Конспект "Аквариумные рыбки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Ушанова Светлана Александровна

Сформировать у детей представление о характерных особенностях маленьких и больших рыбок, закрепить знание цветов- жёлтый, красный, синий, зелёный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_akvariumnye_rybki.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению        с окружающим во второй группе раннего возраста.

Тема: «Аквариумные рыбки»

                                                                     

                                                                        Воспитатель:

                                                                                          Ушанова С.А.                        

                                             Протвино 2016 г.

Программное содержание:

Cформировать у детей представление о характерных особенностях  маленьких и больших рыбок. Через слова, игры, закрепить знания цветов – желтый, красный, синий, зеленый.

Обогащать словарь детей (голова, туловище, хвостик, плавнички, один — много). 

Развивать умение передавать образы рыбок через характерные движения; развивать эмоциональный отклик, внимание, память, мелкую моторику рук;

Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к представителям природы, самостоятельность, аккуратность.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, отгадывание

загадок, пальчиковая гимнастика.  

Материал:

Игрушка-рыбка, коробок, силуэты рыбок разных цветов и размеров, макет аквариума, магниты и магнитная доска, силуэты-туловища рыбок, прищепки.

Примерный ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости сегодня заплыла рыбка. Она ищет себе друзей.

- Ребята, а знаете ли вы, где живут рыбки?

Дети: - В воде, в речке, в озере, в море, в океане.

Воспитатель: - Ребята, вы уже знаете, что у животных есть лапки, хвост, уши, нос, шерсть. А что, есть у рыбок?

Дети: - Хвостик, чешуя, голова, глаза, туловище, плавники.

Воспитатель: - А как разговаривает рыбка?

Артикуляционное упражнение «Рыбка ротик открывает»

Покажите нам с рыбкой, как вы можете ротик открывать – как рыбки. Не торопитесь. Какие молодцы, настоящие рыбки.

Воспитатель: - Рыбка хочет с вами поиграть.

Пальчиковая игра «Рыбка»

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть (Движения ладонями).

Рыбка, рыбка, озорница (Грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать (Сближают ладошки)

Рыбка спинку изогнула (Движение ладонями)

Крошку хлебную взяла (Хватательное движение обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла (Разводят ладони в сторону).

Воспитатель: - Ребята, а знаете ли вы, что рыбки могут жить и у нас с вами дома. Для этого им нужен специальный домик. Называется такой домик – аквариум.

- Посмотрите, какой аквариум есть у нас в группе, но он без рыбок (На магнитной доске прикреплён макет нарисованного аквариума).

- Рыбка приготовила для нас подарок, посмотрите, что это в коробке у нас находится?

Воспитатель достаёт из коробки бумажных рыбок разного цвета и размера.

Дидактическая игра с магнитами «Разные рыбки»

Предлагает детям посадить рыбок в аквариум, прикрепив каждую рыбку соответствующего цвета магнитом. В процессе игры воспитатель спрашивает у детей о цвете рыбок, больше или меньше была предыдущая рыбка.

А теперь, давайте поплаваем как рыбки.

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.           (Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.                         (Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.                 (Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.             (Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.                             (Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.                     (Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,        (Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.           (Убегают, садятся на стульчики).

Воспитатель: - Какие вы молодцы, рыбке очень понравилось с вами играть.

- А давайте с вами поищем друзей для рыбки.

Дети проходят за столы, где разложены силуэты туловищ рыбок и разноцветные прищепки.

Игра с прищепками «Рыбий хвостик»

Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые рыбки. А может, мы сделаем их ещё красивее. Украсьте хвостик рыбки разноцветными прищепками. Можно сделать плавнички рыбкам.

- Какие молодцы! Какие красивые рыбки у вас получаются.

 Но, нашей гостье пора уплывать домой. Давайте все вместе скажем ей До свидания!

Дети прощаются с рыбкой.

Итог:

Воспитатель: - Ребята, а кто к нам сегодня приплывал?

- Что мы делали вместе с рыбкой?

Посмотрите, дети, рыбка оставила нам с вами подарок.

Воспитатель достаёт из коробки угощение для детей и угощает их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69

Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей  ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)

Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...

Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования

Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...

«Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».

Конспект занятия для детей раннего возраста«Окружающий мир» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»....

Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Рыбки, рыбки озорницы"

Конспект НОД с детьми первой младшей группы "Рыбки, рыбки озорницы" с использованием игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий....

Конспект НОД. Аппликация. "Рыбки играют, рыбки сверкают"

Конспект продуктивной деятельности  (аппликация) в средней группе....