Занятие Дикие животные
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шагарова Наталья Николаевна

Ознакомление младших дошкольников с жизнью диких животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dikie_zhivotnye.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

 «Ознакомление младших дошкольников с жизнью диких животных»

Цель: продолжить обогащать представление детей о диких животных.

Познакомить с жизнью диких животных зимой:

- какие условия;

- питание;

- проживание.

Использовать моделирование и схемы для описания животных.

Учить детей разрешать проблемные ситуации.

Развивать речь детей.

Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, любознательность.

Материал: Предметные картинки, модели, схемы.

Ход занятия:

- Ребята, скажите, пожалуйста, что такое природа?

Природа – это все что нас окружает

- А что нас окружает?

Нас окружают: моря, реки, леса, горы, животные, птицы.

-Правильно.

- А где живут белые медведи?

Где холодно, на севере.

-Как вы думаете, а там всегда холодно?

Да.

-Правильно. Там всегда очень холодно: и зимой, и летом. Есть место на нашей земле, где и зимой и летом очень жарко.

- Какие животные там живут?

Верблюды, слоны.

-Скажите, пожалуйста, а верблюды могут жить там, где холодно?

Нет, они там погибнут.

-А почему?

Потому, что они привыкли жить там, где жарко.

-Ребята, а где мы с вами живем, какая бывает погода? Бывает холодно или жарко?

Бывает и холодно и жарко.

-А когда бывает очень холодно?

Зимой.

- А очень жарко?

Летом.

- Правильно. А какие животные живут у нас? Назовите их.

Заяц, лиса, медведь, белка, ёж, волк.

-А где они живут?

В лесу.

-А какие это животные?

Дикие.

-Верно.  И сейчас мы отправимся в зимний лес, узнаем, как они живут, чем питаются, где прячутся в зимнюю стужу.

-Как мы должны одеться?

Очень тепло.

- Представьте себе, что мы все тепло одеты. А как мы пойдет, пешком или на лыжах?

На лыжах.

- А как нужно вести себя в лесу?

Тихо. Нельзя пугать зверей. Природа не любит, когда её беспокоят.

-Ну что ж, приготовились, поехали.

-Представьте себе, что мы в зимнем лесу. Какая полянка большая! Давайте снимем лыжи и сядем. Кругом лежит снег, и на земле и на ветках деревьев. И на снегу много разных узоров. Посмотрите-ка, ребята, а за ёлочкой чьи-то следы, почему –то они так запутаны. Как вы думаете, кто здесь пробегал?

Заяц.

- А почему он так следы запутал? От кого он прячется?

Он прячется от охотника, от лисы.

-А где прячется заяц?

Под кустиком.

- А чем питается зимой заяц?

Веточками, корой деревьев.

- Правильно, молодцы!

-А сейчас загадаю вам загадку, постарайтесь её отгадать:

Под большущею сосной

Спит холодною зимой

А когда придёт весна,

Просыпается ото сна.

-Кто это?

Медведь.

-Верно. Что он делает зимой?

Спит.

-А где спит?

В берлоге.

-А чем же он питается зимой?

Своим жиром.

- Да, он живёт за счет своего жира, который накопил летом.

-Про медведя говорят, что он сосёт свою лапу. Верно ли это?

Нет, он обдирает старую кожу со своих лап.

- Правильно, молодцы. Ребята, посмотрите, пожалуйста, а что это за шишки? Почему-то разбросаны. Кто питается шишками?

Белка.

- А где  она прячется в зимнюю стужу?

В дупле.

- А чем укрывается?

Хвостиком.

-А чем является хвост для белки?

Парашютом. Поэтому она очень ловкая и быстрая, очень быстро прыгает с ветки на ветку.

- А кто обижает белку?

Куница.

-Правильно. Наверное, это она разорила дупло белки, пока её не было и разбросала шишки.

- Давайте возьмём каждый по шишке и сделаем массаж своим ладошкам. Делаем круговые и прямые движения. (Дети выполняют)  А теперь положим шишки в корзину и оставим около дерева, белка спустится и заберёт их.

- Ребята, а по лесу ещё кто-то проходил, следы свои заметал. Кто бы это мог быть? (Недалеко лисьи следы).

Лиса.

- А чем заметала лиса следы?

Своим хвостом.

- А чем является для лисы хвост?

Метлой.

- От кого она прячется?

От охотника.

- А где лиса прячется, когда очень холодно?

В норе.

- Чем она питается?

Мышами.

- Правильно, молодцы.

-Ребята, скажите, у кого мы побывали в гостях?

У зайца, у лисы, у медведя, у белки.

- Хорошо, а теперь внимательно посмотрите и скажите, что у них общего, что у них всех есть?

Схема: мордочка, туловище, шерсть, лапы, хвост. (Дети показывают и называют)

- Молодцы, правильно. А сейчас поиграем в игру «Кто кем будет?»

- Лисенок, когда вырастет, кем будет?

Лисой.

-Медвежонок – медведем.

- Зайчонок – зайцем.

- Бельчонок – белкой.

- Молодцы, догадливые вы какие.

-Пусть все звери остаются в лесу, а мы надеваем лыжи и отправляемся в детский сад.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Дикие животные"

Интегированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Дикие животные". В ходе занятия предполагается: уточнять и расширять знания детей о диких животных; учить составлять описательный расска...

Конспект занятия "Дикие животные"

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по развитию лексико-грамматических представлений...

КОНСПЕКТ занятия по развитию лексико-грамматических средств и связной речи в старшей группе Тема занятия: «Дикие животные»

Цель: развитие лексико-грамматических средств речи.Задачи:1.  Расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных по данной теме.2.  Закреплять практическое употребление в ре...

Интегрированное занятие «Дикие животные». Конспект занятия по составлению описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу

Педагогические цели:Учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план – схему, развивать память, словесно - логическое мышление, внимание, воспитывать доброжела...

Конспект занятия "Дикие животные. Подготовка к зиме". Второе занятие.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе. Создан на основе конспектов Н. В. Нищевой. Это второе занятие в рамках лексической недели по теме....

Интегрированное логоритмическое занятие "Дикие животные" - рисование лесных животных используя прием обведения ладошки (Альбом)

Прогулки по лесу с детьми – великолепная педагогическая практика, включающая в себя сочетание эмоционально-психологических, образовательно-познавательных и физкультурно-оздоровительных элементов...

Конспект открытого занятия " Дикие животные" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тема: «Дикие животные» Цель: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период....