Непосредственно образовательная деятельность на примере рисования нетрадиционными техниками (оттиск штампом) «Прогулка в лес» (группа кратковременного пребывания 2 -3 года)
статья по рисованию (младшая группа) по теме

Рудник Ольга Дмитриевна

 

Тема НОД: нетрадиционные техники рисования (оттиск штампом) «Прогулка в лес»(1 младшая возрастная группа)

Образовательная область – «Художественно-эстетическое  развитие» (нетрадиционные техники рисования – оттиск штампами, вырезанными из картофеля)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shtampy.odt329.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №124» г. Санкт-Петербург



Ольга Дмитриевна Рудник

воспитатель

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по нетрадиционному рисованию (оттиск штампом) «Прогулка в лес»

(группа кратковременного пребывания 2 -3 года)

D:\Pictures\Детский сад\2014-04-17 10.53.30.jpg

Санкт-Петербург 2014 год

Конспект непосредственно

 образовательной деятельности

Тема НОД: нетрадиционные техники рисования (оттиск штампом) «Прогулка в лес»(1 младшая возрастная группа)

Образовательная область – «Художественно-эстетическое  развитие» (нетрадиционные техники рисования – оттиск штампами, вырезанными из картофеля)

Цели:

1. Развитие мелкой моторики рук и пальцев с помощью нетрадиционных техник рисования, пальчиковой гимнастики.

2. Формирование представления о свойствах предметов: величина, форма, цвет, «много – мало», «над», «под».

Задачи:

1. Закрепление умения и навыка в работе с бумагой, красками.

2. Формирование умения и навыка в работе с нетрадиционной техникой (оттиск елочки и цветка).

3. Закрепление желания и готовности детей оказывать помощь друг другу.

Интеграция:

«Познавательное развитие» - Закрепление понятий «много – мало», «под». «Формировать представление о свойствах предметов, величине, форме, цвете.

«Социально-коммуникативное» - Свободное общение с взрослыми и между собой, помощь друг другу, учить  работать коллективно.

Виды деятельности:

 игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: 

фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

- Мягкая игрушка - кот

-Лист Ф – А4 с нарисованным лесом.

-Лист Ф – А4.

-Елочки и цветы, вырезанные из цветной бумаги

-Разведенная цветная гуашь, штамп – «елочка» и «цветок».

Материалы для работы на каждого ребенка:

- Листы А – 4

-Разведенные краски «гуашь» в блюдцах (красная, жёлтая, синяя, зеленая)

-Штампы, вырезанные из картофеля «елочки» и «цветы»

Предварительная работа:

Обучение детей в течение 2/3 учебного года приемам рисования нетрадиционными способами. Беседы о весне, прогулках по лесу, о цветах, о животных, которые живут в лесу. 

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

проявляет интерес к выполнению  заданий,  отвечает на вопросы  педагога, принимает инструкцию педагога по выполнению задания, радуется результатам.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

                                     I. Вводная часть

Педагог вносит корзину - Дети, посмотрите, что лежит у меня в корзинке? Что же это?

Воспитатель: Я возьму одну елочку, а вы все остальные. Давайте возьмем елочки и разместим их здесь на ковре. Я поставлю одну елочку. Жаль мало елочек! А теперь и вы поставьте елочки.

Сколько их стало?

Воспитатель: (Хвалит детей, задает вопросы, ободряет.) Как много елочек! У нас получится целый лес.  А теперь под елочками давайте посадим цветы, и у нас получится целая цветочная поляна.

Сколько елочек мало или много? Сколько цветочков мало или много?

Где выросли цветочки?

Воспитатель: Посмотрите, какая красота у нас получилась!

(Раздается стук в дверь)

Дети рассматривают содержимое корзинки.

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

Дети: Много.

Дети отвечают на вопросы, выполняют задание.

Дети: Много.

Дети: Под елочками

II. Основная часть

Воспитатель: К нам кто – то пришел!? Пойду, посмотрю, а вы пока садитесь на стульчики.

Воспитатель: (Появляется с игрушечным котом.) Это же кот Мелок! Мы рады тебя видеть! Ты пришел как раз во время, мы с ребятами «посадили» лес и цветы в нем «выросли». Хочешь посмотреть?

Воспитатель за кота: Как замечательно у вас получилось. Жаль, что ваши мамы не увидят такую красоту. А может быть нам нарисовать этот красивый лес с цветами!? А свой рисунок я подарю своей бабушке!

Воспитатель: Вот как хорошо ты придумал, Мелок. Она будет очень рада. А ты знаешь, какие цветы она любит?

Кот: Синие, красные, желтые, желтые она любит больше всех!

Воспитатель: Посмотри котик, какие цветы у нас еще есть. Мы с детьми тебе их покажем (посадить кота на стульчик)

Пальчиковая гимнастика «Цветики-цветочки»:

1. Как в лесу на кочке

Расцвели цветочки.

Цветики, цветики,

Цветики, цветики  

 2. Листики качались

 Подрасти старались

 С ветерком шептались

 Солнцу улыбались

Воспитатель: Давайте подойдем к мольберту. А вот и наш лес. (Воспитатель показывает готовый рисунок.) Хотите нарисовать такой же для мамы?

 Педагог проводит показ, приглашает детей к столам.

   Воспитатель: Посмотрите дети, что у нас лежит на столе

 Воспитатель: А сейчас я вам раздам штампы елочек и цветочков.

Воспитатель: Вот какие красивые рисунки получились у вас дети. Тебе нравятся Мелок?

Кот: Большое спасибо вам, дети. Вы меня научили рисовать. Мне очень нравятся все ваши рисунки.  А мой рисунок  понравятся моей бабушке?!

 

                                                             

Дети: радуются гостю, гладят Мелка.

Дети:

Выпускают пальчики из кулачков

Делают «фонарики»

Поднимают ручки вверх, покачивают ладошками

Поднимаются на носочки

Трут ладошку об ладошку

Кивают головками

Дети подходят к столам.

Дети: Бумага и краски.

Дети рассаживаются по местам.

Дети рисуют.

Дети хвалят Мелка.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Давайте сделаем из наших рисунков выставку и порадуем наших мам!              

Дети отправляются с воспитателем устраивать выставку рисунков.

D:\Pictures\Детский сад\2014-04-17 10.55.44.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ ЛЕПКИ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ГУСЕНИЦА»

Цели занятия:Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; уточнить представление о внешнем виде гусениц.Продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости.Упражнять ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Чудеса зимнего леса".

Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки, живописи, поэзии.Задачи: Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы; познакомить с новым способом изображен...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «по сырому» в подготовительной группе.

- продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности;            - познакомить детей с новым жанром живописи- работа акварелью «по...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему:"Ёжик".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему:"Ёжик"....

Непосредственно-образовательная деятельность по ИЗО нетрадиционная техника рисования "монотипия" "Бабочка" в старшей группе

Цель: развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия.Задачи:Образовательные. Расширить знания и представления детей о бабочках.Активизиров...