конспект НОД " За что мы любим весну"
методическая разработка по окружающему миру на тему

открытый НОД по изучению объектов живой и неживой природы весной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл za_chto_my_lyubim_vesnu.docx31.96 КБ

Предварительный просмотр:

Псих. настрой.Ребята, подойдите ко мне. Сегодня я для вас приготовила музыкальную загадку. Хотите послушать? Закройте глаза. Какое животное вы представили себе слушая эту музыку? (Медведя)

 А, вы хотите его  увидеть? Тогда присядьте на стульчики. (показ  мультфильма)

(Остановка кадра)

Воспитатель:А как вы думакте зачем зайка хотел разбудить медведя ?

ДЕТИ:Пришла весна!

Воспитатель :Что ж давайте проверим (Включает дальше)

 По каким же приметам мы узнаем, что весна пришла?

Ответы детей:небо яркое, голубое, солнце светит ярче,становится теплее,растаял снег, бегут ручьи.

Воспитатель:Ребята,а хотите вместе со мной отправиться в весенний лес и узнать, как с приходом весны изменилась жизнь лесных жителей? Тогда мы отправляемся в путь.( я в дорогу беру корзинку и в ней игры)

Физминутка( встают в круг )

Солнечным погожим днем

 Мы с друзьями в лес идем

Ра, два , раз, два

Мы с друзьями в лес идем.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый весенний лес.

Ой, под березой кто-то спит. (медведь). Ребята, что-то здесь не так. Почему мишка до сих пор не проснулся. Я поняла, мы должны разгадать кроссворд и прочитать заветное для мишки слово.

Вы будете отгадывать слова, а я их записывать в клеточки.

Кроссворд:1загадка

1.А эта птица пародист,

Изобразит и плач, и свист.

Придет весна, и мы его

На волю выпустим в окно.

В скворечник вселится жилец.

Конечно, это наш...

Ответ: Скворец

2.За окном звенит она

И поет: "Пришла весна!

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки!"

Слышно с крыши:

"Шлеп-шлеп-шлеп!"

Это маленький потоп. (Капель)

3.Свисает с крыши длинный гвоздь –

Холодный, крепкий, словно кость,

Но если солнце припечёт,

Он весь слезами истечёт

 (сосулька)

4.Ему не холодно в мороз,

У него морковка-нос,

А когда весна настанет,

Он, растаяв, лужей станет.

Ответ: Снеговик

5.Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад -

Заглянул к нам месяц ...

(Март)

Воспитатель: прочитайте слово, выделенное красным цветом.(Весна)

Медведь проснулся зарычал( ЗВУК МЕДВЕДЯ)

Вот оно заветное слово медведя: весна! Молодцы ребята помогли мишке, я думаю он больше не проспит весну. До свидания, мишка мы пойдем дальше.

Ой, ребята здесь чья –то нора.(под сосной нора ёжика ) Интересно кто же в ней живет? Кто назовет животных, которые живут в норах? (лиса, мыши, крот, ежи без картинок)

А чтобы, узнать кто живет в этой норе нужно выполнить задание, в котором будет подсказка.

Д/ И «Кто лишний». (картинки животных: волк, лось, белка, кабан, Ёж) Посмотрите, кто здесь лишний и почему? (Ёж, потому, что только он живет в норе) Правильно, а вы сейчас догадались кто живет в нашей норке?

Дети: Ёж (из норы появляется еж.)(САМА ФЫРКАЮ)

Воспитатель:Да, это и была подсказка. что происходит с ежами с приходом весны?

Дети: Они просыпаются,от долгой спячки. У них появляются детеныши.

Воспитатель: Ребята, как называют детеныша ежа?

Дети: ежонок

Воспитатель:Не будем мешать ежу и пойдем дальше по нашему лесу. Тсс.. Наверное, мы ведем себя слишком шумно и кого- то напугали. Пойду посмотрю кто же от нас спрятался за сосной.Знаете, а это животное к нам не выйдет пока вы не объясните какое животное зашифровано на таблице с графическими символами.

Д/И «Экотаблицы»

Ты как думаешь кто это? А ты? (Заяц)

Что с ним произошло весной?

Дети: Он сменил окраску, стал серым,

 Воспитатель:Как зовут детенышей зайца?(зайчонок)

Не бойся зайчик, мы тебя не обидим. Мы пойдем дальше.

Воспитатель (Слышны звуки птиц , звук кукушки) Обратите внимания на дереве еще одно жилище. Кто же так ловко смог смастерить его? (Птицы) Как оно называется? (Гнездо) Для чего птицам нужны гнезда?

Дети: Это дом птицы, в гнезде они откладывают яйца, в гнездах весной появляются птенцы.

Воспитатель: Можно ли трогать гнезда, и почему?

Дети: Нельзя трогать гнезда, птица может бросить гнездо.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что меняется в жизни птиц с приходом весны?

Дети:Перелетные птицы возвращаются из теплых стран.

Воспитатель: Каких перелётных птиц вы знаете? (дети называют: кукушка, грач, ласточка, цапля, жаворонок, без картинок)Под деревом я нашла картинки разных птиц и для вас новое задание: назовите какая птица лишняя? 

Воспитатель:Да весной пробуждается вся природа. На хорошо прогретых солнцем местах, где быстро сходит снег,появляются первые весенние цветы.

Воспитатель: Попробуем найти такое место. Вот оно. Правда, красивая полянка.Давайте присядем на нашей полянке.Посмотрите, что за цветы растут на ней? (Подснежники)Как по другому их можно назвать? (первоцветы) Как вы думаете почему они так называются? (Они самыми первыми появляются после зимы! Они появляются сразу же как только сойдет снег.)Какие вы еще знаете первоцветы?(фиалки, медуница, мать-и-мачеха, ландыш, одуванчик без картинок )

Ребята, какие условия необходимы растениям для жизни?(вода, тепло, свет) Правильно свет, тепло, влага – это самые главные условия для роста и жизни растений. Ребята, посмотрите , ( достает из корзины цветок) у меня в руках тоже первоцвет , давайте угадаем как называется этот цветок? Скажите из каких частей состоит цветок? (Корень, стебель, листья, бутон, цветок)

Какую часть растения мы не видим и почему? (Мы не видим корень, потому, что он находится в земле) Правильно. Кто сможет рассказать о значении корня в жизни растения?

Ребенок: Корень – самая главная часть у растения, он питает все растение, берет из земли питательные вещества, с помощью которых растение живет, растет и радует нас своим цветением.

Игра – релаксация

Воспитатель: Но в моей корзине есть еще одно задание  . Как думаете справитесь?  Я раздам конверты, а вам нужно из частей сложить картину с первоцветом.

 (Дети выкладывают картинку под музыку весеннего леса)

Воспитатель: Молодцы, все справились. Как вы думаете можно ли рвать первоцветы?(подснежники рвать нельзя, можно только любоваться ими) Почему? (Они очень нежные и быстро вянут. На лесной полянке они простоят дольше. Многие из них занесены в красную книгу).

Воспитатель: Ребята, понравилась вам прогулка по весеннему лесу?Что вам больше всего запомнилось?   Весна – самое долгожданное и прекрасное время года. Все люди и животные радуются весеннему солнышку, пению птиц, первой зелени. Но нам пора возвращаться в наш детский сад исегодня вечером я предлагаю вам нарисовать свои впечатления от прогулки в весенний лес и поделиться ими со своими родителями.

Уход под физминутку в детский сад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весна идет,весне дорогу" с презентацией

Данный конспект НОД с презентацией позволит разнообразить приемы организации деятельности детей на занятиях по обучению грамоте и активизировать их мыслительные операции, речевые высказывания...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Весна! Весна! Проснись со сна!»

Участники: дошкольники, ранний возраст.Количество детей: 12 человекДлительность: 10 минутПедагогический замысел: Приобщение детей к истокам русской народной культуры через сюжетно-ролевую игру: «Закли...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»

Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...

Конспект НОД во второй младшей группе «Весна, весна красная»

Автор:Сабирова Инна Михайловнавоспитатель ГБДОУ № 5г. Пушкин...

Конспект интегрированной НОД в старшей группе. " Весна идет, весне дорогу."

Конспект интегрированной НОД в старшей группе. "Весна идет, весне дорогу."...

Конспект эколого-логопедического развлечения на тему: «Весна пришла, весне дорогу!»

конспект эколого - логопоедического развлечения на тему "Весна пришла, весне дорогу!"  Цель.Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со...