НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Татарстанцы на защите Родины»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шакирова Диана Рустамовна

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с историей Великой Отечественной войны. Познакомить с героями-татарстанцами , воевавших в годы Великой Отечественной войны. Воспитать у детей патриотические чувства.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tatarstantsy_na_zaschite_rodiny.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №338» Ново-Савиновского района г.Казани

        

НОД в старшей группе по познавательному развитию  на тему:

«Татарстанцы на защите Родины»

        

        

        

        Воспитатель:        

        Шакирова Д.Р.

2017 г.

Татарстанцы на защите Родины

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с историей Великой Отечественной войны. Познакомить с героями-татарстанцами , воевавших в годы Великой Отечественной войны. Воспитать у детей патриотические чувства.  

Ход занятия:

Воспитатель. В большой стране у каждого человека есть своя маленькая родина-это город или деревня,  где он родился. Из множества родных маленьких уголков состоит наша общая великая страна – Россия. Мы любим Родину. А как вы думаете, что это значит любить Родину?

Дети. Это значит любить свой дом, своих родных и близких.

Воспитатель. Наступает долгожданный день, когда наша страна будет отмечать один из самых любимых праздников-9 мая. Кто знает что это за праздник?

Дети. День Победы.

Воспитатель. Правильно! Это день Победы в Великой Отечественной войне. Давайте вспомним, что это была за победа, над кем?

Дети. Над фашистами.

Воспитатель. Эта была страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых 4 года, день за днем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И наконец, одержал победу. Потому что, тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ всегда побеждает.

Во время войны совершено было много героических подвигов. Многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое подвиг?

Дети. Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель. А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети. Герой.

Воспитатель. Сегодня на занятии я хочу рассказать вам о наших земляках-татарстанцах, защищавших нашу Родину в годы Великой Отечественной войны. Многие из них были удостоены высшего звания - герой Советского Союза.

И начать свой рассказ я хочу о нашем земляке, об одном из самых известных героев Отечественной войны, защитнике Брестской крепости - о П.М. Гаврилове (1900-1979 г.).

Ранним утром 22 июня 1941 года на Брестскую крепость обрушились тысячи авиабомб, мин и снарядов. Немецкое командование планировало захватить ее в первый же день войны. Но защитники Брестской крепости мужественно отбили яростную атаку. С каждым днем фашисты усиливали натиск, неся серьезные потери. Еще около месяца оборонялась Брестская крепость – горсточка советских бойцов против почти целого корпуса фашистов. Гитлеровцы вошли в крепость только после того, как там остались одни лишь тяжелораненые, находящиеся без сознания бойцы и офицеры. Даже гитлеровцы позже с невольным уважением говорили о стойкости и самоотверженности защитников Брестской крепости.

Петр Михайлович Гаврилов после нападения немцев на крепость возглавил группу бойцов. Находясь в полном окружении, без воды и еды, при острой нехватки боеприпасов и медикаментов бойцы мужественно сражались с врагом. Оставшись один, тяжело раненный, обессиленный Гаврилов попал в плен. До 1945 г. был в плену. После войны был удостоен звания -герой Советского союза. В Казани, в Ново-Савиновском районе есть улица, названная в его честь.

Следующий мой рассказ будет посвящен  герою Советского союза летчику – истребителю Михаилу Петровичу Девятаеву (1917-2002 г.). Участник Великой Отечественной войны с 22 июня 1941 года. В неравном воздушном бою был ранен в ногу, а его самолет подожжен. В последний момент покинул падающий самолет с парашютом. С тяжелыми ожогами был захвачен в плен. В лагере вместе с десятью военнопленными захватил немецкий самолет и совершил на нем побег.

Физкультминутка «На параде».

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, левой - раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки-

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

Муса Джалиль (1906-1944 г.) - татарский поэт, герой Советского союза.

Был корреспондентом армейской газеты. Пробиваясь из окружения с группой солдат и офицеров попал в засаду гитлеровцев. В завязавшемся бою был тяжело ранен в грудь, попал в плен. В концлагере, он организовал группу, которая должна была готовить побег. Одновременно вел работу среди пленных, выпускал листовки, распространял свои стихи, призывал к борьбе. По доносу провокатора был схвачен фашистами и заключен в берлинскую тюрьму Моабит, где был казнен. В тюремных застенках поэт продолжал писать стихи. Его записные книжки были сохранены товарищем по заключению. После войны они были возвращены на Родину.

В центре столицы Татарстана – Казани Мусе Джалилю установлен памятник.

Воспитатель. Ребята, а вы любите путешествовать? Вот и мы сегодня с вами отправимся в путешествие во времени. Мы с вами вернемся в годы, когда началась Великая Отечественная война. Представьте кто-то из ваших близких и родных людей на фронте. Давайте напишем им письма – нарисуем картинки, чтобы поднять дух наших воинов – солдат.

Дети пишут письма, складывают треугольниками.

Воспитатель. Наше занятие подходит к концу. Что нового вы узнали сегодня о Великой Отечественной войне, о ее героях?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по военно - патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, на тему «Есть такая профессия Родину защищать »

Цель: Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии.Программные задачи:Обучение детей понимать и объяснять стихотворения о Родине, о военной профессии, воспитывать чувс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (математика +познавательное развитие) Тема: «Путешествие в Цветочный город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе( математика+познавательное  развитие+речевое развитие )...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию. Тема: Досуг «В мире диких животных»

Предварительная работа:Чтение художественной литературы «Знакомим дошкольников с миром животных»; Отгадывание загадок; Беседа «Каких животных ты знаешь?»; д/игра «Кто где живет»; Презентация «Дикие жи...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию. Тема: «Золотая осень»

Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций по теме «Осень»; чтение художественной литературы; Презентация «Почему падают листья»; д/игра «От какого дерева листья». Задачи:- Уточнить и расш...