Главные вкладки

    Занятие Дикие животные
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Шагарова Наталья Николаевна

    Ознакомление младших дошкольников с жизнью диких животных

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_dikie_zhivotnye.docx15.32 КБ

    Предварительный просмотр:

     «Ознакомление младших дошкольников с жизнью диких животных»

    Цель: продолжить обогащать представление детей о диких животных.

    Познакомить с жизнью диких животных зимой:

    - какие условия;

    - питание;

    - проживание.

    Использовать моделирование и схемы для описания животных.

    Учить детей разрешать проблемные ситуации.

    Развивать речь детей.

    Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, любознательность.

    Материал: Предметные картинки, модели, схемы.

    Ход занятия:

    - Ребята, скажите, пожалуйста, что такое природа?

    Природа – это все что нас окружает

    - А что нас окружает?

    Нас окружают: моря, реки, леса, горы, животные, птицы.

    -Правильно.

    - А где живут белые медведи?

    Где холодно, на севере.

    -Как вы думаете, а там всегда холодно?

    Да.

    -Правильно. Там всегда очень холодно: и зимой, и летом. Есть место на нашей земле, где и зимой и летом очень жарко.

    - Какие животные там живут?

    Верблюды, слоны.

    -Скажите, пожалуйста, а верблюды могут жить там, где холодно?

    Нет, они там погибнут.

    -А почему?

    Потому, что они привыкли жить там, где жарко.

    -Ребята, а где мы с вами живем, какая бывает погода? Бывает холодно или жарко?

    Бывает и холодно и жарко.

    -А когда бывает очень холодно?

    Зимой.

    - А очень жарко?

    Летом.

    - Правильно. А какие животные живут у нас? Назовите их.

    Заяц, лиса, медведь, белка, ёж, волк.

    -А где они живут?

    В лесу.

    -А какие это животные?

    Дикие.

    -Верно.  И сейчас мы отправимся в зимний лес, узнаем, как они живут, чем питаются, где прячутся в зимнюю стужу.

    -Как мы должны одеться?

    Очень тепло.

    - Представьте себе, что мы все тепло одеты. А как мы пойдет, пешком или на лыжах?

    На лыжах.

    - А как нужно вести себя в лесу?

    Тихо. Нельзя пугать зверей. Природа не любит, когда её беспокоят.

    -Ну что ж, приготовились, поехали.

    -Представьте себе, что мы в зимнем лесу. Какая полянка большая! Давайте снимем лыжи и сядем. Кругом лежит снег, и на земле и на ветках деревьев. И на снегу много разных узоров. Посмотрите-ка, ребята, а за ёлочкой чьи-то следы, почему –то они так запутаны. Как вы думаете, кто здесь пробегал?

    Заяц.

    - А почему он так следы запутал? От кого он прячется?

    Он прячется от охотника, от лисы.

    -А где прячется заяц?

    Под кустиком.

    - А чем питается зимой заяц?

    Веточками, корой деревьев.

    - Правильно, молодцы!

    -А сейчас загадаю вам загадку, постарайтесь её отгадать:

    Под большущею сосной

    Спит холодною зимой

    А когда придёт весна,

    Просыпается ото сна.

    -Кто это?

    Медведь.

    -Верно. Что он делает зимой?

    Спит.

    -А где спит?

    В берлоге.

    -А чем же он питается зимой?

    Своим жиром.

    - Да, он живёт за счет своего жира, который накопил летом.

    -Про медведя говорят, что он сосёт свою лапу. Верно ли это?

    Нет, он обдирает старую кожу со своих лап.

    - Правильно, молодцы. Ребята, посмотрите, пожалуйста, а что это за шишки? Почему-то разбросаны. Кто питается шишками?

    Белка.

    - А где  она прячется в зимнюю стужу?

    В дупле.

    - А чем укрывается?

    Хвостиком.

    -А чем является хвост для белки?

    Парашютом. Поэтому она очень ловкая и быстрая, очень быстро прыгает с ветки на ветку.

    - А кто обижает белку?

    Куница.

    -Правильно. Наверное, это она разорила дупло белки, пока её не было и разбросала шишки.

    - Давайте возьмём каждый по шишке и сделаем массаж своим ладошкам. Делаем круговые и прямые движения. (Дети выполняют)  А теперь положим шишки в корзину и оставим около дерева, белка спустится и заберёт их.

    - Ребята, а по лесу ещё кто-то проходил, следы свои заметал. Кто бы это мог быть? (Недалеко лисьи следы).

    Лиса.

    - А чем заметала лиса следы?

    Своим хвостом.

    - А чем является для лисы хвост?

    Метлой.

    - От кого она прячется?

    От охотника.

    - А где лиса прячется, когда очень холодно?

    В норе.

    - Чем она питается?

    Мышами.

    - Правильно, молодцы.

    -Ребята, скажите, у кого мы побывали в гостях?

    У зайца, у лисы, у медведя, у белки.

    - Хорошо, а теперь внимательно посмотрите и скажите, что у них общего, что у них всех есть?

    Схема: мордочка, туловище, шерсть, лапы, хвост. (Дети показывают и называют)

    - Молодцы, правильно. А сейчас поиграем в игру «Кто кем будет?»

    - Лисенок, когда вырастет, кем будет?

    Лисой.

    -Медвежонок – медведем.

    - Зайчонок – зайцем.

    - Бельчонок – белкой.

    - Молодцы, догадливые вы какие.

    -Пусть все звери остаются в лесу, а мы надеваем лыжи и отправляемся в детский сад.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие "Дикие животные"

    Интегированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Дикие животные". В ходе занятия предполагается: уточнять и расширять знания детей о диких животных; учить составлять описательный расска...

    Конспект занятия "Дикие животные"

    Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по развитию лексико-грамматических представлений...

    Презентация к занятию "Дикие животные наших лесов" для детей младшей группы

    Презентация к занятию по развитию речи "Дикие животные наших лесов" для детей 3 - 4 лет....

    КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе

    Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....

    Интегрированное занятие по познанию целостной картины мира. Тема занятия: «Дикие животные леса»

    Познакомить с названиями животных, местом их обитания. учить сравнивать; познакомить с отличительными признаками зверей, внешним строением, с их разнообразием; группировка по признаку "семья", уточнен...

    КОНСПЕКТ занятия по развитию лексико-грамматических средств и связной речи в старшей группе Тема занятия: «Дикие животные»

    Цель: развитие лексико-грамматических средств речи.Задачи:1.  Расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных по данной теме.2.  Закреплять практическое употребление в ре...

    Интегрированное занятие «Дикие животные». Конспект занятия по составлению описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу

    Педагогические цели:Учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план – схему, развивать память, словесно - логическое мышление, внимание, воспитывать доброжела...