Паспорт мини-музея
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Марина Владимировна Лищенко

ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ:

«Игрушки военной тематики».

Методическое пособие для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Паспорт мини-музея31.52 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7

комбинированного вида станица Старощербиновская



ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ:

«Игрушки военной тематики»

Воспитатель: Лищенко М.В.

Сведения о воспитателе

Лищенко Марина Владимировна
Образование : среднее специальное

Должность: воспитатель

Педагогический стаж: 26  лет

Категория: высшая
 Название мини-музея:

«Игрушки военной тематики»

Профиль музея:познавательный.

Цели:Расширять представление детей о военной техники Российской армии.

1 .Формировать нравственно- патриотические чувства у детей.
2. Ознакомить с разными видами 
военной техники.

3. Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.

4.Помочь детям овладевать навыками поисковой, исследовательской деятельности.

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

«Военная игрушка»

Подготовительный этап

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственный

1.

проведение консультации  с родителями: «Мини музей в детском саду»;

Февраль

Лищенко М.В.

проведение бесед о создании музея в группе с  родителями

Февраль

. Лищенко М.В.

3

Информационный блок

(наглядная информация)

Оформление информации о проведении проекта:

 на стендах в группе.

Февраль

Лищенко М.В.

4

Создание картотеки музеев

Февраль

Лищенко М.В.

5.

совместные   экскурсии  родителей и детей  в музеи;

Февраль

Лищенко М.В.

рассматривание фотоматериалов, презентаций с детьми;

Февраль

Лищенко М.В.

6.

Определение темы;                                                                         название мини-музея;                                                                  разрабатывание его модели;                                                          выбор места для размещения;

Февраль

Лищенко М.В.

Практический этап (или этап реализации проекта)

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственный

1.

создание мини-музея в группе;

Февраль

Лищенко М.В.

2.

сбор экспонатов для музея;

Февраль

Лищенко М.В.

3.

 разработка экскурсий.

Февраль

Лищенко М.В.

4.

Пополнение музея экспонатами

Февраль

Родители, дети

Внедренческий этап

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственный

1.

открытие мини-музея в группах;

Февраль

Лищенко М.В.

2.

экскурсия в мини-музеи по группам;

Февраль

Лищенко М.В.

3.

приглашение гостей, родителей;

Февраль

Лищенко М.В.

4.

разработка различных видов экскурсий для музея;

Февраль

Лищенко М.В.

5.

проведение образовательной деятельности в мини-музее.

Февраль

Лищенко М.В.

6.

оформление мини – музея:

альбома;

 презентации;

  паспорта;

 картотеки экспонатов

Февраль

Лищенко М.В.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В МИНИ-МУЗЕЕ

Тема цикла занятий

Образовательная область

Цель занятия

месяц

1.

Танк и его конструкция

Познание, коммуникация

Формировать представления о военной технике Российской армии.

Февраль

2.

Создание аппликации «Катюша»  

Художественное творчество

 Развивать навыки аккуратности в работе.

Февраль

3.

Пехота, морские, воздушные, танковые, пограничные войска.

Познание

коммуникация

Продолжать давать представления о военной технике Российской армии иее значение , активизировать речь в играх.

Февраль

4.

Создание из конструктора поделки «Военный корабль»

конструирование Познание,

Развивать конструктивное начало, учить применять различные игровые материалы в игре.

Февраль

5.

Рассматривание сюжетных картинок с изображением  военной техники

Познание, коммуникация, использование стихов, загадок на данную тему

Формировать логическое мышление с помощью загадок, дать представление о понятии «военный полигон».

Февраль

6.

Коллективная работа.

Аппликация: «Военный полигон»

Художественное творчество

Продолжать совершенствовать умение работать  в сотворчестве с педагогом, развивать навыки аккуратности в работе

Февраль

7.

Лепка  «Ракетная установка»

Художественное творчество

Развивать мелкую моторику рук.

Февраль

8.

Рисование «Рода войск»

Художественное творчество

Закрепление навыков работы изо творчества

Февраль

9.

Итоговая выставка

 

Проведение мониторинга. Составление плана на новый учебный год

Февраль

ЭКСПОНАТЫ ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ В ГРУППЕ

Название экспоната.

1.

Танки разных моделей и размеров. «Армата», «Т-134».

2.

Ракетные установки и машины с ракетами. «Тополь-м», «Искандер».

3.

Военный корабль, лодки.

4.

Военные самолёты, вертолёты.

5.

БТР, Бмп- боевая машина пехоты.

6.

Военный полигон.

7.

Пушки и наборы Солдатов, моряков.

8.

Зенитные комплексы – ОСА.

9.

КАМАЗы, УАЗы, Джип.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

        

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития социально-коммуникативных, художественно-эстетических навыков.

Формы деятельности:

    -   поисковая;

    -   игровая;

    -   экспозиционная;

    -   познавательная.

Оформление мини-музея:  музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты. Также  представлены: детская литература, подборки картинок  о военной технике и оружие в годы Великой Отечественной Войны, подборка дидактических игр  на тему: «Рода войск»; «Кому что нужно?», «Найди,чем отличаются», «Узнай по описанию».

Работа с родителями: консультация для родителей: «Как познакомить детей с новой игрушкой»; «Экскурсия в музей боевой славы»; «Просмотр военного парада на Красной площади по телевизору».

Разделы мини-музея, особенности использования

Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

«Сами своими руками»        

Некоторые игрушки, такие как: «танк», «ракета», «военный полигон» выполнены, воспитателем вместе с детьми. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

 «Библиотека»

Здесь собраны загадки, стихи и произведения овоенной технике, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

«Игротека»

Игры и атрибуты для игр расположены на нижней полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.
Конспект занятия «Военная техника»

для старшего дошкольного возраста

Цель: Расширять представление детей о военной техники Российской армии.

Задачи:

- Ознакомить с разными видами военной техники.

- Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.

- Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные).

Предварительная работа: экскурсия в музей боевой славы.

Материалы: Запись песни о советской армии, картины с военной техникой.

Ход занятия: Звучит песня о советской армии.

Воспитатель: О чём поётся в этой песни?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, о чём будет наше занятие?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Отгадайте загадки:

1. Имя девичье носила

И врага огнём косила,

Вражьи замыслы порушат,

Легендарная (Катюша)

Дети: ответы детей

2. Ползёт черепаха-

Стальная рубаха,

Враг — в овраг,

И она, где враг.

(танк)

Дети: ответы детей

Дети: ответы детей

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять,

И служить не на земле

А на военном …

(корабле)

Дети: ответы детей

4. Смело в небе проплывёт,

Обгоняю птиц полёт.

Человек им управляет,

Что такое?.

(самолёт)

Дети: ответы детей

5. Без разгона в высь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полёт

Наш Российский …

(вертолёт)

Дети: ответы детей

6. По водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит.

Днём и ночью по водой,

Охраняет наш покой.

(подводная лодка)

Дети: ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки!

А как можно одним словом назвать: танк, вертолёт, самолёт, корабль, подводная лодка, катюша?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно! Всё это военная техника.

А для чего она нужна в наше мирное время?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А вы хотите стать защитниками отечества?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Какими должны быть защитники отечества?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Одним словом богатыри!

Давайте мы с вами превратимся в богатырей!

Физ. минутка:

Мы теперь богатыри,

Руки вверх мы поднимаем,

На заставу мы шагаем.

Богатырская застава,

Смотрит влево, смотрит вправо,

Не в морях не в небесах,

Не пропущен будет враг.

Мы шагаем дружно в ногу,

Пусть уходит враг с дороги!

Воспитатель: А теперь я вам расскажу про разные виды войск.

Пехота— основной род войск в сухопутных войсках, вооружённых силах государств. Пехота предназначена для ведения боевых действий в пешем порядке (на собственных ногах, является самым древним и массовым родом войск.

Военно-морские силы (сокращенно ВМС, в ряде государств — военно-морской флот) — вид вооружённых сил многих стран, предназначенный, прежде всего, для решения задач на океанских и морских территориях.

Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил (ВС) государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов

Воспитатель: Теперь вы знаете, какие виды вооружённых сил бывают. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Вам нужно соотнести род войск с видом военной техники.

Итог занятияВоспитатель: Вам понравилось наше занятие?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Что больше всего понравилось?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Что нового и интересного вы узнали?

Дети: ответы детей


ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

Подбор детской литературы,  детских мультфильмов и наглядного материала ( сюжетные и предметные картинки).

– Проведение экскурсий для других групп детского сада

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

•принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

•принцип опоры на интересы ребенка;

•принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

•принцип наглядности;

•принцип последовательности;

•принцип сотрудничества и взаимоуважения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт мини-музея "Птичий двор".

В материале описаны цели и задачи мини-музея, формы работы и оформление, план работы, экспонаты, разделы мини-музея и их особенности....

Паспорт мини-музея "Мой город"

Цели:: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной...

Паспорт мини -музея "Русская изба"

Средствами мини - музея  осуществляется воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников ДОУ....

Паспорт мини-музея "Животные мира".

Презентация о мини-музее в подготовительной группе "В мире животных"....

паспорт мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"

паспорт мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"...

Презентация: паспорт "Мини-музея кошек"

В презентации содержится материал, который Вам поможет сделать паспорт мини-музея....