Главные вкладки

    Презентация "Занятие по опытно-экспериментальной деятельности детей старшая группа
    презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Комакова Ирина Анатольевна

    Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.

    Задачи:

    1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;

    2. Развивать коммуникативные способности, мышление, любознательность, умение делать выводы, умозаключения;

    3. Воспитывать экологическую культуру, бережливое отношение к водным ресурсам аккуратность при работе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon opyty.ppt2.72 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ЗАНЯТИЕ ПО «ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕТНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ» СТАРШАЯ ГРУППА

    Слайд 2

    Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Задачи: 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды; 2 . Развивать коммуникативные способности, мышление, любознательность, умение делать выводы, умозаключения; 3 . Воспитывать экологическую культуру, бережливое отношение к водным ресурсам аккуратность при работе.

    Слайд 3

    ОЧЕНЬ ДОБРОДУШНАЯ, МЯГКАЯ, ПОСЛУШНАЯ, НО КОГДА Я ЗАХОЧУ. ДАЖЕ КАМЕНЬ ИСТОЧУ ( ВОДА )

    Слайд 4

    – КОМУ И ЗАЧЕМ НУЖНА ВОДА? ЧТО БЫЛО Б, ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО ВОДЫ?

    Слайд 5

    Вода нужна всем Растениям Рыбам Насекомым Птицам зверям Человеку

    Слайд 6

    Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает Ледником в горах зовется, Лентой серебристой вьется, Мы привыкли, что вода Наша спутница всегда. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить ( Н. Рыжова)

    Слайд 7

    Лаборатория

    Слайд 8

    Опыт №1 Какой формы вода? I. Цель : Понять, что вода принимает форму того сосуда, в который её налили. Материал : вода, сосуды разной формы. Вывод : вода принимает форму сосуда ,в который ее налили.

    Слайд 9

    Опыт №2 Какого цвета вода? I. Цель : Понять, что вода не имеет цвета – прозрачная. Материал : вода, емкости, молоко, картинка, краски, кисточка. Вывод : вода – прозрачная жидкость; воду можно сделать непрозрачной.

    Слайд 10

    Опыт №3 Есть ли у воды вкус? Цель : определить, есть ли у воды вкус? Материал : емкость с чистой водой, лимон, сахар, соль. Вывод : своего вкуса у воды - нет.

    Слайд 11

    Опыт №4 Есть ли у воды запах? Цель : определить, есть ли у воды запах? Материал : емкость с чистой водой, с лимонной. Вывод : своего запаха у воды - нет.

    Слайд 12

    Опыт №5 Вода - растворитель? Цель : определить, все ли вещества растворяются в воде? Материал : емкости с чистой водой, мука, растительное масло. Вывод : не все вещества могут растворяться в воде.

    Слайд 13

    Как вода попадает к нам в квартиру? Сначала воду берут из реки или другого водохранилища.

    Слайд 15

    Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, воду очищают от песка, грязи и разных микробов.

    Слайд 16

    И только после этого вода попадает в к нам в квартиру через водопроводный кран .

    Слайд 17

    Игра «Хорошо-плохо» Вода это хорошо. Почему? Ответы детей: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы. Вода - это плохо. Почему? Ответы детей: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома .

    Слайд 18

    Береги воду!!! Запас пресной воды на нашей планете уменьшается в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают небольшие речки, а глубоководные реки становятся мелкими

    Слайд 19

    Так давайте беречь ее!!!

    Слайд 20

    не стали такими

    Слайд 23

    Если из вашего крана непрерывно капает вода, то…

    Слайд 24

    за 20 минут Вы потеряете 1 стакан чистой воды

    Слайд 25

    За 1 час потери воды составят – 750 мл.

    Слайд 26

    За 1 сутки - 18 л.

    Слайд 27

    За 1 неделю потери воды составят – 126 л.

    Слайд 28

    Если из вашего крана непрерывно капает вода то за месяц от вас убежит- 540 л.

    Слайд 29

    Бежит вода, струится. И прямо в домик твой. К ней надо относиться, Как к ценности большой. Коль зря течет вода, Кран закрой, а то беда!

    Слайд 30

    ЧЕЛОВЕК!!! ЗАПОМНИ ВСЕГДА! Символ жизни на Земле – ВОДА!!! Экономь ее и береги!!! Мы ведь на планете не одни!

    Слайд 31

    Автор: Воспитатель: Комакова Ирина Анатольевна. Энгельс


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы по теме: "Свойства воды"

    Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы   Тема: « Свойства воды»   Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей...

    Реализация опытно - экспериментального проекта для детей старшего дошкольного возраста "Планета Динозавров"

    Проект доступен и интересен детям.Он повышает интерес детей к окружающей действительности.Тема выбрана с учётом возрастных особенностей детей старшего возраста и объёма информации, которая может быть ...

    Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

    Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

    Пример составления техкарты к НОД по формированию познавательно-исследовательской деятельности с использованием элементов опытно-экспериментальной технологии. Для детей средней группы. "Живые краски."

    Данный материал поможет педагогам правильно, в виде технологической карты, оформить конспект НОД и предоставит возможность познакомится с использованием нестандартного подхода  к организации иссл...