Интегрированная физкультурно - речевая образовательная деятельность с элементами изодеятельности для дошкольников с ОНР на тему "Хоровод цветов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Косякова Алла Сергеевна

Образовательная деятельность проводится с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР совместно воспитателем и учителем - дефектологом для закрепления лексической темы "Цветы". Может быть использована и другими специалистами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horovod_tsvetov.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная физкультурно – речевая образовательная деятельность с элементами изодеятельности для дошкольников  с ОНР старшего возраста на тему: «Хоровод цветов»

Коррекционно – образовательные  задачи: учить детей находить различия у растений в особенностях строения стебля, цветков, листьев; учить сравнивать. Закреплять и обобщать знания детей о луговых цветах, об условиях роста растений.

Коррекционно – развивающие задачи: формировать физиологическое дыхание (глубокий ритмичный вдох и выдох), развивать смекалку, сообразительность; содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков; способствовать развитию двигательных и психомоторных способностей.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе и желание сохранить ее красоту.

Материалы и оборудование: картинки с изображением цветов (целые и разрезные): ромашка, василек, клевер, ландыш, одуванчик. Парные картинки с изображением полянок с цветами «Найди отличия». 2 гимнастические палки, пособие «Кружки», 4 узких доски, белая бумага (формат А 4), кисточки, гуашь, подносы на каждого ребенка, пластмассовый круг «Лужайка».

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель:

 - Сегодня мы с вами собрались, чтобы узнать, чему мы научились в этом году, как много узнали нового и интересного. Давайте, ребята, построимся в круг и поиграем в интересную игру с мячом «Ответь на вопрос». Я буду кидать каждому ребенку мяч, и задавать вопрос, а вы возвращайте мне мяч с ответом.

Вопросы:

 - Какой день недели сегодня?

 - Назови части суток.

-Продолжи счет: 1, 2, 3 …

 - Какое сейчас время года? (Весна).

 - Назови весенние месяцы (март, апрель, май).

 - Какие знаете луговые цветы?

 - Назови части цветка (стебель, листья, цветок).

 - Какой сейчас идет месяц? (Май).

Воспитатель:

 - Молодцы! Вот как много вы знаете. Сегодня мы с вами поговорим о весне, о луговых и полевых цветах.

Ребенок читает стихотворение:

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Значит это месяц май,

Ты скорей его встречай!

Звучит музыка – заходит месяц Май (учитель – дефектолог).

Учитель – дефектолог:

 - Здравствуйте, ребята! Я месяц Май и сегодня я приглашаю вас на лесную лужайку, где весенние цветы кружатся в вальсе.

Воспитатель:

 - Пойдем осторожно и тихо, чтобы услышать лесное пение птиц и восхититься весенним очарованием природы.

1. Ходьба на носках, руки вверх. («Тянемся к солнышку»).

2. Ходьба на пятках, руки за спиной. («По лесной тропинке»).

3. Ходьба змейкой, руки на поясе. («По извилистой тропинке между кустиками»).

4. Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе. («Перешагиваем через кочки»).

5. Легкий бег на носочках, руки в свободном состоянии («Побежали на лужайку»).

Учитель – дефектолог:

 - Знаете, ребята, почему цветы всегда такие красивые и привлекательные? Нет? Я тоже не знал, пока не услышал, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Давайте и мы с вами сделаем упражнения, чтобы быть сильными и красивыми. Начнем с пальчиковой гимнастики.

Разминка для пальчиков «Наши алые цветы»:

Наши алые цветки                              Раскрывают пальчики, кисти рук

Раскрывают лепестки.                        поворачивают влево – вправо.

Ветерок чуть дышит                           Потихоньку пошевелить

Лепестки колышет.                             пальчиками.

Наши алые цветки                               Сомкнуть пальцы вместе

Закрывают лепестки,                           (в «бутон»).

Тихо засыпают,                                    Кисти рук опустить вниз.

Головой качают.                                   Круговые движения кистями рук.

 - Вот мы и сделали зарядку. Скажите ребята, знаете ли вы загадки о цветах? (Если кто-то из детей знает, то загадывает ребенок, если нет, то взрослый).

В ясный солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

Золотой и молодой

За неделю стал седой.

На него подуй слегка –

Был цветок и нет цветка.

Дети отгадывают: одуванчик.

Учитель – дефектолог:

 - Давайте подуем на одуванчик.

И. п.: основная стойка.

1 – поднимаем руки вверх – вдох через нос.

2 – опускаем руки вниз – выдох через рот, надувая щеки.

 - Следующая загадка:

Вдоль дороги у межи

В золотой и спелой ржи

Словно синий глазок

Смотрит в небо …

Дети отгадывают: василек.

Учитель – дефектолог:

 - Давайте понюхаем цветок.

И.п.: основная стойка.

1 – глубокий вдох через нос.

2 – сказать на выдохе: «Как вкусно пахнет!»

 - Еще одна загадка:

Стоят в поле сестрички

Желтый глазок, белые реснички.

На этом цветке гадают

Лепесточки отрывают.

Дети отгадывают: ромашка.

Учитель – дефектолог:

Ромашки качаются от ветра и над ними жужжат пчелки.

И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.

1 – поднимаем руки в стороны – вдох.

2 – поворот вправо – говорим на выдохе: «Ж – Ж – Ж».

3 – возвращаемся в и. п.

4 – то же влево.

 - Попробуйте отгадать и эту загадку:

На зеленом шнурочке

Белые звоночки.

Дети отгадывают: ландыш.

Учитель – дефектолог:

 - Ребята высокие, а ландыши низкие.

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены.

1 – встать на носки, руки поднять вверх – вдох через нос.

2 – присесть, сказать на выдохе: «Ш – Ш – Ш».

3 – вернуться в и.п.

 - Последняя загадка:

Шумит он в поле и в лесу,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет.

Дети отгадывают: дождь.

Учитель – дефектолог:

 - Ребята, дождь нужен цветам для роста и развития. Давайте покажем, как дождинки скачут по земле, попрыгаем вместе с ними.

И.п.: ноги вместе, руки на поясе.

1 – прыжки на месте. («Дождь капает – кап – кап – кап»).

2- ходьба на месте. («Ребята идут по лужам – плюх – плюх – плюх»).

 - Ребята, кроме влаги какие еще необходимы условия для роста растений?

Дети: свет, тепло.

 - Правильно. Дождь прошел, подул ветерок и разлетелись цветы на части. Давайте соберем части в целый цветок.

Игра «Разрезные картинки» (каждый ребенок собирает один из цветов).

Во время игры учитель – дефектолог  (Май) задает вопросы детям:

 - Как называется цветок, который ты собрал?

 - Где растет этот цветок?

 - какой формы лепестки у этого цветка?

 - Из каких частей состоит цветок?

 - Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель:

 - А сейчас месяц Май хочет посмотреть, какие вы сильные и ловкие.

  1. Пройди по «Мостику».

Представьте, что перед нами широкая и очень глубокая река. Нам предстоит перебраться по узкому «мостику» (составляется из узких досок). Идти надо друг за другом, след в след, приставляя пятку к носку, не оступаясь и не сходя с «моста».

  1. Ходьба через «Болото».

Мы благополучно достигли другого берега реки, но впереди «болото». Чтобы не утонуть в нем и добраться до твердой земли, нужно передвигаться по кочкам (пособие «Кружки») ловко и осторожно перешагивая с одной кочки на другую.

  1. Перейди через «Овраг».

Наконец «болото» позади, но перед нами глубокий «овраг». Чтобы не упасть на дно «оврага», надо правильно оттолкнуться и перепрыгнуть (кладутся 2 гимнастические палки на небольшом расстоянии друг от друга) на другой берег.

Учитель – дефектолог:

 - Молодцы, ребята! Вижу, что вы сильные и ловкие! Пришли вы на полянку, а на ней выросли цветы небывалой красоты! Посмотрите на эти цветы, чем они отличаются друг от друга?

Упражнение «Сравни цветы».

Детям показываются 2 пары картинок, на которых изображены полянки с цветами. Каждая пара имеет небольшие отличия. Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть парные картинки  и найти чем отличается одна картинка от другой. Дети аргументируют свой ответ.

Воспитатель:

 - Вы были очень внимательные и сообразительные – сумели подметить все отличия. А теперь месяц Май превращает вас в цветы!

Учитель – дефектолог:

 - Покружитесь, покружитесь, и в цветочки превратитесь!

Подвижная игра «Веночек».

Дети становятся в шеренгу на одной стороне группы: это «цветы». По считалке выбирается водящий – «садовник».

Раз, два, три, четыре, пять,

В «Веночек будем мы играть.

Небо, солнце, луг, цветы –

Ты поди-ка, поводи!

Водящий находится на расстоянии от остальных детей. «Садовник» говорит: «Я иду сорвать цветок, из цветов сплести венок». Дети – «цветы» отвечают:

Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали.

Мы хотим в саду остаться,

Будут нами любоваться.

Произнеся последние слова, дети перебегают на другую сторону группы, а водящий старается «запятнать» кого-нибудь. Пойманный становится водящим. Игра повторяется 3 – 4 раза.

Учитель – дефектолог:

 - А сейчас, я превращаю вас обратно в детей, и вы окажетесь в детском саду. Покрутитесь, покрутитесь и в ребяток превратитесь! Я с вами прощаюсь, пора мне своими делами заниматься.

Воспитатель:

 - Вот и вернулись мы с вами в детский сад. А теперь сядем за столы и нарисуем цветы, которые понравились вам больше всех.

Дети рисуют понравившийся цветок гуашью, техникой «По мокрому листу». Рисунки кладут на «лужайку» (пластмассовый круг), дают оценку работам.

Воспитатель:

 - Можно ли рвать цветы или их нужно беречь?

Ребенок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок

Если все: и я, и ты –

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья и кусты…

И не будет красоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной физкультурно-образовательной деятельности с элементами речевого развития для детей старшей группы на тему: "В путь-дорогу с перелетными птицами"

Конспект интегрированной физкультурно-образовательной деятельности с элементами речевого развития для детей старшей группы на тему: "В путь-дорогу с перелетными птицами"...

Интегрированная физкультурно-образовательная деятельность с элементами художественно - эстетического развития в старшей группе.

Интегрированная образовательная деятельность «Физическое развитие – художественно - эстетическое развитие». Занятие было организовано в контексте ФГОС, учитывало индивидуальные и физические возможно...

Конспект образовательной деятельности с элементами арт-терапии в подготовительной к школе группе "Цветы для Синеглазки"

Одним из самых эффективных средств развития личности дошкольника является арт -терапия. Основная цель арт - терапевтической работы со старшими дошкольниками состоит в гармонизации развития л...

Интегрированная физкультурно - речевая образовательная деятельность с детьми с ОНР с использованием изобразительной деятельности "Прогулка в лес"

Образовательная деятельность проводится с детьми подготовительной группы с ОНР,  совместно учителем - дефектологом и учителем - логопедом,  для закрепления лексической темы "Деревья". Может ...

Интегрированная физкультурно – речевая образовательная деятельность

Одним из принципов, которые положены в основу содержания учебной программы дошкольного образования является принцип интегративности, предусматривающий возможность использования поликультурного с...