёлочки»

 

5.Украсим участок для Дедушки Мороза. Музыкальное сопровождение «Зима» В. Карасевой и «Наша елочка» М. Красева

 

 

 

 

 

 

1.Театрализация «Маша и медведь»

 

 

 

Воспитывать умение слушать новое стихотворение. Формировать бережное отношение к ёлочке. Воспитывать любовь к празднику Новый год. Учить выкладывать на бумаге готовые детали разной формы, величины, цвета. Формировать навыки аккуратной работы.

Формировать трудовые навыки в уборке снега на участке; формировать аккуратность в украшении елочки , развивать эстетический вкус.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

 

 

 

 

Привлечь детей к подготовке и к показу театрализованного представления, вызвать радостное настроение

 

 

 

 

 

 

 

2.Чтение сказки Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца»

Аппликация «Приклей зайцу ушки»

Формировать интерес к прослушиванию новой сказки, к просматриванию иллюстрации. Дать представления о зайце как о животном. На основе представлений приклеить не достающую часть тела зайцу( уши)

Упражнять в правильном нанесении клея на детали.

3. Беседа «Лес и его обитатели»

Танцевальное творчество « Кто как ходит?»

Формировать представление о лесных обитателях(заяц, волк, лиса, медведь, белка, ёж)

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Февраль

«Подводный мир»

1.Чтение стиха Лопатиной «Дно морское»

 

Аппликация «Морское дно»

Формировать интерес к чтению новых стихов .Формировать представление о море, морском дне.

Продолжать учить пользоваться жидким клеем и кисточкой.
Учить равномерно наносить клей и аккуратно ссыпать крупу на листок.

Поделка своими руками «Рыбка»

2. Чтение сказки пер. С. Маршака «Две лягушки»

Беседа об озере

Формировать интерес к чтению новых сказок, учить сопереживать героям. Формировать представление об озере и его обитателях.

 

3. «Подводное путешествие»

Дать представление о рыбах. Учить описывать внешний вид. Поддерживать и развивать познавательный интерес к природе. Учить рисовать рыб, обводя контур по трафарету.

 

 

4.Чтение сказки Лопатиной «Прохладная речка»

Нетрадиционное рисование с помощью картофеля «Рыбки»

 

 

Формировать интерес к новым сказкам. Дать понятие, что такое речка. Можно ли в ней купаться, кто в ней живет. Учить рисовать оттиском картофельной дольки.

 

 

Март

«Весенняя капель»

1.Наблюдение за изменением погоды. Песенное творчество Н. Метлова «Зима прошла»

Продолжать учить наблюдать за изменениями в природе, закрепить знания о временах года

Анкета «значение экологического воспитания в жизни ребенка»

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Чтение стиха Лопатиной «Ждем весну»

Танец с бубном и погремушками

Формировать интерес к прочтению новых стихотворений, формировать представление о весне.

Учить двигаться в такт музыкальному произведению.

 

 

3. Чтение стиха «Первый месяц весны» Аппликация из салфеток «Подснежники»

Формировать интерес к прочтению новых стихотворений. Учить аккуратно отрыватиь салфетку и делать из нее комочки. Продолжать учить пользоваться кисточкой и клеем

 

 

4. Прослушивание песни «У солнышка в гостях» Могилевской

 

 

Воспитывать эмоцтональную отзывчивость от прослушивания музыкального произведения. Формировать представления о солнце, тепле которое оно излучает.

 

5. Наблюждение за капелью.

 

 

Пополнять знания о капели как о весеннем явлении.

Продолжать учить держать карандаш, делать прямые штрихи сверху вниз.

 

Апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

«Птицы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Насекомые»

 

1.Рассматривание картин и фотографий  птиц. Птичий танец.

 

 

 

 

2.Чтение А. Майков «Ласточка»

 

 

 

 

 

 

3.Коллективная аппликация и нетрадиционное рисование «Птички прилетели»

 

 

 

4.Беседа «Голодные птички»

Лепка «Корм для птичек»

 

 

 

 

1.Наблюдение за бабочкой

Рисование «Бабочка»

 

 

 

 

2. Чтение народной песенки «Божья коровка»

Раскраска божья коровка

 

 

3. Чтение сказки «Муха-Цокотуха»

Аппликация «Муха»

 

 

4. Обыгрывание отрывка из сказки «Муха-Цокотуха»

Формировать представление о птицах: ласточках, грачах, воробьях, синичках.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Координировать движения под темп музыки.

 

Формировать желание слушать новые стихотворения. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения. Формировать представления о птице ласточке.

 

Продолжать знакомить с зимующими и перелетными птицами. Учить нетрадиционному рисованию ладошками. Воспитывать аккуратность.

 

 

Воспитывать бережное отношение к птицам, подкармливая их и строя кормушки. Закреплять умение лепить шарики из пластилина.

 

 

 

 

 

 

 

Формировать представление о насекомых, где они живут, чем питаются. Продолжать учить правильно держать кисть, пользоваться гуашью.

 

 

Формировать интерес к новым песням, к народному творчеству. Учить раскрашивать рисунок не выходя за контуры. Закреплять представления о божьей коровке.

 

 

 

Вызвать радость от прочтения любимых сказок. Формировать представление о мухе.

 

Вызвать радость от самостоятельного обыгрывания знакомого детям отрывка из сказки. Учить показывать насекомых характерными движениями.

 

Кормушки для птиц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родительское собрание «Наши итоги»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp_plan.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование  работы с детьми и родителями

,

Месяц

Тема месяца

Тема занятия

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

«Здравствуй, осень!»

1.Рассматривание листвы. Рассказ об упавших листочках.

Творческое занятие

Формировать представление, чем осень отличается от лета; учить замечать изменения в природе.

Нарисовать осенние опавшие листочки. Обращать внимание на красоту объектов природы.

Собрание «Экологическое воспитание через художественное творчество»

Анкетирование

2.Чтение отрывка из сказки А. С. Пушкина «Ветер, ветер..».

Наблюдение за ветром

Учить внимательно слушать отрывки из сказок, повторять слова вслед за воспитателем. Формировать представление о ветре, чем он полезен и как бывает опасен.

3. Чтение стиха К. Бальмонта «Осень». Уборка на участке: поможем Фее чистоты.

Читать знакомые детям произведения. Воспитывать желание помогать взрослым. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к природе при прогулках на улице.

4. Сказка о перелетных птицах

Познакомить детей с перелетными птицами: ласточками, журавлями, утками. Дать знания о том, какие птицы улетают первыми, а какие последними. Учить выражать свое настроение в рисунках.

5.Беседа по стихотворению В. Мирович «Листопад, листопад»

Танец маленьких листочков

Воспитывать умение слушать новое стихотворение. Учить замечать изменения в природе :как быстро деревья сбрасывают листья.

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Учить двигаться в соответствии с музыкой.

Октябрь

«Плоды осени»

1.Наблюдение за рябиной.

Нетрадиционное рисование пальчиками

Напомнить, какие деревья растут на участке, уточнить название дерева – рябина. Особенности формы листов, цвет плодов.

Продолжать знакомить с нетрадиционными формами рисования. Развивать воображение, мелкую моторику.

Заучивание осенней песенки с родителями и детьми.

2.Чтение стихотворение Е. Трунева «Ходит осень, бродит осень».

Беседа.

Продолжать знакомить с новыми стихотворениями , учить внимательно их слушать.

Формировать представление об осени через художественную литературу, развивать воображение, речь.

3. Песенное творчество. Песенка для принцессы Осень.

Способствовать развитию творческих навыков. Формировать представление об осени.

4.Угощение осени.

Лепка «Ягоды и

Яблоки»

Развивать у детей сюжетно игровой замысел, использовать знакомые приемы лепки.

Формировать представление о том, какие угощения нам дарит осень.

Ноябрь

«Домашние животные»

1.Рассматривание альбома «Домашние животные».

Танец «Танцуем как животные»

Продолжать знакомить детей с домашними животными. Рассказать о том, какую пользу они приносят .

Развивать координацию движений, выполнять движения в соответствии с заданным животным.

Создание альбома с фотографиями домашних любимцев

2. Беседа о кошке и котятах.

Лепка «Клубочки для котят»

Уточнить представление о домашних животных и их детенышах.

Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями круговыми движениями,развивать мелкую моторику рук.

3. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Вызывать радость от прочтения знакомой сказки, учить сопереживать героям. Формировать представления о петухе. Закрепить знания цветов. Учить правильно держать кисть и пользоваться гуашью.

4. Рассматривание картинок с домашними животными : собака.

Нетрадиционное рисование

«Шерстка для собаки»

Формировать представления о домашних животных, о собаке как об охраннике и друге человека.

Учить рисовать в нетрадиционной технике рисования сухой жесткой кистью.

Учить правильно держать кисть, пользоваться гуашью.

Декабрь

«Новый год

1.Встречаем тетушку Зиму. Чтение стиха «Снежинки» (Лопатина)

Рисование «Снежинки»

Расширить представления о характерных особенностях зимы. Учить замечать красоту зимней природы, красоту зимнего явления – снежинок.

Развивать эстетическое восприятие, учить передавать на листе красоту падающих снежинок.

Участие в выставке «Новогодняя елка»

Январь

«Лесные животные»

2. Эксперимент со снегом. Чтение стиха

 В. Лопатиной «Слава воде»

Расширять представления об особенностях снега: белый, холодный, при  нагревании превращается в воду. Формировать бережное отношение к воде.

Анкета «Использование художественного творчества в воспитании детей»

3. Наблюдение за наступлением сумерек.

Сказка об одинокой звезде.

Лепка «Звездное небо»

Пополнять знания детей о частях суток, признаках наступления вечера.

Продолжать учить пользоваться приемами лепки: примазыванием, раскатыванием, отщиплением. Вызывать радость от общей работы.

4. Чтение стиха В. Лопатиной «Нарядная ёлочка»

Аппликация «Украшение для ёлочки»

5.Украсим участок для Дедушки Мороза. Музыкальное сопровождение «Зима» В. Карасевой и «Наша елочка» М. Красева

1.Театрализация «Маша и медведь»

Воспитывать умение слушать новое стихотворение. Формировать бережное отношение к ёлочке. Воспитывать любовь к празднику Новый год. Учить выкладывать на бумаге готовые детали разной формы, величины, цвета. Формировать навыки аккуратной работы.

Формировать трудовые навыки в уборке снега на участке; формировать аккуратность в украшении елочки , развивать эстетический вкус.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Привлечь детей к подготовке и к показу театрализованного представления, вызвать радостное настроение

2.Чтение сказки Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца»

Аппликация «Приклей зайцу ушки»

Формировать интерес к прослушиванию новой сказки, к просматриванию иллюстрации. Дать представления о зайце как о животном. На основе представлений приклеить не достающую часть тела зайцу( уши)

Упражнять в правильном нанесении клея на детали.

3. Беседа «Лес и его обитатели»

Танцевальное творчество « Кто как ходит?»

Формировать представление о лесных обитателях(заяц, волк, лиса, медведь, белка, ёж)

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Февраль

«Подводный мир»

1.Чтение стиха Лопатиной «Дно морское»

Аппликация «Морское дно»

Формировать интерес к чтению новых стихов .Формировать представление о море, морском дне.

Продолжать учить пользоваться жидким клеем и кисточкой.
Учить равномерно наносить клей и аккуратно ссыпать крупу на листок.

Поделка своими руками «Рыбка»

2. Чтение сказки пер. С. Маршака «Две лягушки»

Беседа об озере

Формировать интерес к чтению новых сказок, учить сопереживать героям. Формировать представление об озере и его обитателях.

3. «Подводное путешествие»

Дать представление о рыбах. Учить описывать внешний вид. Поддерживать и развивать познавательный интерес к природе. Учить рисовать рыб, обводя контур по трафарету.

4.Чтение сказки Лопатиной «Прохладная речка»

Нетрадиционное рисование с помощью картофеля «Рыбки»

Формировать интерес к новым сказкам. Дать понятие, что такое речка. Можно ли в ней купаться, кто в ней живет. Учить рисовать оттиском картофельной дольки.

Март

«Весенняя капель»

1.Наблюдение за изменением погоды. Песенное творчество Н. Метлова «Зима прошла»

Продолжать учить наблюдать за изменениями в природе, закрепить знания о временах года

Анкета «значение экологического воспитания в жизни ребенка»

2.Чтение стиха Лопатиной «Ждем весну»

Танец с бубном и погремушками

Формировать интерес к прочтению новых стихотворений, формировать представление о весне.

Учить двигаться в такт музыкальному произведению.

3. Чтение стиха «Первый месяц весны» Аппликация из салфеток «Подснежники»

Формировать интерес к прочтению новых стихотворений. Учить аккуратно отрыватиь салфетку и делать из нее комочки. Продолжать учить пользоваться кисточкой и клеем

4. Прослушивание песни «У солнышка в гостях» Могилевской

Воспитывать эмоцтональную отзывчивость от прослушивания музыкального произведения. Формировать представления о солнце, тепле которое оно излучает.

5. Наблюждение за капелью.

Пополнять знания о капели как о весеннем явлении.

Продолжать учить держать карандаш, делать прямые штрихи сверху вниз.

Апрель

Май

«Птицы»

«Насекомые»

1.Рассматривание картин и фотографий  птиц. Птичий танец.

2.Чтение А. Майков «Ласточка»

3.Коллективная аппликация и нетрадиционное рисование «Птички прилетели»

4.Беседа «Голодные птички»

Лепка «Корм для птичек»

1.Наблюдение за бабочкой

Рисование «Бабочка»

2. Чтение народной песенки «Божья коровка»

Раскраска божья коровка

3. Чтение сказки «Муха-Цокотуха»

Аппликация «Муха»

4. Обыгрывание отрывка из сказки «Муха-Цокотуха»

Формировать представление о птицах: ласточках, грачах, воробьях, синичках.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Координировать движения под темп музыки.

Формировать желание слушать новые стихотворения. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения. Формировать представления о птице ласточке.

Продолжать знакомить с зимующими и перелетными птицами. Учить нетрадиционному рисованию ладошками. Воспитывать аккуратность.

Воспитывать бережное отношение к птицам, подкармливая их и строя кормушки. Закреплять умение лепить шарики из пластилина.

Формировать представление о насекомых, где они живут, чем питаются. Продолжать учить правильно держать кисть, пользоваться гуашью.

Формировать интерес к новым песням, к народному творчеству. Учить раскрашивать рисунок не выходя за контуры. Закреплять представления о божьей коровке.

Вызвать радость от прочтения любимых сказок. Формировать представление о мухе.

Вызвать радость от самостоятельного обыгрывания знакомого детям отрывка из сказки. Учить показывать насекомых характерными движениями.

Кормушки для птиц

Родительское собрание «Наши итоги»