Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе "Навстречу весне"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лебедевич Ольга Анатольевна

Итоговое занятие в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesne_navstrechu.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности

 в старшей группе « Навстречу весне»

Составитель: воспитатель Лебедевич О.А.

Цель: способствовать гармонизации детских отношений в группе, активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности у детей, поддерживать интерес к  изменениям в природе.

 Воспитательные: воспитывать интерес к исследовательской деятельности воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение оказывать помощь в различных ситуациях, развивать навыки коллективной работы.

Развивающие: активизировать речь сравнительными оборотами;  развивать  внимание  и  мышление при составлении нового предложения;

 способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;  развивать слуховое внимание, память и логическое мышление.

Обучающие: упражнять в определении места звука в слове;

уточнить знания об изменениях природы весной;

формировать навыки сравнительного анализа;  закреплять счёт и знание цифр в пределах 10

Предварительная работа:  самостоятельная и совместная деятельность с лэпбуком «Весна», наблюдения, чтение художественной литературы, знакомство с приметами, загадками о весне.

Оборудование и материалы: презентация к занятию, панно для наклеивания тюльпанов, 2 карты с изображением предметов и геометрических фигур,       3 обруча;  на каждого ребёнка карточка со схемой слова, синий фломастер, карточка с цифровым изображением тюльпана, простой карандаш, клей-карандаш, ножницы, силуэт бабочки, полиэтиленовый пакет, зубочистка.Планируемый результат: уточнят и закрепят знания об изменениях в природе весной; расширят представления о свойствах воздуха и использовании воздуха в жизни человека; закрепят навыки коллективной работы.

       Последовательность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация на совместную деятельность

 

 Мы мальчики и девочки из группы «Кузнечики»

Никого не обижаем, как друзьям помочь, мы знаем,

 Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло!

 

Дети входят в группу,  представляются гостям

 

Игровая ситуация, побуждающая интерес

детей к выполнению заданий

 

 Здравствуйте, ребята! Пишет вам Весна. Случилась беда: злой Северный ветер заколдовал меня, я потеряла волшебную силу тепла и не могу согреть растения, птиц и животных. Я знаю, что вы дружные и добрые дети, умеете беречь природу, поэтому прошу вашей помощи.

Ребята, вы готовы помочь Весне? Только как это сделать? Вот и подсказка: чтобы вернуть тепло, необходимое природе, вам нужно выполнить задания. После  каждого  правильно выполненного  задания, картинка будет оживать. Поспешим Весне на помощь?

Давайте возьмемся крепко за руки, потому что мы одна команда. Улыбнёмся друг другу, желая удачи.

Слайд №1

 

Дидактическая игра  на развитие  слухового внимания и логического мышления

 Попробуем разбудить солнце? Внимательно слушайте  предложение, чтобы  найти ошибку и исправить  его.   

 Весна начинается сразу после осени

Я знаю три весенних месяца: декабрь, январь и февраль

Ночи становятся длиннее, а дни короче

Из тёплых стран возвращаются сороки, воробьи и снегири

С деревьев опадают листья

 Весной медведь готовит себе берлогу

Дети любят кататься на лыжах и санках

Вы были внимательными и сумели исправить ошибки в предложениях

Вот и солнце светит, но этого мало для пробуждения природы. Слайд №2

 Дети  дают  правильный

 ответ

 

Упражнение по  активизации в речи сравнительных оборотов

 Чтобы солнце засверкало ярче, надо придумать для него слова-сравнения

 Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).

Солнце веселое, как… (песенка, клоун).

Солнце теплое, как …(печка, рукавички, свитер)

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

Солнце жаркое, как… (огонь, костер)

Вам удалось разбудить солнце, и оно согрело землю,  выросла трава

Слайд №3

 

Дети подбирают необходимые сравнения

 

 

Коллективная работа и взаимопроверка.

Закрепление знаний геометрических фигур.

 

 Как вы думаете, чего не хватает на деревьях?  Чтобы они покрылись листвой, выполните  такое задание. Разделитесь на 2 команды и подойдите к мольбертам, рассмотрите лист.  Соедините стрелками геометрические фигуры с похожими на них предметами. Команды, поменяйтесь местами и проверьте, правильно ли выполнили задание ваши товарищи. Посмотрите, деревья покрылись листвой. Слайд №4

Дети делятся на команды, рассматривают схемы,

 выбирают нужные фигуры, находят закономерность, выполняют задание. Проверяют правильность выполнения у другой команды.

 

 

 Актуализация знаний о весенних явлениях в природе

  В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова…
Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой…   Вот и птицы прилетели Слайд №5

 Ответы детей (хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т.д.)

 

Пальчиковая гимнастика

 Вы говорили, что хотите увидеть  цветы, значит, нужно их  разбудить ото сна.  Для этого присядьте за столы. Чтобы размять пальчики, проведём гимнастику

Наши алые цветки распускают лепестки (раскрывают пальцы рук, покачивая кистями вправо-влево)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (движения пальцами)

Наши алые цветки закрывают лепестки (сжимают пальцы в кулаки)

Тихо засыпают, головками качают (кисти рук вниз, круговые движения кистями)

 

 

Дети выполняют движения по тексту

 Индивидуальная работа с раздаточным материалом и взаимопроверка.

Актуализация навыков в разгадывании загадок

Коллективная работа по аппликации

 На карточке №1  соедините   цифры одной  линией от 1 до 10. Что у вас получилось? А как называется этот цветок, вы узнаете, отгадав загадку  

Тот цветок давно в Россию привезён из дальних стран.

Алый, стройный и красивый, называется ...

Вырежьте его и наклейте на травку

Что изменилось на экране? (выросли цветы) Слайд №6

 Дети выполняют задание

Ответы детей

Вырезают и наклеивают свой цветок на общее панно

 

Развитие фонематического слуха и закрепление навыка работы со звуковой схемой

 Ребята, северный ветер унёс первый звук в слове весна. Подскажите мне, пожалуйста,  какой это звук?  Он гласный или согласный?  Почему  ты так считаешь? Положите перед собой карточку №2  и фломастером  отметьте на схеме, где находится звук  В  в  других словах. Кто выполнил своё задание, проверяет, как справился сосед. Как вы считаете, вам удалось справиться с трудным заданием? Вот почему на картине появились бабочки.  Слайд №7

Дети рассказывают о своих впечатлениях, удачах и затруднениях.

Ответы детей.

 Индивидуальная работа по схемам.

Взаимопроверка выполненной работы.

Упражнение на снятие глазного напряжения

Немного отдохнём.  Возьмите на столе бабочку, поиграем с ней

Видишь, бабочка летает, мы за ней понаблюдаем

Влево бабочка летит, влево нам смотреть велит.

 Вправо полетела, вправо посмотрели.

Вот она взлетела выше, опустилась вдруг пониже.

 Если мы закроем глазки, ее увидим, словно в сказке.

Яркая, воздушная ветерку послушная,

С нами долго не сидела, упорхнула, улетела на поляну.

Дети выполняют движения по тексту

Формирование навыков сравнительного анализа

Мы тоже выйдем на поляну и разложим бабочек в обручи так, чтобы в обруче они были одного цвета (6-3-1, 5-3-2). Бабочек какого цвета больше? А какого меньше? Что можно сказать о красных бабочках (их больше 2, но меньше 5)

Выполняют задание, отвечают на вопросы

Включение детей в исследовательскую деятельность

Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною,

 Засвищут скоро соловьи,  и лес оденется листвою

  Как вы  понимаете слова поэта повеяло весною?  

 Вы видите воздух вокруг нас? Раз мы его не видим, какой он?  Но он есть и он всегда вокруг нас.  Убедиться в этом поможет опыт.  

 Возьмите на столе по одному пакету. Что в нём? Его можно сложить, скрутить. Какой он?   Теперь разверните его и раскройте.  

Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами?   Чем наполнен пакет? Воздух занял всё место.  Какой он? Вы его видите? А может, там ничего нет?

 Хорошо! Давайте проверим. Возьмите  зубочистку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? Почему пакет стал тоненьким, пустым?  

Какой вывод мы сделаем?

Где используют «запертый»  воздух?

 

Подул тёплый ветер, появились весенние запахи, воздух стал теплее

Прозрачный, невидимый, бесцветный

Пустой, тоненький

Надулись, стали похожи на подушку

 В нём нет воздуха

Воздух  прозрачный, бесцветный, чтобы его увидеть и почувствовать, его нужно поймать, запереть.

шары, надувные игрушки, шины мащин и др)

Рефлексия

Мы  Весне помогали,  сложные задания выполняли.

Быть может, было трудно кому-то в пути?

Товарищи  помогли вам решенье найти?

С заданиями справились, друзья,

А весна порадует нас хорошей погодой

Слайд №8

Дети высказывают свои впечатления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.          неделя,...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...