Проект «Город, в котором мы живем»
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Филатова Наталья Васильевна

:У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство, ведь именно с детством, у большинства людей связаны самые добрые и приятнее воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места любимого города. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Чтобы город, в котором живут наши дети, стал для них любимым и дорогим, педагоги реализовали проект «Город, в котором мы живем». Данный проект посвящается Зеленогорску – городу, который является Родиной наших воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Город, в котором мы живем»

Подготовила: Филатова Н.В

Воспитатель МБДОУ № 23

Проект «Город, в котором мы живем»

Край родной, ты с малых лет всегда со мной,

Милый край, лесной, сиреневый, грибной,

Для меня поют здесь песни соловьи,

И для меня журчат весенние ручьи!

Мой край родной, горжусь тобой,

Живу тобой, дышу тобой,

И знает лишь сама любовь,

Как я тебя люблю, мой край родной,

мой край родной!

М. Владимиров

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Город, в котором мы живем».

Тип проекта: краткосрочный (1 недели) .

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство, ведь именно с детством, у большинства людей связаны самые добрые и приятнее воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места любимого города. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Чтобы город, в котором живут наши дети, стал для них любимым и дорогим, педагоги реализовали проект «Город, в котором мы живем». Данный проект посвящается Зеленогорску – городу, который является Родиной наших воспитанников.

Цель проекта: сформировать у детей знания и представления о городе Зеленогорске, его истории, культуре, достопримечательностях и таким образом, привить уважение и любовь к родному городу у детей старшего  дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие - расширить знания детей о городе Зеленогорске, его истории, достопримечательностях, богатствах города, познакомить с символикой г. Зеленогорска.

Развивающие – развивать познавательную и творческую активность, поддерживать интерес дошкольников к родному городу; развивать связную речь, память, мышление; формировать интерес к книге как к источнику знаний, развивать умение находить нужную информацию.

Воспитательные – воспитывать любовь, гордость, уважение, к родному городу.

Предполагаемый результат:

- овладение детьми информацией: Зеленогорск – малая Родина детей, сформированы представления у дошкольников о культуре и истории города.

- родители вовлечены в образовательный процесс для совместной деятельности с детьми по изучению родного города.

- выставка детского творчества и плакат на тему «Зеленогорск – город, в котором мы живем! »

Участники проекта: дети старшей группы и воспитатели, родители.

Создание условий для осуществления проекта:

- оборудование книжного уголка в группе дополнительной литературой, интересными книгами с яркими иллюстрациями города Зеленогорска.

- самообразование педагогов: изучение методических рекомендаций, подбор и изучение литературы, подбор подвижных, пальчиковых, настольно-печатных и сюжетно-ролевых игр.

Выполнение проекта (этапы работы над проектом):

В ходе подготовительного этапа была определена тема проекта, сформулированы цель и задачи. Педагоги изучили методическую литературу, электронные ресурсы по вопросам гражданско-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Кроме того, был составлен план мероприятий основного (следующего этапа) с учетом изучения знаний и представлений дошкольников о городе Зеленогорске.

Так, на данном этапе среди воспитанников старшей группы был проведен блиц-опрос, в ходе которого дети отвечали на следующие вопросы:

Как называется город, в котором мы живем? Почему он так называется?

Как раньше называли г. Зеленогорск?

На берегу чего расположен Зеленогорск?

Как называется главная улица нашего города?

Какие еще улицы Зеленогорска ты знаешь? А на какой улице ты живешь?

Какие здания и учреждения есть в нашем городе?

Какие памятники Зеленогорска ты знаешь?

Назови свои любимые места Зеленогорска. В каких местах ты любишь гулять с родителями?

Анализ результатов блиц-опроса показал, что дети, вероятно в силу своего возраста, имеют неточные, бедные и однообразные представления о городе Зеленогорске, его истории, достопримечательностях.

С целью привлечения родителей воспитанников к активному участию в проекте им был предложен раздаточный материал, в том числе приглашение к совместной деятельности и задания по теме проекта для выполнения с ребенком дома. А именно детям и родителям предложили погулять по улицам города, при этом обратить внимание на их названия; погулять по любимым местам Зеленогорска и оформить альбом с фотографиями этих мест; посмотреть и обсудить открытки с видами города.

На основном этапе реализации проекта, который продолжался полторы недели, в книжном уголке группы была организована выставка художественной и публицистической литературы о городе Зеленогорске. В ходе непосредственно образовательной деятельности воспитанники познакомились со стихотворениями о родном городе.

Продолжением работы на данном этапе стали беседы на темы «Город Зеленогорск и его история», «Герб Зеленогорска», «На улицах нашего города» «Достопримечательности города», «Наш город в разные времена года» и др., в ходе которых дети рассматривали иллюстрации, фотографии и открытки с видами города, слушали песни, посвященные Зеленогорску, смотрели видеоролик и презентации о нашем городе.

В рамках художественно-эстетического направления дети изготавливали герб Зеленогорска (аппликация из бумаги, рисовали городской парк и улицы родного города.

К заключительному этапу воспитанники вместе с родителями приготовили поделки и рисунки, оформили совместно с педагогами плакат и выставку детского творчества «Город, в котором мы живем».

Для закрепления и обобщения знаний и подведения итогов проектной деятельности с детьми была проведена непосредственно образовательная деятельность по развитию речи, в ходе которой каждый ребенок составил и рассказал мини-рассказ о родном городе.

Итогом выполненной работы стало портфолио проекта и презентация его результатов в форме выставки.

Реализация данного проекта оказала благоприятное воздействие на всех его участников. Знакомство с городом и историей Зеленогорска, способствовало формированию у дошкольников представлений о городе, в котором они живут, чувства уважения и гордости за свой город, пополнению словарного запаса и развитию связной речи. Участие в проекте родителей благоприятно сказалось на улучшении детско-родительских отношений. А главное – детям старшего  дошкольного возраста заложена хорошая основа для формирования уважения к традициям родного города и любви к городу и стране в целом.

Воспитание гражданина и патриота должно начинаться в дошкольном детстве. Успешное решение этой сложной задачи возможно при условии объединения усилий педагогов ДОУ и семьи. Реализация подобных проектов, совместная деятельность взрослых и детей может служить основой для последующей работы по воспитанию патриотов своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

Проект "Город, в котором я живу"

Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа неслучайна. Не секрет, что помимо экономических трудностей Россия сейчас переживает кризис воспитания подрастающе...

Проект "Город, в котором я живу"

У каждого из нас есть малая Родина, родной край, который мы любим по - особенному - это старинный город, имя которому Ардатов. Родной город стал объектом изучения в комплексном долгосрочном проекте "Г...

Презентация к проекту "Город, в котором я живу"

"Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная"...

Проект "Город,в котором я живу "

Фотовыставка, беседа о родном городе, праздник, дидактическая игра...

Детско-взрослый проект «Город, в котором я живу»

Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю....