Лекарственные растения
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект и презентация занятия по экологическому воспитанию дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 19.3 КБ |
презентация - папка лекарственных растений | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Московская Международная Гимназия
Дошкольное подразделение « ЗЕМЛЯ »
Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе № 5 Экологическое воспитание по теме: « ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ»
ОО « Познавательная деятельность»
Конспект составил:
Воспитатель подготовительной группы
1 квалификационной категории
Ларина Т.В.
Дата проведения: 01. 03. 2017 год.
г. Москва
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ »
Цель: Закреплять знания детей о пользе и применении лекарственных растений
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: дать детям представление о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения, развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.
расширять знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу и Атлас ареалов и ресурсов лекарственных растений.
учить детей различать данные растения по внешнему виду
активизировать словарь по теме.
РАЗВИВАЮЩАЯ:
Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, умение обобщать.
Расширять кругозор обогащать словарь детей новыми словами.
ВОСПИТЫВАЮЩАЯ:
Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.
Оборудование: иллюстрации лекарственных растений ,книга «Атлас ареалов и ресурсов лекарственных растений».Показ изображений лекарственных растений на экране. Засушенные и размельченные лекарственные растения: крапива, мать-и-мачеха, ромашка, шиповник.
Предварительная работа: показ и рассматривание картинок о растениях, беседы о пользе лекарственных растений, о правильном их сборе и безопасном поведении с ядовитыми растениями, отгадывание загадок, заучивание стихотворений, вырезывание частей цветка ( лепестки и серединка).
Ход занятия:
- Сегодня к нам пожаловали гости, педагоги детского сада.
Здравствуйте! – мы скажем педагогам
Здравствуйте! – услышим мы в ответ
И наверное, не пойдем в аптеку
И здоровыми мы будем много лет!
- Как вы уже догадались, мы поговорим о здоровье, как его сохранить, ну а если заболели, то, как без таблеток недуг излечить.
- Послушайте небольшой рассказ.
Сценка. Выходят дети: «Красная шапочка» и «бабушка»
«Однажды Красная Шапочка пошла в гости к бабушке. Идя по лугу, по лесу, она собирала цветы, которые ей попадались. Все они были красивые, разные. Она набрала большой букет.
«Вот бабушка обрадуется!» – сказала Красная Шапочка.
Но, увидев цветы, бабушка сказала: «Цветы в природе растут не для букетов: если любишь собирать букеты, научись выращивать цветы сама».
- Как вы оцениваете поступок Красной Шапочки? (……..)
- Нужно бережно относиться к природе.
- Какая самая главная польза от всех растений? (………………..)
- Правильно, самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим. Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни мы с вами. Иногда люди срывают редкие растения, которые занесены в Красную книгу.
- А знаете ли вы, что это за книга? (…… ) (показ Красной книги на экране)
- Это документ; в него занесены разные виды растений, которых осталось очень мало в природе, их надо оберегать, чтобы они не исчезли.
Растений на Земле много, среди них есть лекарственные растения. Люди собирают лекарственные растения, которые могут им помочь справиться с болезнями.
Воспитатель демонстрирует книгу: «Атлас ареалов и ресурсов лекарственных растений».
- Посмотрите ребята, у меня есть большая книга, это книга называется: «Атлас ареалов и ресурсов лекарственных растений». Здесь собраны все растения, которые произрастают на территории нашей страны. Слово - Атлас обозначает: сборник географических карт т.е. территории где растут лекарственные растения. Слово ареал – область распространения на земной поверхности лекарственных растений. В этой книге есть карты, с указанием территорий, где произрастают лекарственные растения, а также изображение растения с указанием их использования и от каких недугах используют лекарственные растения.
Растений на Земле много, среди них есть лекарственные растения.
- Почему их называют лекарственными растениями?
Дети: (их используют для лечения различных заболеваний).
Существуют правила сбора лекарственных растений: 1.Цветки собирают, когда растения цветут. 2.Собирают в сухую погоду. 3.Сушат под навесом.
Сегодня мы с вами поговорим о некоторых из них.
Дети рассказывают о лекарственных растениях стихами, а на экране появляются слайды с изображением лекарственных растений. Воспитатель демонстрирует детям размельченные засушенные лекарственные растения: мать-и-мачеху, ромашку, крапиву, шиповник.
Ромашка | Отвар используют для полоскания |
Алоэ | Сок алоэ используется для дезинфекции раны. |
Шиповник | Отвар шиповника пьют чтобы не уставать и быть бодрым и сильным в течении дня. В нем Витамин «С». |
Подорожник | Используют от ссадин, царапин используют как «бинт». |
Крапива И волос твой будет густой | Крапива останавливает кровь, и отвар крапивы используют для роста волос. |
Мать – и – мачеха Растение это всем нужно», | Используется отвар от кашля. |
Воспитатель вносит игрушку, куклу НИНУ. - НИНА заболела: у НИНЫ болит голова, она устала и плохо себя чувствует, она порезала палец, у НИНЫ заболело горло, появился кашель, и еще ее волосы стали менее блестящими. - Ребята, чем мы посоветуем лечиться кукле НИНЕ. Дети предлагают НИНЕ травы для лечения ее недугов.
- Нужно помнить, что лечение травами не всегда полезно. Некоторые лекарственные растения при необдуманном употреблении могут привести к тяжелым последствиям, поэтому, сначала надо побеседовать с врачом. Если лекарственными растениями умело пользоваться, то можно сохранить здоровье на долгие годы и лекарственные растения станут волшебными, вылечат вас от болезней.
Воспитатель предлагает детям отправиться в лес и найти красивый красный волшебный цветок.
Ребенок: Лес, как сказочное царство,
Там кругом, растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке -
И микстура, и таблетки.
Ведь из трав лесного царства,
Люди делают лекарства.
Физкультминутка «Аленький цветочек»
(дети выполняют движения под аудиозапись)
Есть на свете цветок алый-алый,
Яркий, пламенный, будто заря,
Самый солнечный и небывалый,
Он мечтою зовётся не зря.
Может там за седьмым перевалом
Вспыхнет свежий, как ветра глоток,
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок.
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок.
Итог:
- О чем сегодня мы с вами говорили? И т.д.
( о лекарственных растениях) – дети. Растения мы знаем, бережем и охраняем.
Занятие окончено.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цветы в лесу
Домик бабушки
Красная книга
Подорожник
Лист подорожника
Алоэ
Сок Алоэ
Кусочки Алоэ
Шиповник
Шиповник
Плоды шиповника
Крапива
Лист крапивы
Крапива
Цветки ромашки
Ромашковое поле
Ромашки
Мать - и - мачеха
Мать - и - мачеха
Мать - и - мачеха
Сказочный лес
Цветы в лесу
Цветы на лесной поляне
Красный цветок
РАСТЕНИЯ МЫ ЗНАЕМ, БЕРЕЖЕМ И ОХРАНЯЕМ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –08.02 2016-12.02.2016) Группа средняя Тема: Сказки бабушки Агафьи (лекарственные травы) Цель Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произр
планирование работы на неделю...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –08.02 2016-12.02.2016) Группа средняя Тема: Сказки бабушки Агафьи (лекарственные травы) Цель Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произр
Планирование работы на неделю...
Сценарий совместного досуга для детей коррекционной группы и их родителей на тему "Путешествие за лекарственными растениями", в рамках проекта "Лекарственные растения"
Формирование у детей знаний об окружающем мире, умение выделять знакомые лекарственные растения среди других...
Картотека подвижных игр на тему "Лекарственные растения" в рамках проекта "Лекарственные растения"
Через подвижные игры можно закреплять с детьми знания о лекарственных и полезных для человека растениях...
Конспект беседы c детьми на тему «Путешествия в мир растений (о лекарственных растениях)»
Конспект беседы c детьми на тему «Путешествия в мир растений (о лекарственных растениях)»в подготовительной к школе группеЦели:1. Научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.2....
Занятие познавательной направленности в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с лекарственными растениями.
Занятие познавательной направленности в старшей группе«Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольн...