Занятие группы кратковременного пребывания "На зимней прогулке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Учим малышей узнавать и называть предметы одежды; закреплять понятие «зима»; активизировать речь, обогащать словарный запас детей (снег, снежинка, снеговик, снежок); развиваем умение соотносить слово с движением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_gruppy_kratkovremennogo_prebyvaniya.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

                      Занятие группы кратковременного пребывания

«На зимней прогулке»

Цели: Учить детей узнавать и называть предметы одежды; закреплять понятие «зима»; активизировать речь, обогащать словарный запас детей (снег, снежинка, снеговик, снежок); развиваем умение соотносить слово с движением.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель завозит в полукруг санки с сидячей в них одетой куклой .

--Кто это к нам пришел? Это Ванечка пришел, саночки привез. Ванечка собрался идти кататься с горки, а тепло ли он одет на улице холодно.

Ваня одел курточку (что одел Ваня? Вопрос задается после проговаривания каждого предмета одежды), одел штанишки, на ножках у Вани сапожки, на головку одел шапочку, на шейку повязал шарфик.

            Имитация движений с проговариванием названий одежды

Мы тоже пойдем с Ваней гулять. Что мы оденем? Курточку (движение застегивание пуговиц), штанишки (проводим по ножкам от пятки до пояса), на ножки сапожки (потопать), на голову шапочку (гладим себя по голове),    на шейку завязываем шарфик (крутим ручками у шейки).

-- Оделись?

--Как  Ваня будет с горки катиться? (руки поднять и резко опустить вниз «ух»)

--А как мы будем кататься? (повтор имитации)

--Какие снежинки летят! Как мы будем их ловить? (поднятие открытых ладоней в верх поочередно) Как много снежинок мы поймали!

Воспитатель обращает внимание детей на рисунок снеговика

--Посмотрите, ребята, кто—то построил снеговика.

                   Снеговик, снеговик

                   Появился во дворе,

                   Нос морковка, рот картошка

                   И ведро на голове.

Дети за воспитателем повторяют слова соотнося их с движением.

--Посмотрите, я нашла целую корзину снежков (высыпает их на пол)

Игра в снежки: подняли, размахнулись, бросили (повтор 3-4 раза), собрали в корзину

--Как мы хорошо поиграли: ловили…..(снежинки), строили…..(снеговика),

играли в …..(снежки). Ребятки совсем замерзли.

                    Бей в ладоши веселей

                    Ручки наши ты согрей

                    Хлоп, хлоп, хлоп.

                    Ножки тоже ты согрей

                     Ну-ка топай веселей

                     Топ, топ, топ.

--Нет холодно, побежали в группу на стульчики.

Дети садятся на стульчики

--Хорошо мы погуляли-поиграли: играли в …..(снежки),

                                                                 лепили…..(снеговика),

                                                                 ловили…..(снежинки).

--Молодцы! А наши игрушки скучают без вас. Ставим стульчики на место и идите с ними поиграйте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние забавы" - спортивное развлечение для группы кратковременного пребывания "Ясли для малыша - школа для мамы"

"Зимние забавы" - спортивное развлечение для группы кратковременного пребывания "Ясли для малыша - школа для мамы". Цель: Способствовать ранней социализации ребёнка к условиям дошкольного учреждения ч...

Непосредственно образовательная деятельность на примере рисования нетрадиционными техниками (оттиск штампом) «Прогулка в лес» (группа кратковременного пребывания 2 -3 года)

Тема НОД: нетрадиционные техники рисования (оттиск штампом) «Прогулка в лес»(1 младшая возрастная группа)Образовательная область – «Художественно-эстетическое  развитие» (нетрадиционные тех...

План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»

открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...

Конспект НОД по познавательно- речевому развитию с применением ИКТ в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему: " Прогулка в осенний лес".

В конспекте представлена интегрированная  совместная деятельность педагога с детьми  по познавательно- речевому развитию в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни  с пр...

План-конспект музыкального занятия (группа кратковременного пребывания) на тему:"Соберём букет для мамы"

Детско-родительская встреча,направленная на взаимодействие педагогв ДОУ с родителями и детьми....

Конспект занятия в группе кратковременного пребывания на тему "Зимние эксперименты"

Конспект занятия предназначен для детей разновозрастной  группы от 4 – 7 лет. Призван расширять знания детей о зиме, о свойствах снега и льда. Способствовать развитию интереса к эксперимент...

Планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3- го года жизни на прогулке. Октябрь 2021 учебный год.

Материал содержит таблицу с темами наблюдений за живой и неживой природой,социальными явлениями,экспериментированием и элементарной трудовой деятельностью детей,выносной материал....