Главные вкладки

    Опытно-экспериментальная НОД в подготовительной к школе группе на тему: "Волшебные свойства магнита"
    опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Паршина Светлана Анатольевна

    Важное дело – эксперимент!

    В нём интересен нам каждый момент”.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_svoystva_magnita.docx23.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательная область «Познание»

    НОД «Волшебные свойства магнита»

    Опытно-экспериментальное занятие в подготовительной к школе группе

     Интеграция образовательных областей:

    ♦ Познавательное развитие,

    ♦ Социально-коммуникативное развитие,

    ♦ Физическое развитие.

                                                     

    Задачи:

    ♦ «Познавательное развитие»:

    - сформировать представление о магните и его свойствах (притягивать предметы из металла, разные полюса);

    - актуализировать знание детей об использовании свойств магнита человеком;

    - развивать познавательную активность через эксперименты с магнитом.

    ♦«Социально-коммуникативное развитие»:

    - совершенствовать умение слушать ответы товарища и не перебивать;

    - формировать умение оценивать работу товарища;

    - развивать умение аргументированно отвечать на вопросы;

    - расширить словарь по теме «Магнетизм»;

    - развивать все компоненты устной речи.

    ♦«Физическое развитие»:

    - развивать координацию речи с движением (физминутка).

    Предварительная работа:

    - игры с магнитной доской и магнитными буквами;

    - игры с магнитом в уголке экспериментирования;

    - исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?»

    - чтение древней легенды о пастухе «Магнас»

    Легенда.

     В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнес понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

    Оборудование и материалы:

    Демонстрационный: письмо из цветочного городка, схемы опытов, иллюстративный материал: резиновый мяч, дерево, гвоздь, тарелка, книга, металлические скрепки.

    Раздаточный: металлические, пластмассовые, стеклянные, деревянные предметы, магниты, емкости, песок, стакан с водой, картон, растительное масло, ткань, кубы, дорожка из материала.

                                                            Ход

    В группу входит «почтальон», приносит письмо от Незнайки.

    Воспитатель (читает письмо): Дорогие ребята со мной приключилась беда! Я взял у Винтика и Шпунтика машину покататься и сломал её. Я катался по песчаной дороге, по каменой дороге, по лужам и там потерял все запчасти и теперь машина не едет. Что мне делать? Как я найду металлические запчасти в воде и песке, в камнях их же там не видно?

        - Что же нам делать? Как помочь Незнайке?

    Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию и там обсудить проблемы Незнайки.

    Дети: Выбрать все железные предметы.

    Воспитатель: А как вы сможете отличить железные детали, от остальных?

    Дети: По весу, они тяжелее других; они тонут в воде;  а можно  взять магнит, он притягивает железо.

    Воспитатель: Так как же можно помочь Незнайке?

    Дети: Надо провести магнитом над предметами и железные детали притянуться?

    Воспитатель: Приступайте!

      Опыт №1. «Найди металлические предметы».

    Воспитатель: на столе в тарелочках  перед вами лежат камешки, перемешанные со скрепками. Нам нужно с вами отделить скрепки от камешков.

    Дети проводят магнитом над предметами, и железные детали притягиваются к магнитам.

    Воспитатель: Расскажите, что делали? И что получилось?

    Ребенок: Я провел  магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.

    Воспитатель:  А для того чтобы мы запомнили хорошо и еще другим рассказали, давайте запишем, что вы увидели. Дети проводят эксперимент с другими предметами: резиновым мячиком, деревянным кубиком, пластмассовой ложкой. Данные экспериментирования воспитатель отмечает в таблице:

     

    Резина

    Дерево

    Железо

    Пластмасса

    -

    -

    +

    -

        

     - Какие вы, молодцы, помогли Незнайке и самостоятельно узнали  свойство магнита.

      Воспитатель: Вы видели, как магнит притягивает железные предметы, и помогли Незнайке собрать запчасти с каменой дороги.

    - А как нам достать запчасти из лужи?

     Дети: надо взять магнит

      Опыт №2. «Достань гвоздь из банки с водой».

    Воспитатель: на ваших столах стоят баночки с водой, наша задача достать гвоздь из воды, не намочив руки. Если у нас всё получится, Незнайка сможет из лужи достать другие потерянные запчасти.

    Дети проводят магнитом над водой, железные детали, находящиеся на дне, притягиваются к магниту.

    Воспитатель: Расскажите, что вы делали, и что у вас получилось?

    Дети: Я провел над стаканом с водой магнитом и гвоздь, лежащий в воде притянулся. Значит, магнитные силы проходят через воду.

    Воспитатель: Ребята, я знаю весёлую разминку и предлагаю вам поиграть!

    Физкультминутка. «Магниты»

    Воспитатель – магнит, дети железные предметы, при появлении магнита (воспитателя) железные предметы (дети) притягиваются (бегут к воспитателю преодолевая препятствия на своем пути).

    Игра «Притягивает – не притягивает»

    - Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду называть предмет, а вы ловите, если магнит его притягивает и прячьте руки, если магнит не притягивает.

    Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли, но у нас осталось ещё одна проблема: песчаная дорога. Там Незнайка тоже потерял запчасти. Походите за столы, продолжим работу.

    Опыт №3. «Достань скрепки из песка».

    Воспитатель:  на ваших столах стоят тарелочки с песком, нам нужно узнать, что спрятано в песке, и какое количество предметов спрятано.

    Дети проводят над песком магнитом, и к нему притягиваются металлические скрепки, спрятанные под песком.

    Воспитатель: Расскажите, что вы сделали и что получили?

    Дети: Я провел магнитом над песком и к нему притянулись скрепки, спрятанные в песке, их шесть штук. Значит, магнитные силы проходят сквозь песок.

    Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня такие молодцы! Сделали доброе дело! Теперь Незнайка сможет отыскать все свои запчасти от машины, которые потерял. И чтобы ему было легче искать мы отправим ему вот эти таблицы.  Воспитатель показывает таблицы, дети называют действия магнита. (Таблицы с изображением опытов)

    Воспитатель: ребята, я пока подписываю  конверт для Незнайки, вы можете пойти со своими друзьями посмотреть мультфильм «Лунтик и магнит».

    Там вы ещё раз увидите какими свойствами обладает магнит.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Свойства воды»

    Расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды (прозрачная, текучая, без запаха, не имеет собственной формы, может растворять одни вещества и не растворять другие)....

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей в подготовительной к школе группе "Вода - удивительное вещество"

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности  в подготовительной группе «Вода-удивительное вещество».Цель: систематизирование знаний детей о воде и ее свойствах.Задачи:  - обра...

    Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группе "Воздух-невидимка"

    Задачи: - заЗадачи: - закрепить и уточнить представления о свойствах воздуха на основе элементарных   опытов;- развивать способность детей к умозаключениям, сравнениям, развивать...

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, огонь!» подготовительная к школе группа

    Цель" с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность; развивать способно...

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Опасные тайны «Кока-колы»

    Что же скрывает в себе Кока-Кола? Её секреты можно узнать, проведя опыты! В конспекте описаны опыты и ход проведения занятия с детьми подготовительной группы....

    Конспект и презентация опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с нарушением слуха (глухими) на тему: "Интересное рядом (свойства материалов впитывать и отталкивать воду)".

    Материал включает конспект и презентацию опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с нарушением слуха (глухими) на тему: "Интересное рядом (свойства материало...