Путешествие в зоопарк
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сулимова Маргарита

Образовательная деятельность " Путешествие в зоопарк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в зоопарк21.35 КБ

Предварительный просмотр:

               Организованная образовательная деятельность в средней группе.

                                      «Путешествие в зоопарк»

Цели: расширять знания детей об обитателях зоопарка, уточнить знания детей об элементах дороги;

закреплять знания правил дорожного движения и правил поведения в общественных местах, прививать любовь к окружающему миру;

формирование представлений детей о многообразии животного мира, развитие познавательного интереса.

Предварительная работа: чтение художественной литературы С.Я.Маршак «Детки в клетке», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дикие и домашние животные»

Материалы и оборудование: ИКТ, фигурки животных, заготовки незаконченных рисунков животных, изображения вольеров, карандаши.

Ход занятия

1.Орг. момент

(Отгадай загадку)

 Ты иди сюда скорей,

Посмотри-ка на зверей,

На заморских, очень редких,

Что живут в просторных клетках.

Воспитатель: Верно, это зоопарк.(слайд1)Хотите отправиться сейчас на прогулку в зоопарк?

Тогда вперёд! Давайте построимся друг за другом и пересчитаемся (дети считают от 1до 10 и в обратном порядке), зоопарк находится недалеко, мы пойдем туда пешком.

2.Основная часть

Воспитатель: Чтобы попасть в зоопарк, нам нужно перейти дорогу. Как вы думаете, где это безопаснее всего сделать?  (слайд 2)

-Посмотрите, правильно ли дети поступают?

(Ответы детей)

-А где нужно переходить дорогу?

(Ответы детей)

-Правильно, нам нужно идти по пешеходному переходу.

(Слайд3)

-Ребята, посмотрите на дорогу внимательно: сможем ли мы перейти дорогу сейчас?

 Ответы детей.

-А теперь мы можем перейти дорогу?

(слайд 4) Ответы детей.

-Вот мы и у зоопарка. Давайте подумаем, как мы должны себя вести в зоопарке? (Ответы детей)

 А теперь послушаем правила поведения в зоопарке. (Воспитатель читает правила) Нельзя кормить животных тем, что принесли из дома, нельзя без взрослых подходить к клеткам животных, трогать животных.

-Молодцы, а теперь предлагаю выполнить задание.

Работа в группах

(Дети проходят за столы)

«Кто где живет» Задание.

Разложить картинки и назвать животных, которые живут  в нашей стране и в дальних странах.

 ( дети выполняют задание)

-Назовите животных, которые обитают в дальних странах (обезьяна, лев, попугай, жираф)

(слад 5)

-Верно, эти животные обитают в других странах, мы их можем увидеть по телевизору и в зоопарке.

-А теперь назовите животных, которых можно встретить  у нас в лесах, полях, степях  (медведь, лиса, заяц, сова, лось)

(слайд 6)

-Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь время отдохнуть!

Физминутка

-По зоопарку мы шагаем

И медведя там встречаем (туловище раскачать)

Этот мишка косолапый

Широко расставил лапы,

То одну,  то обе вместе

Долго топчется на месте.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса (дети всматриваются вдаль, повороты)

Мы лисичку обхитрим

На носочках побежим (бег на месте)

Вот волчата спинку выгнули (прогнуть спину вперед)

И легонечко подпрыгнули (прыжок вверх)

Подражаем мы зайчишке (ладони на голову)

Непоседке-шалунишке.

Но закончилась игра,

Заниматься нам пора. (Дети идут на места)

« Дорисуй» индивидуальная работа

Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть рисунки, но они не дорисованы. Вам  предстоит дорисовать те части которых на рисунке нет(слону – хобот, жирафу –пятна и т.д. Дети приступают к работе, по окончанию выставляют работы на стенд.

Задание «Соседи» работа в группах.

Воспитатель: - Ребята, как называются животные, которые питаются мясом? Каких хищников вы знаете? Назовите.  (Ответы детей)

-Как называются животные, которые питаются растительной пищей? Назовите известных вам травоядных животных.(Ответы детей)

-Могут ли хищники и травоядные жить в одном вольере в зоопарке? Почему?

На столах фигурки животных (хищники- тигр, волк, медведь, крокодил; травоядные- зебра, бегемот,  олень,  белка.) и 2 изображения вольеров.

-Давайте подберем обитателям  безопасных соседей. Поселите травоядных в один вольер,  а хищников в другой.

Дети выполняют задание.

-Давайте посмотрим и проверим, как вы справились с заданием.

-Молодцы, все справились с задание. Теперь обитатели зоопарка будут жить дружно!

3.Заключительная часть

-Дети,  где мы сегодня с вами побывали? Кого мы  сегодня увидели? Что нового узнали?

-Понравилась наша экскурсия?

Спасибо,  мне с вами было очень интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по английскому языку "Наше путешествие в зоопарк"

Конспект открытого занятия по английскому языку"Our travel to the Zoo" «Наше путешествие в зоопарк»(для средней группы)Цели занятия: 1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного яз...

сценарий занятия "Путешествие в зоопарк"

занятие было показано на районном конкурсе "Лучший педагог детского сада-2011"...

Путешествие в зоопарк

Развивающая игра для детей старшего возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"

Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗООПАРКУ. Конспект (индивидуального занятия).

Автоматизация звуков в самостоятельной речи в игровой форме всегда увлекательна и интересна дошкольникам....

Игровая обучающая ситуация типа путешествий в старшей группе «Путешествие в зоопарк»

Игровая обучающая ситуация типа путешествий - это специально-организованная сюжетно-ролевая игра. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания о природе. Этому способствует обя...