Проект "Птицы нашего двора"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Система работы по ознакомлению детей первой младшей группы по ознакомлению птиц родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptitsy.docx28.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №117 общеразвивающего вида» г.Сыктывкар

Проект  

В I младшей группе

 На тему: «Птицы нашего двора».

                           Воспитатели:  Лебедева Т.А., высшая                                               квалификационная категория,

Гапонова Л.А., первая категория

Сыктывкар 2016

Актуальность.

     Согласно ФГОС ДО основного направления работы в познавательном развитии, является формирование интереса у детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, знать особенности родной природы. Все это может развиться у детей, если разбудить в них интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир с самого раннего возраста. Поэтому я выбрала тему проекта «Птицы нашего двора», так как в современных условиях проблема любви к живой природе приобретает особую остроту и актуальность. Дети не знают птиц своего города, края. А ведь именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Мы должны научить детей заботится о них в холодное время года, пополняя представления о них, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. Ведь впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к семье, к Родине.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

Срок реализации: один месяц.

 Цель: формирование у детей первичных представлений о птицах.

Задачи:

1.Учить детей узнавать и называть голубя, сороку, воробья, их отличительные признаки.

2.Развивать любознательность и наблюдательность к птицам.

3.Воспитывать любовь к родной природе, желание заботится о птицах в зимний период.

4.Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе педагогической деятельности.

5. Продолжить развивать мелкую моторику руки.

Проводя диагностику, выяснилось, что, дети не знают птиц нашего города, не имеют представления об их образе жизни, повадках, делать простые выводы. Поэтому, я решила познакомить детей с птицами нашего города, дать представления о них.

Ожидаемые результаты:

-дети различают и называют некоторых птиц нашего края (сороку, воробья, голубя, синицу и снегиря);    

-появление у детей интереса, любознательности к родной природе;

- эмоционально откликаются на игру, предложенную воспитателем;

- слушают доступные по содержанию стихотворения;

-налажен тесный контакт с родителями;

-родители изготовят кормушки для птиц и повесят около своего дома.

Этапы проведения проекта:

Подготовительный этап:

- Взаимодействие с родителями;

- подбор художественной литературы;

- картин, иллюстраций;

- разнообразных игр;

- потешек, песенок, стихотворений,

- физминуток.

Основной этап:

Составление плана на месяц и его реализация.

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Социально-коммуникативное развитие

-Рассказ воспитателя «Почему необходимо кормить птиц зимой».

-Игровая деятельность «Пожалеем птиц зимой» (кормление пшеном бумажных птиц).

-Рассматривание «Какие кормушки бывают»;

-наблюдение «Птицы из окна».

-Кормление птиц на участке детского сада.

Познавательное развитие

-Д.игра «Покажи птицу», «Собери целое», «Большие- маленькие».

-Д.игра «Найди птичкам гнездышко»;

-просмотр видеоматериала «Птицы нашего края.

-Д.игра «Один много»;

-НОД «В гости к птицам»;

- игра «Какой птички не стало».

-Д. игра «Узнай по описанию», «Назови птицу», «Чей след», «Четвертый лишний».

Речевое развитие

-Беседа о птицах;

-потешки: «Прилетела птичка», «Села птичка на окошко».

-Рассматривание иллюстраций и дид. материала;

-стихи В.Степанов «Ворона».

-Наблюдение за птицами на участке;

 -чтение А.Барто «Воробей».

-Составление рассказа «Как мы птичек кормили»

 -Чтение  С.Маршака «Где обедал воробей».

Художественно-эстетическое развитие

-Лепка: «Зернышки для птичек»;

-рисование: «Кормушка»;      

-Пение песенки «Маленькая птичка» Н.Найденовой.

-Лепка: «Украсим птичку»;

-рисование: «Раскрасим наших птиц».

Слушание «Голоса птиц».

Лепка: «Гнездышко»;

-рисование: «Птенчики в гнездышке».                    

Пение «Кап-кап-кап вода» Финкельштейн.

Лепка: «Птичка»; Рисование: «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей».

Физическое развитие

- Физ. занятие «Птички»;          

-пальч.г-ка «Сорока-сорока», «Птички и ветер».

Под. игра «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнездышках», пальч. игра «Ворона».

- Физ. занятие «Воробушки»; Физминутки «Птички невелички», «Птички полетели».

Под. Игры: «Ворона и собачка». «Птички и кот», пальч. игра «Синичка».

Я знаю, что без тесного сотрудничества с родителями не получится больших результатов. Поэтому составила план работы с родителями.

Работа с родителями

Формы работы

Темы

Анкета.

Консультация.

Папка-передвижка.

Беседа.

Памятки для родителей.

«Знаете ли вы птиц нашего края».

«Учим детей быть добрее»;

«Учите любить животных и птиц».

«Какую пользу приносят птицы людям».

О важности формирования доброты к братьям нашим меньшим, о значении птиц в нашей жизни.

«Покормите птиц зимой».

     Таким образом, на протяжении реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты. Дети в процессе наблюдений, бесед, различных игр научились узнавать и называть птиц нашего города (воробья, голубя, сороку, снегиря, синицу), называть их отличительные особенности. Они знают, чем любит питаться та, или другая птица. Дети стали более активно и с интересом играть в разные игры.

Заключительный этап:

  1. Оформили стенд о птицах нашего города.
  2. Родители изготовили кормушки для птиц и развесили дома.
  3. Диагностика показала, что дети знают птиц, их отличительные признаки, что их необходимо кормить в зимний период времени.

        

Задачи на будущее:

 - дать детям знания о зимующих и перелетных птицах нашего края;

- продолжить развивать, любознательность и интерес к природе родного края;

-продолжить формировать представления об особенностях и повадках птиц нашего края, их образе жизни;

-формировать умение отвечать на простые вопросы полным ответом.

Список  литературы

1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы  в первой младшей группе детского сада. – М.:Мозаика-синтез, 2008.

2.Жердеева Е.В. Дети раннего возраста в детском саду (возрастные особенности, адаптация, сценарии дня). – Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 186 с.3

3.Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО–ПРЕСС», 2015. – 256 с.

4.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. – М., 2009.

5.Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО–ПРЕСС», 2014. – 352 с.

6.План-программа педагогического процесса в деетском саду:Методическое пособие для воспитателей детского сада / Сост.Н.В. Гончарова и др..; под ред. З.А Михайловой. – 2-е изд. – СПб: «ДЕТСТВО–ПРЕСС», 2008. –  255 с.

7. Погудкина И.С. Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста (с 1 года до 3- лет) –СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. - 176 с.

8.Стефанко А.В. Организация воспитательно-образовательного процесса в группе для детей раннего дошкольного  возраста (с 2-х до 3-х лет). – СПб.:ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 160 с

9.Садчиков П.И., Алифанова Е.А. Ладушки,ладушки …- М.: Гном и Д, ГРАФ-ПРЕСС, 2003.

10.Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. - 128 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско-творческий, познавательно-речевой проект "Птицы нашего двора"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3335268","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"152"}}]]Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаютс...

07Презентация "Птицы нашего двора" (итог работы по проекту)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3339641","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"200","width":"267"}}]]В этой презентации  подведены итоги работы с детьми по про...

«Игры нашего двора»

Вместе с мамой, вместе с папой....

Конспект экскурсии на тему "Лекарственные растения в нашем дворе"

Экскурсия с последующей практической работой на тему "Лекарственные растения в нашем дворе"...

Открытое интегрированное занятие в ясельной группе «На нашем дворе»

Цель: вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать  голосам  домашних животных; развивать слитные движения руки; восприятие цвета...

Педагогический проект совместной деятельности «Птицы нашего двора»

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно р...