НОД " Земля наш дом"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Савельева Светлана Анатольевна

НОД " Земля наш дом" расчитан на детей старшего дошкольного возраста. Он позволяет сформировать у детей представление о планете Земля и ее форме - геоид и  направлен на формирование у дошкольников бережного отношения к окружающему миру, планете Земля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zemlya_nash_dom.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

НОД: «Земля наш дом».

Форма проведения: беседа.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: дать детям представление о том, что Земля – планета, и она имеет форму геоида.

Задачи:

  1. Образовательные: Сформировать у детей представление о планете Земля.
  2. Развивающие: Развивать речь детей, обогащать их активный и пассивный словарь.
  3. Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к окружающему миру, планете Земля.

Возраст детей: старшая группа.

Предварительная работа: чтение художественное литературы по теме НОД.

ХОД НОД.

Воспитатель. Какая удивительная планета – Земля.

Чем она удивительна?

1.На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи. 2.Расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса.

3.Поднимаются высокие горы.

Воспитатель. Вы, наверное, видели географический глобус и знаете, что Земля – огромный шар, но на самом деле Земля по своей форме - не идеальный шар. Научное название формы планеты Земля - геоид.

Он вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды.

-Как называется модель земли шара?

– Какой формы глобус?

– Что на нем изображено?

– Как на глобусе обозначены реки, моря, леса, океаны, горы?

-Чего больше на Земле воды или суши?

- Кто живет в морях и океанах? А на суше живет кто-нибудь?

- Сколько материков на нашем земном шаре?

- Как называется материк, на котором мы живем?

Педагог показывает по глобусу некоторые географические названия, желательно, знакомые детям.

– Что имеют в виду люди, когда говорят о богатствах Земли? (Недра)

– Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли? (Рационально их использовать)

– Что такое природа? (Это то, что существует без помощи человека)

– Какие живые существа населяют Землю? (Растения, животные).

Всю природу можно разделить на живую и неживую природу.

Скажите, что такое живая природа? Назовите признаки живого организма?

(Движение, рост, развитие, размножение, дыхание, питание).

Скажите, что такое неживая природа? (Это все то, что сделано руками человека).

А человек, к какой природе относится? (Живой).

Докажите (человек движется, растет, развивается, умирает и размножается-значит он часть живой природы).

Воспитатель. А сейчас я хочу проверить ваши знания объектов природы. Я буду называть вам разные объекты. Если объект относится к природе, вы будите поднимать руку, если нет -  не поднимаете.

Где бы ни обитали живые организмы все они - обитатели планеты Земля.

Для всех для них Земля – общий дом.

Ты можешь удивиться,

Узнав, – Земля – наш общий дом!

Живут в нем звери, птицы,

И мы с тобой живем.

Земля – наш дом огромный,

В нем много этажей

Для жителей подводных

И для лесных ужей.

 Для всех квартир хватило:

Для буйволов и коз,

Для сов и крокодилов,

Для зайцев и стрекоз.        

Земля – наш дом огромный,

И пусть сооружен

Он не из плит бетонных,

Но суть совсем не в том.

 А в том, что мы соседи,

И мы должны сберечь

Оленей и медведей.

Об этом наша речь!

Что из этого стихотворения вам понравилось?

Почему нашу планету сравнивают с квартирой? (Что наша Земля огромная, что надо беречь природу).

Воспитатель. Ребята почтальон принес нам письмо от Феи Природы. Послушайте что в ней написано. Здравствуйте дети. Я Фея Природы. Хочу познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать?»

Перед тем как отправится, в путешествия предлагаю, размяться.

Физкультминутка.

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Ветки согнули, снег отряхнули –

Деревья встречают весну.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем:

Руки сложили назад.

Воспитатель. Слышите, кто-то плачет?  Воспитатель заглядывает за дверь. Выходит Цветик-Семицветик.  Да это же Цветик-Семицветик. Что случилось Цветик-Семицветик?

Цветик-Семицветик (ребёнок):

“Прилетела Тётушка-Непогодушка. В ладоши сильно хлопала – громом пугала, дождём сильным поливала, колдовала и мусором все закидала. Все мои краски смыла и волшебство исчезло. Не понравилось ей что, на нашей планете так красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто любит и знает природу и подскажет, как ее беречь.

Воспитатель. Что же делать, дети? Надо помочь Цветику-Семицветику. Как вы думаете, почему загрязняется наша планета? (Из – за того что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух - его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди).

Ребята, а что необходимо делать для защиты планеты от загрязнения?

Какие защищающие природу правила вы можете предложить?

Воспитатель. Все мы – люди, животные, птицы, растения – жители одной большой планеты – Земля!

Под одной голубою

Общей крышей мы живем.

Дом под крышей голубой

И просторный, и большой.

Дом кружиться возле Солнца,

Чтобы было на тепло,

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло.

Чтобы жили мы на свете,

Не пугаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

Закрепление знаний. Как называется планета на которой мы живем?

Чем она удивительна?

Как нам необходимо относится к ней?

Рефлексия.

Воспитатель: Вы сегодня все молодцы. А теперь ребята, дайте оценку своей работе используя карточки – символы. Если у вас сейчас хорошее настроение и вам понравилось то что мы делали, то поднимите карточку с солнышком, а если вы что то не поняли и вам грустно, то поднимите карточку с тучкой.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".

Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"

Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...

Проект "Земля отцов - моя земля"

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...

НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"

Открытая непосредственно-образовательная деятельность  для детей подготовительной группы и их родителей к  23 февраля....