Конспект ООД по образовательной области Познавательное развитие «Мой дом – мой город».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ольга Викторовна Мищенко

Конспект ООД по образовательной области Познавательное развитие «Мой дом – мой город».

 

 

                           Конспект ООД в старшей группе "Мой дом - мой город!"

23 июня 2017

                               Картинки по запросу картинки о городе Белореченске

                              Конспект ООД по образовательной области Познавательное развитие

«Мой дом - мой город!"

Цель: формировать у детей чувство патриотизма и любви к дому, к своему городу.  

Задачи: Образовательные: формировать знания о родном городе; обогащать детей новыми впечатлениями.

Развивающие: создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения, вызвать у детей чувство гордости за свой город, побуждать детей узнавать новое о своем городе через игру; развивать познавательные интересы, зрительное восприятие, память

Воспитательные: воспитывать любовь и привязанность к своему дому, своему родному городу; воспитывать у детей чувство уважения к людям, которые живут рядом, воспитывать патриотические чувства.

Предварительная работа: беседы о предстоящем празднике о городских достопримечательностях, о необходимости знать свой домашний адрес; целевые прогулки по территории детского сада, по ближайшим улицам (с родителями) ; дидактические игры «Что изменилось», «Построим дом», «Разрезные картинки»; сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Магазин»; чтение стихотворений З. Александровой «Родина», П. Воронько «Зеленый город».

Материалы и оборудование: фотографии и иллюстрации городских достопримечательностей, презентация «На улицах города Белореченска»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие.

   Активизация словаря (словарная работа): дом, улица, здание, праздник.

  Методические приёмы: игровая ситуация, введение сказочного персонажа Чебурашки, чтение стихов, дидактическая игра «Игра «Кто, где живёт»?», пальчиковая игра «Строим дом», дидактическая игра «Что из чего сделано».

 

   Инструментарий (оборудование ): строительный игровой материал

 Технические средства (медиа объекты):  проектор, презентация, аудиозаписи весёлых песен

группа детей:  20 человек

Время проведения:  20 мин

 

                                 

                                    Ход  деятельности

                              (звучит весёлая музыка)

Воспитатель: Почему и отчего к нам пришло веселье?

Ведь еще не Новый год и не новоселье.

Но не зря нам сейчас весело с друзьями,

Что у нас, что у нас,

Догадайтесь сами.

Предполагаемые ответы детей: Праздник

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете праздники? (Дети перечисляют)

Воспитатель: Скоро мы с вами празднуем День нашего города.

- Ребята, как называется наш город? (Ответы детей)

- А как называют жителей города Белореченска? (Ответы детей)

Воспитатель: Послушайте стихи о городе Белореченске автор: Светлана Угрюмова

 

 

Пусть сияет солнце над тобою,

Белореченск, милый город мой,

Ты стоишь над Белою рекою

И она любуется тобой.

 

С каждым годом только расцветаешь,

Утопая в зелени садов.

И, с весны до осени, играешь

Красками деревьев и цветов.

 

Песни о тебе поёт природа,

Перезвоном струн звенят хлеба,

Ты красив в любое время года,

Белореченск, ты- моя судьба.

 

Родина моя, мой Белореченск,

Для меня нет города милей,

Будь всегда ты весел и беспечен

В жизни, в сердце, в памяти моей.

 

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте прогуляемся по нашему любимому городу!

                                Физкультминутка  «Город»

Это город. Как высок он! (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится! (знак кистями рук «класс»)

Мы по городу шагаем (шагают на месте)

 То, что видим, называем (образуют пары)

 Светофоры и машины (поворачивают голову вправо)

 Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)

 Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой)

 И деревья, и кусты (взмах левой рукой)

 И высокие заводы (взмах обеими руками)

 Тянут трубы к небосводу (тянутся вверх руками)

 Люди шумною толпой (ходьба на месте)

 И все это город мой ! (разводят руки вперед, затем в стороны) .

Воспитатель: Ребята, а вы заметили какой нарядный, умытый после летнего дождя проснулся сегодня наш город, как чисто и красиво на наших улицах. Завтра  на площади будут проходить народные гуляния, концерты. А вечером над городом расцветет праздничный салют.

Воспитатель: А вы знаете где будут проходить гуляния и салют?

Предполагаемые ответы детей: (На площади, на стадионе. )

Воспитатель: А давайте, «погуляем» по нашим улицам прямо сейчас. Но это будет не простая прогулка, а фотопрогулка.

                   Презентация «На улицах города Белореченска»

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в городе, в котором строится много домов, магазинов и других зданий. Из чего строят дома сейчас?

Предполагаемые ответы детей: (Из кирпича, блоков)

Воспитатель: Современные дома многоэтажные, много больших окон, есть балконы, лоджии. Для чего нужны балконы, лоджии?

Предполагаемые ответы детей: (Люди выходят на них, чтобы посмотреть на улицу, на балконах выращивают цветы, чтобы было красиво).

Воспитатель: Как называется вход в дом? (Подъезд)

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришёл!

                       (в гости пришёл Чебурашка.)

Воспитатель: Ему скучно стало жить одному в телефонной будке, и он пришёл посоветоваться с нами. Что ему делать?

Предполагаемые ответы детей:( построить дом, пригласить жить к себе)

Воспитатель: Вы правы, ему нужен дом, где будет много друзей. Ведь каждый имеет право жить в своём доме. Дети, а как вы думаете, что такое «ДОМ»?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно, дом – это место, где мы живём.

Игра «Кто, где живёт»?

Воспитатель: Дети, где живёт медведь – в берлоге, лиса – в норе, собака – в конуре, птица – в гнезде, в скворечнике, пчёлка – в улье, рыбы – в воде, а человек – в доме.

Воспитатель: В доме рядом с вами живут самые близкие люди. Кто живёт вместе с вами? Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Семья, близкие люди, родной дом – это самое дорогое , что есть у человека. Конечно, вы похожи на своих пап, мам, бабушек, дедушек, братьев, сестёр. А как вы думаете, зачем людям нужна семья?

Воспитатель: Верно, чтобы жить вместе, помогать друг другу, радоваться вместе, вместе решать общие вопросы.  Недаром говорят: «Не нужен и клад, коли в семье лад».

Воспитатель: Дети, а чем вы можете помочь своим близким дома?

Воспитатель: Конечно, убрать игрушки, помыть пол, вымыть посуду, протереть пыль, налить бабушке чай. Это совсем не сложно, за то сколько радости вы принесёте своим близким. Дети, а ещё для чего нужен дом?

Воспитатель: Конечно, укрыться от дождя, снега, жаркого солнца. Дома ты отдыхаешь после прогулки, празднуешь день рождения, принимаешь гостей, смотришь телевизор, читаешь любимые сказки. Но у каждого человека свой дом.

Игра «Что из чего сделано»

Воспитатель: Если дом сделан из дерева – он деревянный, из кирпича – кирпичный, из панели – панельный, из соломы – он соломенный, если в доме много этажей – он многоэтажный,  если один этаж – одноэтажный.

- Воспитатель:  Ребята, давайте с Чебурашкой построим дом.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Тук да тук - раздается всюду стук, (Стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой, (Ладони над головой «домиком»)

И с крылечком, и с трубой. (Складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (Движениями губ показываем дым)

На двери висит замок. (Руки в «замок»)

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, (Движения руками по тексту)

Постучали и открыли.

Отворяем ворота,

Проходите все сюда. (Разводим ладони рук в стороны)

Воспитатель: В современных домах живет много людей. Они следят за порядком в подъезде, сажают около дома деревья, цветы, чтобы воздух был чистый, и всем было приятно, жить в таком доме. Красивые дома образуют красивые улицы, и от этого наш город становится нарядным и особенным.

Воспитатель: Какие улицы вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а кто живёт на улице Коллективной? на улице Социалистической, на улице Сталеваров? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам построить дом для Чебурашки из строительного материала.

(дети с воспитателем строят дом)

Воспитатель: Ну, вот ребята, теперь и у Чебурашки есть свой дом, а значит он тоже теперь будет жить в нашем городе Белореченске и вместе с нами будет праздновать День города и любоваться салютом

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_dom.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по образовательной области Познавательное развитие «Мой дом – мой город».

                           Конспект ООД в старшей группе "Мой дом - мой город!"

23 июня 2017

                               Картинки по запросу картинки о городе Белореченске

                              Конспект ООД по образовательной области Познавательное развитие

«Мой дом - мой город!"

Цель: формировать у детей чувство патриотизма и любви к дому, к своему городу.  

Задачи: Образовательные: формировать знания о родном городе; обогащать детей новыми впечатлениями.

Развивающие: создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения, вызвать у детей чувство гордости за свой город, побуждать детей узнавать новое о своем городе через игру; развивать познавательные интересы, зрительное восприятие, память

Воспитательные: воспитывать любовь и привязанность к своему дому, своему родному городу; воспитывать у детей чувство уважения к людям, которые живут рядом, воспитывать патриотические чувства.

Предварительная работа: беседы о предстоящем празднике о городских достопримечательностях, о необходимости знать свой домашний адрес; целевые прогулки по территории детского сада, по ближайшим улицам (с родителями) ; дидактические игры «Что изменилось», «Построим дом», «Разрезные картинки»; сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Магазин»; чтение стихотворений З. Александровой «Родина», П. Воронько «Зеленый город».

Материалы и оборудование: фотографии и иллюстрации городских достопримечательностей, презентация «На улицах города Белореченска»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие.

   Активизация словаря (словарная работа): дом, улица, здание, праздник.

  Методические приёмы: игровая ситуация, введение сказочного персонажа Чебурашки, чтение стихов, дидактическая игра «Игра «Кто, где живёт»?», пальчиковая игра «Строим дом», дидактическая игра «Что из чего сделано».

 

   Инструментарий (оборудование ): строительный игровой материал

 Технические средства (медиа объекты):  проектор, презентация, аудиозаписи весёлых песен

группа детей:  20 человек

Время проведения:  20 мин

 

                                 

                                    Ход  деятельности

                              (звучит весёлая музыка)

Воспитатель: Почему и отчего к нам пришло веселье?

Ведь еще не Новый год и не новоселье.

Но не зря нам сейчас весело с друзьями,

Что у нас, что у нас,

Догадайтесь сами.

Предполагаемые ответы детей: Праздник

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете праздники? (Дети перечисляют)

Воспитатель: Скоро мы с вами празднуем День нашего города.

- Ребята, как называется наш город? (Ответы детей)

- А как называют жителей города Белореченска? (Ответы детей)

Воспитатель: Послушайте стихи о городе Белореченске автор: Светлана Угрюмова

 

 

Пусть сияет солнце над тобою,

Белореченск, милый город мой,

Ты стоишь над Белою рекою

И она любуется тобой.

 

С каждым годом только расцветаешь,

Утопая в зелени садов.

И, с весны до осени, играешь

Красками деревьев и цветов.

 

Песни о тебе поёт природа,

Перезвоном струн звенят хлеба,

Ты красив в любое время года,

Белореченск, ты- моя судьба.

 

Родина моя, мой Белореченск,

Для меня нет города милей,

Будь всегда ты весел и беспечен

В жизни, в сердце, в памяти моей.

 

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте прогуляемся по нашему любимому городу!

                                Физкультминутка  «Город»

Это город. Как высок он! (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится! (знак кистями рук «класс»)

Мы по городу шагаем (шагают на месте)

 То, что видим, называем (образуют пары)

 Светофоры и машины (поворачивают голову вправо)

 Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)

 Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой)

 И деревья, и кусты (взмах левой рукой)

 И высокие заводы (взмах обеими руками)

 Тянут трубы к небосводу (тянутся вверх руками)

 Люди шумною толпой (ходьба на месте)

 И все это город мой ! (разводят руки вперед, затем в стороны) .

Воспитатель: Ребята, а вы заметили какой нарядный, умытый после летнего дождя проснулся сегодня наш город, как чисто и красиво на наших улицах. Завтра  на площади будут проходить народные гуляния, концерты. А вечером над городом расцветет праздничный салют.

Воспитатель: А вы знаете где будут проходить гуляния и салют?

Предполагаемые ответы детей: (На площади, на стадионе. )

Воспитатель: А давайте, «погуляем» по нашим улицам прямо сейчас. Но это будет не простая прогулка, а фотопрогулка.

                   Презентация «На улицах города Белореченска»

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в городе, в котором строится много домов, магазинов и других зданий. Из чего строят дома сейчас?

Предполагаемые ответы детей: (Из кирпича, блоков)

Воспитатель: Современные дома многоэтажные, много больших окон, есть балконы, лоджии. Для чего нужны балконы, лоджии?

Предполагаемые ответы детей: (Люди выходят на них, чтобы посмотреть на улицу, на балконах выращивают цветы, чтобы было красиво).

Воспитатель: Как называется вход в дом? (Подъезд)

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришёл!

                       (в гости пришёл Чебурашка.)

Воспитатель: Ему скучно стало жить одному в телефонной будке, и он пришёл посоветоваться с нами. Что ему делать?

Предполагаемые ответы детей:( построить дом, пригласить жить к себе)

Воспитатель: Вы правы, ему нужен дом, где будет много друзей. Ведь каждый имеет право жить в своём доме. Дети, а как вы думаете, что такое «ДОМ»?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно, дом – это место, где мы живём.

Игра «Кто, где живёт»?

Воспитатель: Дети, где живёт медведь – в берлоге, лиса – в норе, собака – в конуре, птица – в гнезде, в скворечнике, пчёлка – в улье, рыбы – в воде, а человек – в доме.

Воспитатель: В доме рядом с вами живут самые близкие люди. Кто живёт вместе с вами? Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Семья, близкие люди, родной дом – это самое дорогое , что есть у человека. Конечно, вы похожи на своих пап, мам, бабушек, дедушек, братьев, сестёр. А как вы думаете, зачем людям нужна семья?

Воспитатель: Верно, чтобы жить вместе, помогать друг другу, радоваться вместе, вместе решать общие вопросы.  Недаром говорят: «Не нужен и клад, коли в семье лад».

Воспитатель: Дети, а чем вы можете помочь своим близким дома?

Воспитатель: Конечно, убрать игрушки, помыть пол, вымыть посуду, протереть пыль, налить бабушке чай. Это совсем не сложно, за то сколько радости вы принесёте своим близким. Дети, а ещё для чего нужен дом?

Воспитатель: Конечно, укрыться от дождя, снега, жаркого солнца. Дома ты отдыхаешь после прогулки, празднуешь день рождения, принимаешь гостей, смотришь телевизор, читаешь любимые сказки. Но у каждого человека свой дом.

Игра «Что из чего сделано»

Воспитатель: Если дом сделан из дерева – он деревянный, из кирпича – кирпичный, из панели – панельный, из соломы – он соломенный, если в доме много этажей – он многоэтажный,  если один этаж – одноэтажный.

- Воспитатель:  Ребята, давайте с Чебурашкой построим дом.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Тук да тук - раздается всюду стук, (Стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой, (Ладони над головой «домиком»)

И с крылечком, и с трубой. (Складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (Движениями губ показываем дым)

На двери висит замок. (Руки в «замок»)

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, (Движения руками по тексту)

Постучали и открыли.

Отворяем ворота,

Проходите все сюда. (Разводим ладони рук в стороны)

Воспитатель: В современных домах живет много людей. Они следят за порядком в подъезде, сажают около дома деревья, цветы, чтобы воздух был чистый, и всем было приятно, жить в таком доме. Красивые дома образуют красивые улицы, и от этого наш город становится нарядным и особенным.

Воспитатель: Какие улицы вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а кто живёт на улице Коллективной? на улице Социалистической, на улице Сталеваров? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам построить дом для Чебурашки из строительного материала.

(дети с воспитателем строят дом)

Воспитатель: Ну, вот ребята, теперь и у Чебурашки есть свой дом, а значит он тоже теперь будет жить в нашем городе Белореченске и вместе с нами будет праздновать День города и любоваться салютом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». «Гордимся тобой, наш город родной», (подготовительная группа).

Конспект совместной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».«Гордимся тобой, наш город родной»,(подготовительная  группа).Разработ...

Конспект НОД с использованием ИКТ по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в изумрудный город»

Цель: развитие способностей детей путем формирования элементарных математических представлений.Задачи:1.Образовательные:закреплять умение пользоваться количественным счетом; прямым и обратны...

План-конспект проекта по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Тулуна «Детский сад «Антошка» на тему «Космос и мы»

План-конспект  проектапо образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Тулуна &l...